Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полиморфизм




Инкапсуляция

Наследование

Наследование — одна из наиболее мощных возможностей объектно-ориентированного программирования. Заново созданный объект может наследовать характеристики (то есть свойства и методы) от предшественника — другого объекта. Хотя объекты могут наследовать характеристики от родительских классов, они также могут и не принимать во внимание наследование. Это позволяет разработчикам устранить потребность в двойном коде, когда необходимы подобные функциональные возможности, и настроить объекты для использования в конкретных условиях. Visual FoxPro полностью поддерживает наследование и, в случае надобности, его отмену либо программно, либо с помощью интерфейса.

Создание подклассов

Использование подклассов значительно расширяет возможности как наследования, так и классов. Это означает, что не только заново созданный объект способен наследовать характеристики от родительского класса, но также и заново созданный класс может быть наследником родительского. В дополнение к выгодам наследования, способность создания подклассов дает разработчикам возможность создавать библиотеки классов для многократного использования с очень маленьким новым кодом или вообще без него. Кроме того, если новые функциональные возможности нужны во всех полученных дочерних классах, разработчик просто реализует эти возможности только в родительском классе, а во всех полученных дочерних классах функциональные возможности будут наследоваться автоматически.

Объектно-ориентированное программирование также позволяет пользователям помещать атрибуты (свойства) и правила поведения (методы) в объекты. В Visual FoxPro программисты могут разместить информацию об объекте так, чтобы доступ к ней был невозможен. Это позволяет создавать “черные ящики”, которые скрывают информацию. Даже если внутренняя реализация объекта и управление им может быть полностью скрыта, объект “знает” все, что ему требуется “знать”, чтобы вести себя в соответствии с задуманным алгоритмом.

Visual FoxPro дает программистам возможность пользоваться преимуществами полиморфизма. Полиморфизм полезен, когда специфическая функция должна вести себя по-разному при различных обстоятельствах. Например, произвольный метод Append может быть полиморфен в зависимости от типа объекта (скажем, различные кнопки в пользовательской форме для добавления данных в различные таблицы), который вызвал метод Append. Это динамическое связывание функциональных возможностей позволяет создавать структурные классовые иерархии, где базисные скелеты объектов определены в базовом классе, а специализированный код — в полученных подклассах.

Простейший пример создания управляющей кнопки для завершения работы с формой средствами объектно-ориентированного программирования приведен на рис.

 

При работе в Visual FoxPro следует обратить самое серьезное внимание на то, что классы и объекты хотя и являются очень близкими понятиями, но это не одно и то же.

Класс содержит информацию о том, как объект будет выглядеть и как он будет себя вести. Другими словами, класс — это прототип или шаблон объекта. Когда вы создадите класс, опишете его свойства и необходимую реакцию на возможные события, с точки зрения пользователя в программе ничего не изменится. Чтобы что-то появилось (кнопка, поле и т. д.), необходимо на основании этого класса создать объект. Естественно, что чем точнее описания свойств класса соответст­вуют необходимой функциональности объекта, тем меньше работы придется выполнить, чтобы пройти путь от шаблона до реального объекта.

Стандартные возможности средств управления заложены в свойствах базовых классов Visual FoxPro. Описание базовых классов включено в саму СУБД и не может быть модернизировано. Это готовый инструмент для работы или исходный образец для создания других классов и подклассов.

Кроме перечисленных, новые для FoxPro средства управления и объекты могут быть созданы визуально или программно на основе соответствующих базовых классов. В табл. 3 перечислены доступные элементы управления и соот­ветствующие им типы данных.

Таблица 3. Типы данных элементов управления

Элемент управления Допустимые типы данных
CheckBox Логический, числовой
ComboBox Символьный, числовой
CommandButton Числовой
Command Group Символьный, числовой
EditBox Символьный
Grid Символьный, числовой
ListBox Символьный, числовой
OptionButton Числовой
OptionGroup Символьный, числовой
Spinner Числовой
TextBox Любой тип данных

 

Контрольные вопросы.

1. Перечислите возможности объектно-ориентированного программирования Visual Foxpro.

2. Какие базовые классы существуют в Visual Foxpro.

3. Перечислите основные события Visual Foxpro.

4. С какими типами данных могут работать элементы управления.

Заметим, что литературы на русском языке, посвященной тематике СУБД, очень много. Невозможно порекомендовать одну или несколько книг, содержание которых покрывало бы материал данного курса. К числу лучших относятся книги К. Дейта "Введение в системы баз данных" (имеет много переизданий) и книга Дж. Ульмана "Основы систем баз данных"

 

 

Список литературы

 

1) К.Дж. Дейт Введение в системы баз данных, 8-е издание.: Пер. с англ. — Москва: Издательский дом "Вильяме", 2005.

2)М. Ричардс и др. “ORACLE 7.3 Энциклопедия пользователя”.

Киев, изд. Диасофт, 1997г

3)Омельченко Л. Н., Шевякова Д. А. Самоучитель Visual FoxPro 9.0.

СПб: БХВ-Петербург, 2005г.

4)Дж. Грофф, П. Вайнберг. SQL: Полное руководство; Пер. с англ., Киев: Издательская группа BHV, 2001г.


Оглавление

Лекция 1. 2

Лекция 2. 14

Лекция 3. 37

Лекция 4. 52

Лекция 5. 63

Лекция № 6. 73

Лекция 7. 83

Лекция 8. 104

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.