Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Повторяющийся аудит




Соглашение о применяемых принципах финансовой отчетности

Аудит компонентов

Если аудитор головной организации является также аудитором дочерней организации, филиала или структурного подразделения (компонентов), то на решение аудитора о том, составлять ли отдельное письмо о проведении аудита дочерним организациям (филиалам, структурным подразделениям), влияют следующие факторы:

  • порядок назначения аудитора дочерней организации (филиала, структурного подразделения);
  • необходимость составления отдельного аудиторского заключения по дочерней организации;
  • требования законодательства;
  • объем работы, выполненной другими аудиторами;
  • доля собственности головной организации;
  • степень независимости руководства дочерней организации от головной.

Условиями аудиторского задания должны быть определены применяемые принципы финансовой отчетности. Аудитор вправе принять задание по проведению аудита финансовой отчетности только в том случае, если сделан вывод, что принципы составления финансовой отчетности, принятые руководством, являются приемлемыми, или если применение этих принципов требуется законодательными или нормативными актами.

Если законодательные или нормативные акты требуют применения принципов финансовой отчетности для подготовки финансовой отчетности общего назначения, которые аудитор считает неприемлемыми, то аудитор может принять задание только в случае надлежащего разъяснения несоответствий в принципах, чтобы не вводить в заблуждение пользователей отчетности.

Если аудит проводится повторно, аудитор должен решить, требуют ли обстоятельства пересмотра условий договоренности и необходимо ли напомнить клиенту о действующих условиях задания.

Аудитор может принять решение не составлять каждый раз новое письмо о проведении аудита. Однако следующие факторы могут сделать целесообразным составление нового письма:

  • любой признак, указывающий на неправильное понимание клиентом цели и объема аудита;
  • любые пересмотренные или особые условия аудиторского задания;
  • кадровые изменения в составе высшего руководства или лиц, отвечающих за управление;
  • значительные изменения в структуре собственности;
  • значительные изменения характера или масштабов деятельности клиента;
  • требования законодательных и нормативных актов;
  • изменения в принципах финансовой отчетности, принятых руководством в целях подготовки финансовой отчетности.

Принятие изменения условий аудиторского задания

Если клиент до завершения аудиторского задания обратится к аудитору с просьбой об изменении условий задания на условия, предусматривающие более низкий уровень уверенности, аудитор должен рассмотреть целесообразность такого изменения.

Просьба клиента об изменении условий аудиторского задания может быть вызвана:

  • изменением обстоятельств, влияющих на необходимость оказания услуги;
  • неправильным пониманием характера аудита или сопутствующих услуг, запрашиваемых изначально;
  • ограничением объема аудиторского задания, устанавливаемым руководством;
  • другими обстоятельствами.

Аудитору следует тщательно изучить причину данной просьбы, а также обратить особое внимание на последствия вероятного ограничения объема аудита.

Изменение обстоятельств, влияющих на требования клиента, или неправильное понимание характера услуги, запрашиваемой изначально, обычно рассматривается как обоснованная причина просьбы об изменении задания. Напротив, изменение не может рассматриваться как обоснованное, если оно вызвано неточной, неполной или иной неудовлетворительной информацией.

Прежде чем дать согласие об изменении аудиторского задания на сопутствующие услуги, в дополнение к вышеизложенным требованиям аудитор должен рассмотреть любые правовые или связанные с договором последствия таких изменений.

Если аудитор придет к заключению, что изменение условий задания обоснованно и работа аудитора соответствует МСА, которые могут быть применены к измененному заданию, то отчет или заключение должны соответствовать пересмотренным условиям задания. Во избежание введения в заблуждение пользователя в отчет или заключение не должны включаться ссылки:

  • на первоначальное задание;
  • любые процедуры, которые могли быть выполнены в соответствии с первоначальным заданием, за исключением случаев, когда задание изменяется на задание по выполнению согласованных процедур и, таким образом, ссылка на выполненные процедуры указывается в отчете в обычном порядке.

В случае изменения условий задания аудитору и клиенту необходимо согласовать новые условия.

Аудитор не должен соглашаться на изменение условий задания, если тому нет разумного обоснования. Например, аудитор не должен соглашаться на изменение условий задания, если он не может получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства в отношении дебиторской задолженности и клиент настаивает на замене задания по проведению аудита обзорной проверкой, с тем чтобы избежать получения от аудитора мнения с оговоркой или отказа аудитора от выражения мнения.

Если аудитор не может согласиться на изменение условий задания и клиент возражает против продолжения работы в соответствии с первоначальным заданием, то аудитор должен отказаться от выполнения задания и рассмотреть вопрос о сообщении заинтересованным лицам (акционерам или лицам, отвечающим за управление) обстоятельств, послуживших причиной отказа.

Составление письма о проведении аудита для предприятий государственного сектора желательно, но не обязательно. Вопросы изменения договоренностей могут регламентироваться особыми законодательными требованиями.

Документирование аудита

ISA 230 «Audit documentation»

Аудитор должен своевременно подготовить аудиторскую документацию, с тем чтобы обеспечить:

  • достаточные и надлежащие доказательства, подтверждающие аудиторское мнение;
  • доказательства того, что аудит был проведен в соответствии с МСА и законодательными и нормативными требованиями.

Своевременная подготовка достаточной и надлежащей аудиторской документации повышает качество аудита, а также эффективность проверки и оценки полученных аудиторских доказательств и сделанных на их основе выводов до завершения оформления аудиторского заключения. Документация, подготовленная в ходе выполнения работы, представляется более достоверной, чем подготовленная по ее окончании.

Соблюдения требований МСА 230 наряду с требованиями к подготовке документации других соответствующих МСА, как правило, достаточно для подготовки надлежащей аудиторской документации.

Аудиторская документация также используется для:

  • помощи аудиторской группе в планировании и проведении аудита;
  • помощи членам аудиторской группы, ответственным за текущий контроль, в осуществлении руководства аудиторской работой и надзора за ней, а также в выполнении функций по обзорной проверке в соответствии с требованиями МСА 220 «Контроль качества отчетной финансовой информации»;
  • предоставления возможности аудиторской группе нести ответственность за свою работу;
  • документирования вопросов, имеющих значение для последующих аудиторских проверок;
  • предоставления возможности проведения обзорной проверки и инспектирования в целях контроля качества опытным аудитором7 в соответствии с требованиями МСКК 1 «Контроль качества в организациях, осуществляющих аудит, обзорные проверки отчетной финансовой информации и другие задания по обеспечению уверенности и оказывающих сопутствующие аудиту услуги»;
  • предоставления возможности проведения внешних проверок опытным аудитором в соответствии с установленными законодательными, нормативными и иными требованиями.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.