Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследование создания наших реальностей




Подход

Следующий подход позволяет индивидам увидеть, что наблюдатель создает то, что наблюдает, в смысле того как переживание переживается субъективно. Без подхода “как это сделать практически” это было бы только еще одной умственной мастурбацией. Здесь доказательство в полученных результатах. Если вы как наблюдатель можете перестать создавать субъективную реальность, то подход действует. Иначе это просто дополнительные идеи для ума.

Здесь активный наблюдатель квантовой физики встречается с более пассивным восточным наблюдателем-свидетелем. Мы не создаем происходящее с нами неприятное происшествие—автомобильную аварию, войну, потерю любимого. Однако, как мы обнаружили при исследовании реальностей частиц, мы фильтруем наш опыт, оцениваем и относим его к категориям с соответствии с построенными нами системами убеждений. Таким образом мы влияем на то, как субъективно переживается переживание.

Возможно, ребенок прошел трудную жизнь: бедность, издевательства и боль. Он или она может выбрать глобальное убеждение, например “жизнь тяжела”. Когда наблюдатель устанавливает эту реальность, то она субъективно создается снова и снова. Наблюдатель-создатель фиксирует теперешнюю реальность, и все переживания истолковываются таким образом. И вот теперешнее переживание личности затуманивается созданными в прошлом фильтрами. Тогда эта реальности были субъективными, но основанными на внешней реальности, с которой личность встретилась. Как бы эффективны они ни были в прошлом, они становятся неэффективными при автоматическом создании, потому что личность теряет выбор.

Отправная точка исследования этого явления—субъективная реальность, которую вы создаете автоматически. На этом уровне наблюдателя, то есть вас, просят научиться мастерству создавать намеренно, а не невольно. В это мастерство входит способность прекращать или останавливать создание субъективного переживания. Эта вновь обретенная способность переводит нас из позиции жертвы, чувства незнания и беспомощности насчет нашего переживания, к способности выбирать или прекращать определенную автоматическую субъективную реальность.

Наш следующий раздел предоставляет условия и практические упражнения, помогающие нам взять ответственность за нашу личную, субъективную реальность. Цель—освободить наблюдателя, чтобы ему не мешали ранее созданные реальности и переживания. Здесь наблюдатель может наблюдать без того, что отвлекает его, всплывая из ума.

Разные философии по-разному рассматривают создание переживания; процесс точки нуля представляет собой принцип, что субъективные и внутренние переживания реальности создаются наблюдателем. Мы предпочитаем видеть, чувствовать и обозначать переживания в соответствии с нашей “субъективной линзой”. Удаление субъективной линзы позволяет нам начать смотреть через квантовую линзу. Каждый из нас определяет свои субъективные реакции в соответствии с реальностью, которую он выбрал. Очевидно, мы не создаем физического проявления мира, например машины на дороге. Но мы действительно создаем наши реакции на физическую реальность. У всех нас есть много реакций, которые всплывают, когда мы наблюдаем сцены, людей, и предметы. Когда кто-то смотрит на красную машину, он может субъективно создать: “Мне нравятся красные машины; они сексуальны”, или “Мне не нравятся красные машины; полицейские их часто штрафуют”. Все эти реакции позволяют наблюдателю влиять на внутренние субъективные реакции.

Этот принцип действует в квантовой физике, а также в нашей внутренней, психологической системе реакций. Одна из целей процесса точки нуля—начать убирать наши автоматически создаваемые наблюдателем ярлыки. Этот процесс преодолевает границы субъективной реальности, которую мы сохраняем от прошлого опыта. Мы начинаем расчищать и допускать пространство в нашем сознании, которое возвращает нас к “нулю”... просто чистому наблюдению.

Тогда у нас есть возможность наблюдать реальность без предыдущих мыслей, чувств, эмоций, ассоциаций или реакций тела, которые влияют на наше переживание в данный момент. Другими словами, у нас есть возможность видеть реальность “без всяких штук”. Наши старые фильтры—это обычно предыдущие реакции, которые были когда-то созданы, оставлены на сохранение, и продолжают влиять на наш субъективный опыт. Мы теряем способность выбирать свободный или незанятый момент в настоящем.

Примером может быть травматическое происшествие, например, ребенок стал очевидцем смерти своей матери в несчастном случае с красной машиной. Из-за предыдущего переживания ужаса, доли, печали, шока и брошенности, которые стали связанными, все красные машины отмечены клеймом. Эмоциональные реакции нервного срыва, плача, чувства сильной потери, остановок дыхания, и так далее, тоже связались с этой сокрушительной травмой. Весь этот “гештальт” слился с красными машинами. Человек уже не может видеть красную машину без каких-то внутренних ранее созданных реакций. Каждый раз, когда мимо проезжает красная машина, появляется странное чувство, желание уйти, или воспоминание, которое проходит через сознание, потому что все красны машины связаны с этой ошеломляющей потерей. Даже через много лет поездка в красной машине может быть ситуацией, которую человек избегает или очень не любит.

Прошлые созданные наблюдателем реакции переносятся в настоящее; они не были высвобождены. Такой индивид сливается с ассоциациями, чувствами, реакциями, которые кажутся ему навсегда связанными с травмой. Красные машины никогда не переживаются свободно и открыто. Вместо этого они нагружаются в опыте и сознании этим собранием прошлых непроясненных построений.

Во взаимоотношениях нас часто обременяют прошлые случаи предательства, бросания. Это держит нас на расстоянии и начеку в наших теперешних отношениях. По сути мы берем прошлые огорчения и переносим их в настоящее и будущее. Таким образом мы остаемся в тупике, обращаясь с прошлыми взаимоотношениями так, как будто они происходят в настоящем.

 

Принцип: Когда наблюдатель решает, что реальность истинна, он склонен поддерживать эту реальность, автоматически создавая её снова и снова.

 

В этих жестких ограничениях, которые могут влиять на настоящее, теряется способность выбирать, хотя личность не знает об этом предыдущем решении. Как-то одна женщина при терапии вспомнила происшествие, которое было травматическим для нее в раннем детстве. Она обнаружила, что её родители занимаются любовью под душем. Ее отец закричал на нее и она застыла в страхе, ужасе и смятении. Ее внимание закрепилось на зубной щетке; это помогло ей отвлечь внимание от болезненного переживания. Наблюдательница её переживания обозначила травму как пугающую, и у нее появились телесные и психологические реакции сильного страха. Через много лет, взрослая, когда она хотела заняться любовью со своим мужем, все время проявлялась автоматическая реакция страха, в виде чувства скованности. Снова воссоздавалась старая реакция из автоматической реакции созданной наблюдателем реальности. Каждый раз, когда она видела зубную щетку в ванной, бессознательно действовала прошлая ассоциация и она ощущала “чувство” страха.

Квантовое упражнение 22



Шаг I: Вспомните автоматическую реакцию, которая снова и снова происходит в вашей жизни.

Шаг II: Наблюдайте эту реакцию.

Шаг III: Заметьте автоматические чувства, ассоциации, эмоции, реакции тела, которые как бы “происходят с вами” автоматически. Такое переживание бывает, когда продолжают порождаться созданные наблюдателем реальности.

Шаг IV: Наблюдайте и специально создавайте эту мысль, чувство или воспоминание.

Шаг V: Рассмотрите то, что всплыло (мысль, чувство или воспоминание) как энергию.



Многие терапии подчеркивают то, что произошло в детстве. Лучше рассмотреть, как происшествие застывает во времени и удерживается наблюдателем. Наблюдатель, который не ограничен временем и не линеен, создает это переживание во времени. Время как бы закрепляет переживание. Кажется, что застывшее происшествие существует вечно. Это не так, наблюдатель продолжает создавать происшествие, реакции на происшествие, на данную тему, или в ответ на происшествие. Отсюда следует принцип, что наблюдатель создает субъективное внутреннее переживание, не само событие, а затем наблюдатель делает вид, что не создавал этого внутреннего переживания.

Например, вы возможно много раз гуляли или разговаривали с другом, когда внутри вас появлялась злость или печаль, или неожиданное чувство “неудобства”. Вы спрашиваете себя: “Откуда это?”, “Почему я это чувствую?” Внешне кажется, что чувство “произошло” с вами. Наблюдатель воссоздал это переживание, а затем притворился, что не делал этого, как будто он не имел к этому никакого отношения.

Еще одним примером может быть ссора между мужем и женой. Один из вас реагирует обидой, другой злостью. Каждый считает, что эта эмоция просто произошла с ним; а ведь каждый принимал в этом участие. Один мой друг говорил: “Я понял, что что бы ни происходило со мной в моей жизни, хорошее или плохое, всегда присутствует тот же я (наблюдатель). Я понял, что наверное участвую в этом.”

Вместо того чтобы спрашивать: “Откуда эта злость?”, рассмотрите как создается эта эмоция, отношение, убеждение. Как правило с помощью терапии, духовной практики или ударов жизни мы пришли к принятию и разрешению наших чувств. Самое важное, что я получил от многих лет терапии—это что хорошо чувствовать то, что я чувствую и быть тем, кто есть. Следующий шаг—“взять в толк” (усвоить), что мы ответственны за, создали и построили эти убеждения, приносящие чувства. Мы делаем это осознанно и неосознанно с помощью наблюдения.*




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.