Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Видимость наблюдателя




Нет какого-то единого наблюдателя

Чтобы выйти за пределы наблюдателя и наблюдаемого, нам нужно понять, что у каждой я-роли есть наблюдатель и наблюдаемое—одна единица. Кажется, что каждое “я” появляется независимо от наблюдателя и что один и тот же наблюдатель наблюдает все эти “я”. На самом деле у каждого “я” есть свой собственный наблюдатель. Что у нас остается, когда наблюдатель-наблюдаемое рассматриваются как состоящие из одного и того же вещества? Нам остается то, что известный индийский учитель Рамана Махариши назвал “я-я”. В традиции четвертого пути Г. И. Гурджиева оно называется “настоящим я”. В квантовой психологии мы называем это состоянием без состояния, в котором есть знание без познающего, или осознание без осознаваемого объекта.

Квантовое упражнение проще некуда

1. Заметьте я-роль, часть(ицу), или происходящее переживание.

2. Заметьте наблюдателя, наблюдающего “я”.

3. Спросите себя: “Что за наблюдатель наблюдает эту я-роль, частицу или переживание?”

4. Заметьте, что происходит.

 

Другими словами, кажется, что есть только один устойчивый наблюдатель, наблюдающий, как все приходит и уходит. Действительно есть наблюдатель, который появляется с каждым событием. Наблюдатель и наблюдаемое появляются и исчезают вместе. Это тонкое понимание и опыт выводят нас за рамки пары наблюдатель-наблюдаемое к “я-я”, настоящему “я”, или состоянию без состояния.

На этом уровне мы можем начать понимать и знать, что наблюдатель и наблюдение не только являются одним целым, они состоят из сгущенной пустоты. Наблюдатель, настолько важный во многих традициях, на самом деле является частицей, я-ролью. Хотя можно спорить, что это более высокая я-роль, чем обычная, это все равно я-роль.

Прослеживая наш путь с первого уровня, мы можем заметить необходимость разделить личность на наблюдателя и наблюдаемое. Но на этом уровне мы видим, что осознавание наблюдателя, или осознание осознания, выводит нас за пределы обычной реальности наблюдатель-наблюдаемое. Еще раз цитируя Бентова,

“Наша объективная реальность состоит из пустоты, наполненной пульсирующими полями. Когда мы останавливаем пульсацию полей, мы возвращаемся к абсолюту.” (Бентов, 1977:67)

Бентов говорит здесь о том, что этот процесс похож на маятник. Наблюдатель и его переживание переходят из пустоты максимального отклонения маятника в сгущенную пустоту движения. Маятник движется, затем останавливается и рассеивается, чтобы потом снова уплотниться в движении. Бентов высказывает предположение, что этот цикл происходит до 14 раз в секунду.

Иллюстрация 13

Заметьте, что пустота сгущается и рассеивается, как движение маятника. Это можно сравнить со “спандой”, божественной пульсацией, которая обсуждалась в третьей главе. Форма становится пустотой, пустота становится формой. Понимание этого—“Сутра сердца”, сердце Буддизма.

маятник

пустота пустота

пустота пустота

Это значит, что знаем мы это или нет, мы 14 раз в секунду переживаем на опыте отсутствие контрастов и квантовое сознание. Почему мы об этом не знаем? Потому что без контраста в пустоте при максимальном отклонении маятника, нет “я”, которое бы это наблюдало.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.