Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прояснение слова




Наука образности

Сейчас мы с вами будем постигать азы науки образности, будем вкладывать в слова, которые мы часто употребляем в своей речи, светлые позитивные чувства.

Возьмём для примера слово, которое мы употребляем повседневно - «ЗДРАВСТВУЙТЕ».

Запишите близкие ему или однокоренные слова.

Например:

Здравие

Здоровье

Поздравляю

Какие образы возникают у вас, когда вы слышите эти слова?

Не старайтесь придумывать. Обратитесь внутрь себя, к своему подсознанию. Образ должен обязательно вызывать чувства. Зафиксируйте их, чтобы в любой момент можно было вспомнить.

После этого отправляйтесь «в люди» и начинайте с ними здороваться. Только обязательно делайте это с теми светлыми чувствами и образами. Отметьте результат. Есть ли изменения?

А изменения обязательно будут, если вы искренне и добросовестно проделаете это упражнение.

В чём смысл этого упражнения?

Дело в том, что большинство людей произносят слова приветствия автоматически. Мало того, они при этом думают о своих каких-то проблемах. А мы с вами уже кое-что знаем о законах общения и передачи образов. При общении с человеком (а приветствие - это установка контакта) происходит передача чувств друг другу через слова. Вот и получается, что на словах я желаю этому человеку здравия, а на уровне подсознания идёт передача своих проблем. Спрашивается, как другой человек должен отреагировать на такое послание? Ведь он воспринимает информацию как на сознательном, так и на подсознательном уровне.

Возьмём для примера ещё одно слово-действие – «БЛАГОДАРЮ».

Благодарю – это благо дарю.

Какие чувства и образы возникают у вас в ответ на это слово?

Теперь попробуйте поблагодарить кого-нибудь в жизни, используя эти образы. Вы обязательно должны мысленно послать человеку образ блага.

Если вы хотите, чтобы ваши слова приобрели силу, - необходимо, чтобы за каждым словом у вас был яркий и сильный образ. Получается, что в повседневной жизни нужно не просто общаться, а общаться с чувствами. Тогда и ваша жизнь изменится, и вы сможете оказывать влияние на других.

Поможет вам в этом одно простое действие.

 

Мой папа, Синельников Владимир Иванович, большой любитель словесности. Недавно вышел в свет замечательный сборник его стихов и прозы «Алтайские и другие мотивы». Он с детства привил мне любовь к русскому языку. Научил меня работать со словарём. Не уставал поправлять меня, если я неправильно ставил ударение в каком-нибудь слове. Старался объяснить смысл непонятных мне слов. Особенно мне нравилось работать со словарём Владимира Ивановича Даля. У него на каждое слово несколько значений, да ещё и с примерами, поговорками, пословицами. Это давало возможность глубже понять смысл слова.

Только в последнее время, когда сам стал осознанно и трепетно относиться к словам, понял, насколько важную работу проделал В.И. Даль. Ведь такой подход к родному языку помогает создать наиболее яркие образы на каждое слово. Через эти образы слово оживает. Не зря словарь Даля называется «Словарь великорусского живого языка». Я хочу подчеркнуть – живого языка. Пока живёт язык – жив и народ.

Учёные заметили одну интересную особенность. Если человек при чтении текста пропускает непонятное слово, то у него появляются проблемы с дальнейшим усвоением материала. И для того, чтобы процесс обучения был эффективным, необходимо вернуться назад по тексту, отыскать непонятное слово и «прояснить» его значение.

Недавно один мой читатель прислал мне письмо.

«Я учился в запорожском медицинском институте, где обучаются также и иностранные студенты. На первых курсах иностранцы, как правило, отстают от наших по успеваемости - сказываются ещё трудности с языком. Потом выравниваются, а на старших курсах, как правило, опережают. Бытовало мнение, что, мол, они так стараются, потому что их на родине ждёт жестокая конкуренция. Может быть, это и влияет, но я думаю здесь важнее другое. Иностранцы с подготовительного отделения были приучены, да и просто вынуждены каждое непонятое слово прояснять в словаре. И это входило у них в привычку».

Упражнение «Прояснить слово»

Возьмите любой незнакомый текст и начните вдумчиво читать. Что значит «вдумчиво»? А это значит, что смысл каждого слова должен быть понятен вам. На каждое слово у вас должен быть образ. Если вам встретится непонятное слово, то остановитесь. Не спешите читать дальше. Проясните его. Откройте словарь и прочитайте несколько значений этого слова. Составьте десяток предложений с этим словом. Подберите синонимы и антонимы. И только после этого продолжайте читать дальше. Если вы пропустите непонятное слово, то потеряете смысловую связь. И чем больше таких непонятных слов будет вами пропущено, тем меньше вы поймёте из этого текста.

Я приучил своего пятилетнего сына Светозара прояснять слова. Когда я читаю ему сказки, то он всегда спрашивает меня, если слышит незнакомое слово: «Папа, а что означает это слово?» Я стараюсь объяснить все значения этого слова. А если не знаю, то беру тут же словарь и читаю пояснения вместе с сыном.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 710; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.