Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ОБЩАЯ ЧАСТЬ 2 страница. 2. Местом жительства несовершеннолетних в возрасте до четырнадцати лет или граждан, находящихся под опекой




2. Местом жительства несовершеннолетних в возрасте до четырнадцати лет или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их родителей, усыновителей или опекунов.

Статья 19. Индивидуальные предприниматели

1. Индивидуальными предпринимателями признаются физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

Белорусскими индивидуальными предпринимателями признаются физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь.

Иностранными индивидуальными предпринимателями признаются физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей за пределами Республики Беларусь.

При отсутствии страны регистрации для определения способности физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, быть индивидуальным предпринимателем и иметь связанные с этим права и обязанности применяется право страны основного места осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности.

К индивидуальным предпринимателям в целях налогообложения приравниваются частные нотариусы, адвокаты, осуществляющие адвокатскую деятельность индивидуально (далее, если не установлено иное, - адвокаты).

2. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований законодательных актов, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Кодексом и другими актами налогового законодательства, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

Статья 20. Взаимозависимые лица

Взаимозависимыми лицами признаются физические лица и (или) организации, наличие отношений между которыми оказывает непосредственное влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц.

К таким отношениям относятся отношения:

между лицами, являющимися учредителями (участниками) одной организации;

когда одно лицо выступает учредителем (участником) другой организации, если доля такого участия составляет не менее 20 процентов;

когда одно лицо подчиняется другому по должностному положению либо одно лицо находится (непосредственно или косвенно) под контролем другого лица;

когда лица совместно (непосредственно или косвенно) контролируют третье лицо;

когда физические лица состоят в соответствии с законодательством в брачных отношениях, отношениях близкого родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также опекуна, попечителя и подопечного;

между вверителем, доверительным управляющим и выгодоприобретателем, а также доверительным управляющим и организациями, управление имуществом которых осуществляет доверительный управляющий.

Статья 21. Права плательщика

1. Плательщик имеет право:

1.1. получать от налоговых органов по месту постановки на учет бесплатную информацию о действующих налогах, сборах (пошлинах), актах налогового законодательства, а также о правах и обязанностях плательщиков, налоговых органов и их должностных лиц;

1.2. получать от налоговых органов и других уполномоченных государственных органов письменные разъяснения по вопросам применения актов налогового законодательства;

1.3. представлять свои интересы в налоговых органах самостоятельно или через своего представителя;

1.4. использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленных настоящим Кодексом и иными актами налогового законодательства. Для подтверждения права на использование налоговых льгот плательщик может вести раздельный учет объектов налогообложения, по которым имеются основания для применения налоговых льгот;

1.5. на зачет или возврат излишне уплаченных, а также излишне взысканных сумм налогов, сборов (пошлин), пеней в порядке, установленном настоящим Кодексом;

1.6. присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

1.7. получать акт или справку проверки; представлять в налоговые органы и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, сборов (пошлин), а также возражения по акту или справке проверки;

1.71. получать от налоговых органов на основании заявления выписку из данных учета налоговых органов об исчисленных и уплаченных суммах налогов, сборов (пошлин), пеней;

1.8. требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения актов налогового законодательства при совершении ими действий в отношении плательщиков;

1.9. требовать соблюдения налоговой тайны;

1.10. обжаловать решения налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц;

1.11. на возмещение убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов, неправомерными действиями (бездействием) их должностных лиц, в порядке, установленном законодательством.

2. Плательщики имеют также иные права, установленные настоящим Кодексом и иными актами налогового законодательства.

3. Плательщикам гарантируется административная и судебная защита их прав и законных интересов в порядке, определяемом настоящим Кодексом и иными актами законодательства.

Положение части первой настоящего пункта распространяется также на плательщиков при исчислении и уплате налогов, сборов (пошлин) на основании письменных разъяснений по вопросам применения актов налогового законодательства, полученных ими от Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.

Права плательщиков обеспечиваются соответствующими обязанностями налоговых органов.

Статья 22. Обязанности плательщика

1. Плательщик обязан:

1.1. уплачивать установленные налоговым законодательством налоги, сборы (пошлины);

1.2. стать на учет в налоговых органах в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;

1.3. вести в установленном порядке учет доходов (расходов) и иных объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена актами налогового законодательства;

1.4. представлять в налоговый орган по месту постановки на учет в установленном законодательством порядке бухгалтерские отчеты и балансы, налоговые декларации (расчеты), а также другие документы и сведения, необходимые для исчисления, уплаты и взыскания налогов, сборов (пошлин);

1.5. вести учет дебиторской задолженности и не позднее пяти рабочих дней со дня возникновения задолженности по уплате налогов, сборов (пошлин), пеней представлять в налоговый орган по месту постановки на учет перечень дебиторов с указанием суммы дебиторской задолженности, а также копии документов, подтверждающих факт наличия дебиторской задолженности;

1.6. представлять, если иное не предусмотрено пунктом 3 статьи 70 настоящего Кодекса, в налоговые органы и их должностным лицам, а в части таможенных платежей - в таможенные органы и их должностным лицам документы и сведения, необходимые для налогообложения, взыскания неуплаченных сумм налогов, сборов (пошлин), пеней, при проведении проверок, мероприятий по выявлению имущества плательщика (иного обязанного лица), а также его дебиторов. Обеспечивать должностным лицам налоговых и таможенных органов при проведении проверок либо мероприятий по выявлению имущества плательщика (иного обязанного лица), а также его дебиторов возможность осуществления их прав и обязанностей, включая предоставление помещений (в случае их наличия), пригодных для проведения проверки, мероприятий по выявлению имущества плательщика (иного обязанного лица), а также его дебиторов;

1.7. подписать акт или справку проверки. При наличии возражений по акту или справке проверки возражения по этим акту или справке представляются в срок, установленный пунктом 6 статьи 78 настоящего Кодекса;

1.8. выполнять законные требования налогового, таможенного органа и их должностных лиц, в том числе требования об устранении выявленных нарушений законодательства;

1.9. сообщать в налоговый орган по месту постановки на учет:

1.9.1. об открытии или закрытии белорусскими организациями счета в банке за пределами Республики Беларусь - в срок не позднее пяти рабочих дней со дня открытия или закрытия счета;

1.9.2. об участии в белорусской или иностранной организации - в течение пяти рабочих дней со дня, когда плательщик стал участником организации. При этом физическое лицо, не являющееся налоговым резидентом Республики Беларусь, или иностранная организация не обязаны сообщать об участии в других иностранных организациях, если такое участие не связано с налогообложением в Республике Беларусь;

1.9.3. о принятии решения о ликвидации или реорганизации организации, за исключением организации, постановка на учет которой осуществлялась при ее государственной регистрации, - в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения;

1.9.4. об обособленных подразделениях организации - в срок не позднее десяти рабочих дней со дня их создания или ликвидации;

1.9.5. об изменении места нахождения организации, за исключением организации, постановка на учет которой осуществлялась в порядке, предусмотренном статьей 66 настоящего Кодекса, - в срок не позднее десяти рабочих дней со дня такого изменения;

1.9.6. иные сведения, обязанность сообщения которых для плательщиков предусмотрена законодательными актами, - в порядке и сроки, установленные такими законодательными актами.

Сообщения, предусмотренные частью первой настоящего подпункта, могут быть представлены в налоговый орган по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в виде электронного документа с учетом требований, установленных пунктом 11 настоящей статьи. Форма и форматы сообщений, предусмотренных частью первой настоящего подпункта, а также порядок их представления в налоговый орган устанавливаются Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь;

1.10. представлять в налоговый орган по месту постановки на учет либо налоговому агенту документы, подтверждающие право на использование налоговых льгот;

1.11. обеспечивать в течение сроков, установленных законодательством, сохранность документов бухгалтерского учета, учета доходов (расходов) и иных объектов налогообложения, других документов и сведений, необходимых для налогообложения;

1.12. обеспечивать, если иное не установлено законодательством, наличие документов, форма которых утверждена уполномоченными государственными органами:

подтверждающих приобретение (поступление) товарно-материальных ценностей, - в местах хранения этих товарно-материальных ценностей и при их транспортировке;

подтверждающих приобретение товарно-материальных ценностей при их непосредственном поступлении в места реализации или отпуск товаров в места реализации, - в местах реализации;

1.13. при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет обеспечивать прием наличных денежных средств в порядке, определяемом законодательством;

1.14. являясь источником выплаты дохода для других организаций и физических лиц, в случаях, установленных настоящим Кодексом, удерживать и перечислять в бюджет соответствующие налоги, сборы (пошлины);

1.15. выполнять другие обязанности, установленные настоящим Кодексом и другими актами налогового законодательства.

11. Документы, представляемые в налоговые органы в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться переводом на белорусский или русский язык. Верность перевода или подлинность подписи переводчика должны быть засвидетельствованы нотариусом или другим должностным лицом, имеющим право совершать такое нотариальное действие, либо перевод должен быть заверен Белорусской торгово-промышленной палатой (ее унитарным предприятием, его представительством или филиалом).

2. Организация или физическое лицо, признаваемые постоянным представительством иностранной организации, через которое иностранная организация осуществляет свою деятельность на территории Республики Беларусь, обязаны в порядке, установленном настоящим Кодексом, стать на учет в налоговых органах соответственно по месту своего нахождения или по месту жительства и удерживать из средств, причитающихся этой иностранной организации, налоги, сборы (пошлины), подлежащие уплате указанной иностранной организацией в соответствии с налоговым законодательством, и перечислять их в бюджет. При неудержании и (или) неперечислении или несвоевременном удержании и (или) перечислении налогов, сборов (пошлин) на постоянное представительство возлагается ответственность, установленная для плательщиков соответствующих налогов, сборов (пошлин).

3. Плательщик, уплачивающий таможенные платежи, обязан сообщать об обстоятельствах, указанных в подпунктах 1.9.1, 1.9.3 и 1.9.5 пункта 1 настоящей статьи, в таможенный орган, в зоне деятельности которого он находится, а также выполняет обязанности, предусмотренные таможенным законодательством.

4. Иностранная организация, осуществляющая или собирающаяся осуществлять в Республике Беларусь предпринимательскую деятельность, обязана в порядке, установленном пунктами 2-6 статьи 66 настоящего Кодекса, стать на учет в налоговом органе вне зависимости от того, будет ли в дальнейшем ее деятельность признана деятельностью через постоянное представительство в Республике Беларусь.

41. Доверительный управляющий обязан в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора доверительного управления имуществом проинформировать в письменной форме налоговый орган по месту постановки на учет о заключении такого договора с указанием его номера, даты заключения, срока действия, а также наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества физического лица, в интересах которых осуществляется управление имуществом (вверителя или выгодоприобретателя). Положения настоящего пункта не распространяются на доверительного управляющего, заключившего договор доверительного управления находящимися в собственности отдельных государственных должностных лиц долями участия (акциями, правами) в уставных фондах коммерческих организаций.

5. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на плательщика обязанностей он несет ответственность в соответствии с законодательными актами.

Привлечение организации к ответственности не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законодательными актами.

Статья 23. Налоговые агенты

1. Налоговым агентом признается юридическое или физическое лицо, хозяйственная группа, простое товарищество, доверительный управляющий, которые являются источником выплаты доходов плательщику и (или) на которые в силу настоящего Кодекса и других актов налогового законодательства возлагаются обязанности по исчислению, удержанию у плательщика и перечислению в бюджет налогов, сборов (пошлин).

2. Налоговый агент имеет те же права, что и плательщик, если иное не установлено настоящим Кодексом.

3. Налоговый агент обязан:

3.1. исчислять, удерживать из средств, причитающихся плательщику, и перечислять в бюджет соответствующие налоги, сборы (пошлины) в порядке, установленном настоящим Кодексом;

3.2. по каждому плательщику вести учет начисленных и выплаченных доходов, удержанных и перечисленных в бюджет соответствующих налогов, сборов (пошлин) и выдавать плательщикам по их обращениям справки о доходах, исчисленных и удержанных налогах по форме, утверждаемой Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь;

3.3. представлять в налоговые органы документы и сведения, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления в бюджет соответствующих налогов, сборов (пошлин);

3.31. обеспечивать в течение сроков, установленных законодательством, сохранность документов и сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления в бюджет соответствующих налогов, сборов (пошлин);

3.4. выполнять другие обязанности, установленные настоящим Кодексом и другими актами налогового законодательства.

4. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на налогового агента обязанностей он несет ответственность в соответствии с законодательными актами.

Статья 24. Право на представительство в отношениях, регулируемых налоговым законодательством

1. Плательщик может участвовать в отношениях, регулируемых налоговым законодательством, через своего законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

2. Личное участие плательщика в отношениях, регулируемых налоговым законодательством, не лишает его права иметь своего представителя, равно как участие представителя не лишает плательщика права на личное участие в указанных правоотношениях.

3. Полномочия представителя подлежат документальному подтверждению в порядке, установленном законодательством.

4. Правила, предусмотренные статьями 24-27 настоящего Кодекса, распространяются на налоговых агентов.

Статья 25. Законные представители плательщика

1. Законными представителями плательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании актов законодательства или учредительных документов этой организации.

2. Законными представителями плательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с законодательством.

Статья 26. Действия (бездействие) представителей организации

Действия (бездействие) представителей организации, совершенные в связи с участием этой организации в отношениях, регулируемых налоговым законодательством, признаются действиями (бездействием) этой организации.

Статья 27. Уполномоченный представитель плательщика

1. Уполномоченным представителем плательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное плательщиком представлять его интересы в отношениях, регулируемых налоговым законодательством.

2. Уполномоченный представитель плательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном актами законодательства.

Уполномоченный представитель плательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, удостоверенной в порядке, установленном пунктом 3 и частью первой пункта 4 статьи 186 Гражданского кодекса Республики Беларусь. Положения настоящей части не распространяются на правоотношения, связанные с осуществлением административных процедур налоговыми органами.

Статья 271. Присвоение плательщику статуса «Лучший плательщик налогов, сборов»

1. Статус «Лучший плательщик налогов, сборов» присваивается юридическому лицу, являющемуся белорусской организацией, или индивидуальному предпринимателю - налоговому резиденту Республики Беларусь.

2. Информация о том, что лицу присвоен статус «Лучший плательщик налогов, сборов», может быть использована им в рекламных целях, при обращении в государственные органы и организации, а также при осуществлении государственных закупок на территории Республики Беларусь.

3. Порядок присвоения (отказа в присвоении) статуса «Лучший плательщик налогов, сборов», ведения реестра лиц, обладающих статусом «Лучший плательщик налогов, сборов», устанавливается Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.

ГЛАВА 3
ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Статья 28. Объекты налогообложения

1. Объектами налогообложения признаются обстоятельства, с наличием которых у плательщика настоящий Кодекс, таможенное законодательство Таможенного союза, законы по вопросам таможенного регулирования в Республике Беларусь и (или) акты Президента Республики Беларусь либо решения местных Советов депутатов (в отношении местных налогов и сборов) связывают возникновение налогового обязательства.

2. Каждый налог, сбор (пошлина) имеет самостоятельный объект налогообложения.

3. Один и тот же объект может облагаться определенным налогом, сбором (пошлиной) у одного плательщика только один раз за соответствующий налоговый период.

Статья 29. Товары

1. Товаром признается имущество (за исключением имущественных прав), реализуемое либо предназначенное для реализации, если иное не установлено таможенным законодательством.

2. Идентичными товарами признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки, если иное не установлено для определения таможенной стоимости товаров таможенным законодательством, в том числе международными договорами Республики Беларусь, формирующими договорно-правовую базу Таможенного союза. При определении идентичности товаров учитываются, в частности, их физические характеристики, качество, товарный знак, функциональное назначение и репутация на рынке, страна происхождения и производитель. При этом незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться.

3. Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми, если иное не установлено для определения таможенной стоимости товаров таможенным законодательством, в том числе международными договорами Республики Беларусь, формирующими договорно-правовую базу Таможенного союза. При определении однородности товаров учитываются, в частности, их качество, товарный знак, репутация на рынке, страна происхождения.

Статья 30. Работы и услуги

1. Работой признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.

2. Услугой признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

3. Идентичными работами (услугами) признаются работы (услуги), имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.

Однородными работами (услугами) признаются работы (услуги), которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики.

Статья 301. Принципы определения цены на товары для целей налогообложения

1. Налоговые органы в ходе проверки (за исключением камеральной) вправе проверять соответствие налоговой базы по налогу на прибыль, определенной и отраженной плательщиком в налоговой декларации (расчете) по налогу на прибыль на основании примененных им цен, налоговой базе по налогу на прибыль, определенной налоговым органом с учетом рыночных цен, в случаях:

реализации недвижимого имущества, когда цена сделки отклоняется в сторону понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены на объекты недвижимости на дату реализации недвижимого имущества;

осуществления внешнеторговой деятельности, если цена сделки (сделок с одним лицом) превышает в течение одного календарного года 20 миллиардов белорусских рублей на дату приобретения или на дату реализации товара и цена такой сделки отклоняется более чем на 20 процентов от рыночной цены на товары на дату приобретения или на дату реализации;

осуществления внешнеторговой деятельности, стороной которой является взаимозависимое лицо, если цена сделки (сделок с одним лицом) превышает в течение одного календарного года 20 миллиардов белорусских рублей на дату приобретения или на дату реализации и цена такой сделки отклоняется более чем на 20 процентов от рыночной цены на товары на дату приобретения или на дату реализации.

Для целей настоящей статьи под внешнеторговой деятельностью понимается:

продажа (в том числе на основе договоров комиссии, поручения или иных аналогичных гражданско-правовых договоров) товаров иностранным юридическим и (или) физическим лицам;

приобретение (в том числе на основе договоров комиссии, поручения или иных аналогичных гражданско-правовых договоров) товаров у иностранных юридических и (или) физических лиц.

2. В случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, когда в сделках между сторонами применяются цены, отличные от цен, которые имели бы место в сделках, соответствующих рыночным условиям, прибыль от реализации товаров, которая могла бы быть получена лицами, являющимися сторонами сделки, но вследствие указанного отличия не была получена, учитывается при налогообложении этих лиц.

Для целей исчисления налоговой базы, если иное не предусмотрено настоящей статьей, принимается цена на товар, указанная сторонами сделки.

Если цена на товар, примененная плательщиком для определения налоговой базы по налогу на прибыль, отклоняется от рыночных цен на идентичные (однородные) товары более чем на 20 процентов, в целях определения необходимости корректировки налоговой базы по налогу на прибыль налоговый орган производит сопоставление условий анализируемой сделки с информацией о рыночных ценах на идентичные (однородные) товары, которой он располагает и которая соответствует требованиям настоящей статьи. При отсутствии такой информации налоговым органом при определении налоговой базы по налогу на прибыль используются методы, установленные настоящей статьей. Если после сопоставления цен, примененных плательщиком по сделкам, с рыночными ценами будут выявлены отклонения в сторону увеличения налоговой базы по налогу на прибыль, рассчитанной налоговым органом, по сравнению с налоговой базой по налогу на прибыль, отраженной плательщиком в налоговой декларации (расчете), в результате чего в бюджет был недоплачен налог на прибыль, налоговый орган вправе вынести решение о корректировке налоговой базы по налогу на прибыль и перерасчете налога на прибыль таким образом, как если бы результаты этой сделки (сделок) были отражены плательщиком исходя из рыночных цен на соответствующие товары. Пересчет размера обязательств по налогу на прибыль, подлежащего уплате текущими платежами за налоговый период, следующий за проверяемым, не производится.

Корректировка, указанная в части первой настоящего пункта, означает изменение налоговой базы по налогу на прибыль с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, без изменения стоимостных показателей в платежных инструкциях и первичных учетных документах, подтверждающих отгрузку (приобретение) товаров. Результаты корректировки налоговой базы по налогу на прибыль и сумма налога на прибыль за проверяемый налоговый период, подлежащая доплате плательщиком в результате такой корректировки, должны быть отражены налоговым органом соответственно в акте проверки и решении по акту проверки.

Для целей корректировки налоговой базы по налогу на прибыль рыночная цена на товар определяется с учетом надбавок (скидок), применяемых при заключении сделок. При этом учитываются в том числе скидки, вызванные:

сезонными колебаниями спроса на товары;

потерей товарами качества или иных потребительских свойств;

истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров;

маркетинговой политикой при продвижении на рынки новых товаров, а также при их продвижении на новые рынки.

Рыночной ценой на товар признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (однородных) товаров в сопоставимых экономических условиях.

Рынком товаров признается сфера обращения этих товаров, определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) товар на ближайшей по отношению к покупателю (продавцу) территории в пределах Республики Беларусь или за ее пределами.

При определении рыночных цен на товар учитывается информация о заключенных на момент реализации этого товара сделках с идентичными (однородными) товарами в сопоставимых условиях. В частности, учитываются такие условия сделок, как количество (объем) поставляемых товаров, их качественные характеристики, сроки исполнения обязательств, условия платежей, условия поставки, обычно применяемые в сделках этого вида, а также иные условия, которые могут оказывать влияние на цены, в том числе курс иностранной валюты, примененной в сделке, по отношению к белорусскому рублю или другой иностранной валюте и его изменения, функции, выполняемые сторонами сделки в соответствии с обычаями делового оборота, включая характеристики активов, используемых сторонами сделки, принимаемых ими рисков, необходимость уплаты комиссионного (агентского) вознаграждения за выполнение торгово-посреднических функций, а также распределение ответственности между сторонами сделки и прочие условия сделки.

При этом условия сделок на рынке идентичных (однородных) товаров признаются сопоставимыми, если различие между такими условиями либо существенно не влияет на цену таких товаров, либо может быть учтено с помощью поправок, о размерах которых или порядке определения которых стало известно налоговым органам из официальных источников (размеры таможенных пошлин, изменение официального курса белорусского рубля, установленного Национальным банком Республики Беларусь, изменение индекса цен, транспортных тарифов, платы за получение разрешений и другое).

Определение налоговой базы исходя из рыночной цены на товар производится путем применения:

метода по цене сделки с идентичным (однородным) товаром;

метода цены последующей реализации;

затратного метода.

Метод по цене сделки с идентичным (однородным) товаром предусматривает сопоставление цены, применяемой в анализируемой сделке, с ценами на идентичные (при их отсутствии - однородные) товары, находящимися в пределах диапазона рыночных цен.

Диапазон рыночных цен - две и более рыночные цены, определенные на основе имеющейся информации о ценах в период, за который проводится исследование, или информации на ближайшую дату до совершения анализируемой сделки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.