Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лексическое значение слова. Типы значения




УДЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ДВС

Составляющие теплового баланса

Составляющая теплового баланса * 100% Бензиновый ДВС Дизель
без наддува с наддувом
qe= hе 25-33 29-42 35-45
qохл 12-27 15-35 10-25
qог 30-50 25-45 25-40
qнс a >1 0-45 для 2-х такт. 0-1 (0,5 для совр требов) 0-1 (0,5 для совр требов)
qост 3-10 2-5 2-5
S = 100% 100 % 100 % 100 %

Удельными параметрами ДВС называются такие мощностные, экономические, массогабаритные и кинематические параметры, величина которых рассматривается относительно какого-либо показателя ДВС (чаще всего N).

Удельные параметры позволяют:

- сравнивать ДВС между собой,

- оценивать совершенство ДВС по мощностным, экономическим, экологическим, конструктивным и др. показателям

- оценивать уровень форсирования и тепловой напряженности ДВС

- проводить нормирование показателей ДВС

Основные удельные показатели ДВС:

I. Показатели экономичности:

- удельный эффективный расход топлива (эффективный КПД)

II. Экологические показатели:

- удельные выбросы токсичных компонентов /ТК/ (г/кВт.ч); gx = Gx/Ne (Gx– часовой расход токсичного компонента)

- массовые выбросы ТК (г/испытание, г/цикл)

III. Мощностные показатели:

- литровая мощность (кВт/л) Nл = Neн/iVh (20-45 – ДВС; 10-20 – дизель)

- удельная поршневая мощность (кВт/дм2) Nп = Neн/iFп (Fп – площадь поршня) (15-35 – ДВС; 15-25 – дизель)

- среднее эффективное давление

IV. Показатели теплонапряженности и ресурса:

Удельные мощностные показатели позволяют оценить степень напряженности двигателя и его ресурс.

- литровая мощность (кВт/л) (бензиновый ДВС < 45; дизели без наддува < 20)

- удельная поршневая мощность (кВт/дм2) (бензиновый < 35; дизели б/наддува < 25)

Удельные показатели не должны превышать допустимых величин. При превышении их требуется внедрение специальных мероприятий по обеспечению работоспособности узлов двигателя.

Конструктивные показатели:

- удельная масса (кг/кВт) gм = Gд/Neн (Gд – вес сухого незаправленного двигателя) (бензиновые ДВС – 1,5-6; дизели – 4-10)

- литровая масса (кг/л) gл = Gд/iVh (бензиновые ДВС – 75-150; дизели – 100-200)

- габаритная мощность (кВт/м3) N/Vг (дизели возд.охл. 155-185; жидк.охл. 270-325)

- коэффициент компактности y = Vг/Vh

- отношение хода поршня к диаметру S/D.

 

 

ЗНАЧЕНИЕ, информация, передаваемая знаком в процессе коммуникации Значение является неотъемлемой принадлежностью любого знака, будь то сигнал светофора, рукопожатие, знак сложения в арифметике, элемент герба или слово. Наиболее развитая, всем знакомая и дольше всего изучаемая знаковая система — это естественный язык, и рассматривать значение удобнее всего на примере естественноязыковых знаков.

В лингвистике, науке о языке, понятие значения применяется прежде всего к словам и их эквивалентам — фразеологизмам Но значение есть и у частей слова —

корней (например, значение ’высокой температуры’ у корня горяч-) аффиксов (например, у суффикса -ик есть среди прочих значение ’небольшого размера’, приставка пре- имеет значение ’высокой степени’), окончаний (например, грамматическое значение творительного падежа множественного числа у окончания -ами).

Носителем значения может быть и интонация. Так, мы понимаем, что произнесенное предложение Петя приезжал? является не утверждением, а вопросом только благодаря особой «вопросительной» интонации. В английском языке, например, то же самое вопросительное значение в норме требует, помимо особой интонации, также специальной синтаксической конструкции со вспомогательным глаголом do (Did Pete come?). Значения слов, объединяясь по определенным правилам со значениями синтаксических и интонационных конструкций, создают значение предложения. Изучением значения единиц языка и построенных из них языковых выражений занимается научная дисциплина, носящая название семантики.

В лингвистической семантике термин «значение» употребляется в

В широком и в узком смысле
Пояснить это различие можно на примере значения слова.
В широком смысле слова значением называют всю информацию, носителем которой выступает слово, причем разновидности этой информации также называют значениями, добавляя при этом уточняющие определения (коннотативным значением, а наряду с этим еще и информация о том, что это слово согласуется с другими словами, которая называется грамматическим значением). В узком смысле значением слова называют только основную часть его содержания — то, что данное слово обозначает. При этом значением слова обычно называют не сам объект, явление, свойство или отношение в действительном или воображаемом мире, к которым слово отсылает (= референт, денотат), а их отражение в сознании человека в виде набора существенных признаков этого объекта, явления, свойства или отношения (= обыденное понятие, сигнификат). Так, в узком смысле значением слова дубина является понятие об определенной категории предметов, которая выделяется из более общей, родовой категории «палок» на основе двух дифференциальных, т. е. отличительных признаков: «большой размер» и «большой вес». Толкование (дефиниция значения) слова в толковом словаре обычно сводится к указанию для соответствующего класса сущностей ближайшей родовой категории и отличительных признаков, по которым члены этого класса отличаются от прочих членов родовой категории.

 

Говоря об одном и том же слове, мы будем по-разному определять его значение в зависимости от того, как мы рассматриваем это слово —

как единицу речи, употребленную в конкретном тексте, в определенной ситуации общения, В первом случае значение слова может быть определено максимально точно и конкретно. или же как единицу языка, элемент его словарного состава.

 

При отсутствии семантического инварианта значением слова как единицы языка, или, иначе говоря, виртуальным значением считается совокупность его узуальных значений (каждое из которых обобщает определенный подкласс актуальных значений).

КОННОТАЦИЯ, тип лексической информации, сопутствующей значению слова. Иногда называется также (семантической) ассоциацией. Коннотация слова отражает такой признак обозначаемого им объекта, который, хотя и не составляет необходимого условия для применения данного слова, но устойчиво связан с обозначаемым объектом в сознании носителей языка. Например, во многих европейских языках у слова, обозначающего лису, имеется коннотация ’хитрости’ или ’коварства’. Понятно, что эти признаки несущественны для данного класса животных: для того чтобы называть некоторое животное лисой, нам нет необходимости проверять, является ли оно хитрым. Следовательно, признак хитрости не входит в дефиницию (толкование) этого слова, но тем не менее устойчиво ассоциируется с ним в языке, о чем свидетельствует хотя бы переносное употребление слова лис (а) применительно к хитрому человеку. Коннотации воплощают принятую в данном языковом коллективе и закрепленную в культуре данного общества оценку обозначаемого словом предмета или факта действительности и отражают культурные традиции. Так, хитрость и коварство являются постоянными характеристиками лисы как персонажа сказок о животных в фольклоре многих народов.

Коннотации являются разновидностью связанной со словом так называемой прагматической информации, поскольку отражают не сами предметы и явления действительного мира, а отношение к ним, определенный взгляд на них. В отличие от других видов прагматической информации, это отношение и взгляд принадлежат говорящему не как отдельной личности, а как представителю языкового сообщества.

К речевым проявлениям коннотаций слова относится также ограничение на сочетаемость этого слова со словами, выражающими его коннотации, в рамках специфических конструкций, которые можно в этой связи считать диагностическими.

Коннотации слов специфичны для каждого языка. Л.В.Щерба отметил следующее различие между русским словом вода и обозначающим то же вещество французским словом eau: французскому eau, в отличие от русского вода, не свойственно образное употребление в смысле ’нечто лишенное содержания’, но зато французское слово имеет значение, которое более или менее можно передать русским отвар (eau de ris ’рисовый отвар’, буквально ’рисовая вода’, eau d’orge ’ячменный отвар’), а из этого вытекает, что русское понятие воды подчеркивает ее пищевую бесполезность, тогда как французскому eau этот признак совершенно чужд. И таких примеров великое множество. Так, слово слон в русском языке имеет коннотацию ’тяжеловесности’, ’неуклюжести’ (ср. топать, как слон; как слон в посудной лавке), а в санскрите его переводной эквивалент gadja — коннотацию ’легкости’, ’грациозности’ (ср. gadjagamini ’легкой походкой’, буквально ’слоновой’).

В одном и том же языке у слов, близких по значению, коннотации также могут сильно различаться — это хорошо демонстрирует принадлежащий российскому специалисту по лексической семантике Ю.Д.Апресяну пример отличия коннотаций слова осел (’упрямство’, ’тупость’) от коннотаций слова ишак (’готовность много и безропотно работать’).

Капризность и непредсказуемость коннотаций делают необходимой их фиксацию в словаре, стремящемся к полноте описания связанной со словом информации.

Типы и виды значения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.067 сек.