КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Квантовый скачок
В предыдущих главах мы обсудили, что “наблюдение создает реальность”. Здесь мы сосредоточимся на еще одном аспекте квантовой реальности: “Когда нет наблюдения, нет и реальности.” (Герберт, 1985:17) Квантовое упражнение 60 · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · Это упражнение относится к предыдущей главе о времени. Одна из основных иллюзий—что наблюдатель был “здесь” и наблюдал до появления наблюдаемого или объекта (чувства, мысли, и т. д.). Многие сторонники новой эры (Нью-Эйджеры) и последователи восточных религий говорят о том, что наблюдатель создает или всегда присутствует, и “как бы сам являешься наблюдателем”. В главах 3, 4 и 5 нас просят быть свидетелем или наблюдателем. Заметьте, как наблюдатель создает реальность с помощью наблюдения. А здесь нас просят совершить “квантовый скачок”, как прыгун с шестом, и оставить эту ступеньку позади. Раньше нас просили проникнуть сквозь другую иллюзию времени, и осознать что вы как наблюдатель присутствовали до наблюдаемого. В этом квантовом скачке мы углубляемся еще дальше в наблюдаемое и наблюдателя, что они не только являются одним и тем же веществом, но и появляются и исчезают вместе. Шаг I: Заметьте переживание. Шаг II: Заметьте наблюдателя переживания. Шаг III: Заметьте отличие между собой и наблюдателем. Шаг IV: Позвольте наблюдателю и объекту (наблюдаемому) (мысли, эмоции и т. д.) вместе появляться и исчезать. Шаг V: Заметьте “не-я”—я, которое присутствует во время появления и исчезновения. · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · Квантовое созерцание Если бы не было вашего “я”, которое наблюдает, знали бы вы, что есть проблема? Обдумайте: Если бы не было “я”, которое может наблюдать проблему, то не было того, кто бы знал, что это проблема.
В книге Кена Уилбера “Нет границы” он утверждает: “Нет границы между субъектом и объектом, собой и не-собой, видящим и видимым.” (Уилбер, 1981:40) Здесь Уилбер говорит именно о том, что просят вас пережить в данном упражнении: что наблюдатель и наблюдаемое—одно и то же; между ними нет границы. Многие дисциплины предложили множество способов уничтожить или избавиться от этой границы наблюдатель/наблюдаемое. Уилбер утверждает: “Нам на самом деле не нужно тратить силы на попытки уничтожить первичную границу, и по очень простой причине: первичной границы вообще нет.” (Уилбер, 1981:47) Позвольте мне вспомнить по этому поводу случай в Санта-Розе в Калифорнии в 1988 году. Сидя в моей комнате для медитаций, я решил поискать того, кто читал квантовую физику и занимался так много лет этими психологическими и духовными практиками. Когда я обратил внимание вокруг и попытался найти “я”, которое делало это, я не нашел его. Ничего не оказалось. Искателя не оказалось. Я осознал, что искатель и искомое состоят из одного и того же вещества.
Принцип: Мыслящего нет, есть только мышление. Квантовое упражнение 61 · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · Шаг I: Заметьте проходящую мысль. Шаг II: Обратите внимание вокруг, попробуйте найти, кто думает эту мысль, и заметьте, что такого нет. Шаг III: Заметьте, что нет мыслящего—только мышление. Мыслящий является мышлением. Шаг IV: Мыслящий и мыслимое являются одним целым, значит, мыслящего нет. · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · Принцип: Чувствующего нет. Квантовое упражнение 62 · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · Шаг I: Заметьте чувство. Шаг II: Обратите внимание вокруг, попробуйте найти, кто чувствует чувство, и заметьте, что есть только чувство без чувствующего. Шаг III: Заметьте, что нет “я”, которое чувствует, а есть только чувство. Шаг IV: Чувствующий является чувством, значит, чувствующего нет. · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · Принцип: Ощущающего нет. Квантовое упражнение 63 · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · Шаг I: Заметьте ощущение. Шаг II: Обратите внимание вокруг, попробуйте найти, кто ощущает ощущение, и заметьте, что ощущающий является ощущением. Шаг III: Заметьте, что нет ощущающего “я”, а только ощущающееся ощущение. Шаг IV: Ощущающий является ощущением, значит, ощущающего нет. · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · Квантовое упражнение 64 · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · Шаг I: Заметьте эмоцию. Шаг II: Обратите внимание вокруг, попробуйте найти, у кого эта эмоция, и заметьте, что есть просто эмоции, и нет того, кто имеет эмоции. Шаг III: Заметьте, что нет “я”, имеющего эмоции. Шаг IV: “Эмоцирующий” является эмоцией, значит, эмоцирующего нет. · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · Принцип: Нет того, у кого есть ассоциации; а есть просто ассоциации.
Принцип: Нет слушающего, есть просто слышание. Квантовое упражнение 65 · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · Шаг I: Заметьте слышание. Шаг II: Обратите внимание вокруг, попробуйте найти, кто слышит, и заметьте, что есть просто слышание без слушающего. Шаг III: Заметьте, что слышание и слушающий—одно целое, значит, слушающего нет. · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · Становится вполне очевидно, что нет отдельного “я”, а просто чувствование, слышание, мышление.
Принцип: Когда демонтируются умозрительные идеи и убеждения, остается “есть-ность”. Квантовое упражнение 66 · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · Шаг I: Посмотрите на какой-нибудь предмет. Отведите свое внимание от объекта, идя внутрь за рамки представлений и знаний об объекте. Шаг II: Заметьте пустоту до появлений идеи об объекте. Шаг III: Обратите внимание вокруг и попробуйте найти воспринимающего. Шаг IV: Заметьте, что нет воспринимающего объект, просто восприятие, значит, воспринимающего нет. · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·
Принцип: “В любое время, когда вы готовы переживать на опыте пустоту, она здесь.” (Уилбер, 1981:50) “Невозможно услышать слушающего, потому что его нет. То, что вы называете слушающим—на самом деле просто переживание слышания, вы не слышите слышания.” “Чем больше я стараюсь увидеть видящего, тем больше меня озадачивает его отсутствие.” “По-видимому, когда мы ищем “я”, отдельное от переживания, оно исчезает. Субъект и объект всегда оказываются одним целым.” (Уилбер, 1981) Выводы Эта глава и упражнения в ней ведут нас на новый уровень. В следующей главе нас попросят сделать следующий “квантовый скачок”, прыгнуть с шестом через перекладину и отбросить еще одну идею о том, кто мы такие. Именно идея о том, кто мы такие, отделяет нас от того, кто мы такие*. В фильме “Звездные войны: Ответный удар империи” Йода, учитель Люка Скайуокера, подытоживает это так: “Ты должен разучиться тому, чему научился.”
Глава 10
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |