Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Имамы ко Господу




И со духом твоим.

Милость мира, жертву хваления,

т.е., жертву, которая примирила нас с Богом и за которую должны мы: благодарить Господа.

Мы должны быть готовы выразить Господу нашу любовь и преданность делами милосердия; вот самая для Него угодная жертва и самая приятная Ему хвала.

Тогда священник благословляет народ со словами:

Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и причастие Святого Духа буди со всеми вами. (Да будет с вами спасительная сила Христа, любовь Отца Небесного, и общение Святого Духа).

Горе имеем сердца, т.е. вознесемся же сердцем и мыслию к небесам, - все земное, все суетное, все человеческое оставим за собою. О, подумайте, как торжественна эта минута, как возвышен этот призыв, как важен ответ наш в такую минуту.

Призывая к участию в службе, церковь нас постепенно подводит ко Святому Святых; и наконец, - поставив нас, так сказать, пред Лицом Божиим она спрашивает: "можете ли отдать теперь все ваше сердце Господу?

Что мы ответим на этот вопрос?

Имамы ко Господу!

Все, что певчие поют, произносится от имени всех присутствующих; - можем ли мы вместе с ними, по совести, ответить Богу: "да, мы посвящаем себя Тебе, Господи; с этой минуты мы принадлежим всецело Тебе".

О, лучше, не быть совсем в храме, чем в эту минуту, особенно давать еще волю рассеянности, или грешным чувствам, и безучастно стоять пред Господом! Не Господь ли сказал:

Горе вам, фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.

(Матф. 23:25).

"Горе вам, что чтете Меня устами, тогда как сердце ваше далеко отстоит от Меня! Тщетно же чтете Меня"! Не будем же медлить, отдадимся Ему всецело, искренно, - навеки.

II. После этого ответа всей церкви, священник приглашает верующих вместе с ним возблагодарить Господа за чудное дело искупления рода человеческого, а также за допущение нас всех к воспоминанию о нем и к совершению таинства.

Благодарим Господа, - призывает священник и мы отвечаем хвалебною песнию Богу, от полноты сердца:

Достойно и праведно есть покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице единосущней и нераздельней.

Звуки этого пения сливаются со звоном колокола, который раздается, чтобы известить и отсутствующих верующих о происходящем в церкви, и дать им возможность хоть издали молитвенно перенестись в нее.

Между тем священник перед престолом тихо возносит Богу благодарение за все Его великие милости, и за то, что принимается от нас грешных хвалебная песнь, тогда как престол Его окружен сонмами безгрешных Ангелов, которые день и ночь предстоят престолу Его,

(громко). Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще.

Эти слова взяты из прор. Иезекииля 1, 4-24 и из откр. Иоан. Бог. 4, 6-8, видевшего около престола Божия Ангелов в образе орла - (поюще), тельца - (вопиюще), льва - (взывающе) и человека - (глаголюще).

Эти живые существа суть символы Сидящего на престоле: Верховного над всем и всеми (орел), Царя всей твари (лев), воплотившегося нас ради (человек), и принесшего Себя в жертву (телец) за грехи мира.<<4>> Тогда певчие поют хвалебную песнь Богу, как Царю небесному и вместе Бого-человеку, грядущему в Иерусалим на страдания. Первая половина этой песни взята из Ангельской песни, слышанной Пророком Исаией, когда он видел Господа, окруженного Херувимами и Серафимами.

(Исаии, 6:3).

Свят, Свят, Свят Господь Саваоф (Господь сил)

(Откр. 4:8),

исполн небо и земля славы Твоея (наполняющий Твоею славою небо и землю).

Вторая же половина - из восторженных слов иерусалимлян, коими при входе Спасителя на осле в Иерусалим, бросая Ему ветви с дерев и постилая одежды по пути, они приветствовали Его: Благословен грядый во имя Господне; осанна в вышних!

(Матф. 21:9).

(Благословен идущий во имя Господа, да будет услышан на небесах возглас наш: помоги, Бог, осанна в вышних). В это время священник продолжает в своих тайных молитвах воздавать хвалу Богу Спасителю и, вспомнив Тайную Вечерю, громко повторяет слова Иисуса Христа:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 2103; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.