Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельность ОВД по предупреждению и борьбе с проявлениями терроризма




 

Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон № 35 от 6 марта 2006 г. «О противодействии терроризму» и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Министерство внутренних дел России осуществляет борьбу с терроризмом посредством предупреждения, выявления и пресечения преступлений террористического характера, преследующих корыстные цели. Через Национальное центральное бюро Интерпола в соответствии с возложенными на него функциями осуществляет взаимодействие между различными государствами по розыску и привлечению к уголовной ответственности лиц, обвиняемых в терроризме.[2]

Органы внутренних дел участвуют в борьбе с терроризмом в пределах своей компетенции посредством разработки и реализации профилактических, режимных, организационных, воспитательных и иных мер предупреждения, выявления и пресечения террористической деятельности; создания и поддержания в необходимой готовности ведомственных систем противодействия совершению преступлений террористического характера; предоставления материально-технических и финансовых средств, информации, транспортных средств и средств связи, медицинского оборудования и медикаментов, а также в иных формах исходя из потребностей в области борьбы с терроризмом.

Предупреждение преступлений террористического характера и противоправных деяний экстремистской направленности является одной из приоритетных задач оперативно-служебной деятельности ОВД. Большая роль в ее решении принадлежит милиции общественной безопасности и, в частности, службе участковых уполномоченных.

Участковому уполномоченному при планировании оперативно-служебной деятельности на данном направлении необходимо владеть основными правовыми понятиями и терминами, относящимися к сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом. Он должен обладать знаниями о причинах терроризма и экстремизма и условиях, способствующих им, вероятных участниках террористических и экстремистских акций, формах и методах ведения профилактической работы. Важным элементом эффективной работы с терроризмом является знание и правильное применение норм российского законодательства, которые позволяют квалифицировать преступления данной категории и регламентируют деятельность ОВД по их пресечению.

Применительно к деятельности участковому уполномоченному милиции основные положения по предупреждению преступлений террористического характера содержатся в «Инструкции по организации деятельности участковых уполномоченных милиции», утвержденной приказом МВД России от 16 сентября 2002 года №900.

При профилактике в предупреждении преступлений террористического характера участковый уполномоченный должен планировать на основе тщательного изучения и анализа складывающейся на административном участке оперативной обстановки. Контроль за оперативной обстановкой на обслуживаемом участке предполагает знание социальных, криминологических характеристик и инфраструктуры, в связи с чем Инструкция обязывает участкового знать территорию административного участка, население административного участка, количество преступлений совершенных на участке. Особое внимание нужно уделять наличию на участке потенциальных целей диверсионно-террористических актов (опасные производства, например, связанные с переработкой и хранением и транспортировкой отравляющих веществ; объекты науки, энергетики, транспортного комплекса и др.).

Работа участкового уполномоченного милиции предусматривает постоянный контроль за местами вероятной закладки взрывных устройств в жилых домах и иных местах массового пребывания людей, особого внимания требуют подвальные и чердачные помещения, а также нежилые помещения, сдаваемые в аренду различным коммерческим структурам. Процесс проверки должен осуществляться как путем личных проверок, так и через установленные доверительные отношения с гражданами. Выполнение участковым данных контрольных функций включает проведение инструктажей и бесед о способах, применяемых террористами при минировании, о первоначальных действиях граждан в случае обнаружения подозрительных предметов.

При этом участковый уполномоченный должен постоянно помнить о своих первоначальных действиях в случае обнаружения взрывных устройств и предметов, их напоминающих. В этой ситуации ему необходимо незамедлительно принять меры к недопущению на место закладки посторонних лиц, срочно проинформировать о находке дежурного ОВД и дождаться прибытия специалистов - взрывотехников. Ни в коем случае участковый не должен предпринимать самостоятельных попыток разминирования.

Важным направлением предупреждения преступлений террористического и экстремистского характера является выявление лиц, склонных к их совершению. Объектом повышенного внимания со стороны участкового уполномоченного милиции должны быть лица, страдающие психическими заболеваниями, представляющие непосредственную опасность для окружающих и состоящие на учете в учреждениях здравоохранения. В конечном итоге эффективность работы участкового уполномоченного в сфере предупреждения преступлений террористического и экстремистского характера будет определяться уровнем его взаимодействия с населением, руководителями органов местного самоуправления, организаций и предприятий, расположенных на территории административного участка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 2557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.