Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы композиций определяет комиссия перед конкурсом




Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных самостоятельных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь:
грамотно решать задачи организации композиции в художественном творчестве; Экспертная оценка результатов на контрольных работах, на экзамене
использовать образный язык композиции (форму, цвет, фактуру материала) при создании творческих работ; Экспертная оценка результатов на контрольных работах, на экзамене
использовать технологии и приемы работы различными художественными материалами; Экспертная оценка результатов деятельности на контрольных работах
анализировать произведения искусства в аспекте композиционных решений Экспертная оценка анализа репродукций картин
Знать:
законы композиционного построения; Экспертная оценка результатов на контрольных работах
средства гармонизации композиции Экспертная оценка результатов на контрольных работах
теорию света, цвета, тоновых и цветовых отношений композиции; Экспертная оценка результатов на контрольных работах
специфику построения фронтальных композиций графических и живописных работ.   Экспертная оценка результатов на контрольных работах, на экзамене

 

Для практического исполнения композиций по выбранной тематике всем конкурсантам выдается по 2 листа бумаги формата А-4. На лицевую сторону предварительно нанесена печатным способом общая для всех система различных по расположению, величине, конфигурации линий. В системе этих линий абитуриент должен найти художественно-графические средства для интерпретации выбранной темы.

 

Все конкурсные работы выполняются простым грифельным карандашом с применением любых технических приемов, с использованием различных видов и форм стилизации и графической условности изображений. Важно, чтобы все это соответствовало общему проектно-творческому замыслу и художественно-композиционному воплощению смысловой интерпретации предметного содержания избранной темы.

 

Конкурс проводится в один день в течение 5 академических часов:

Выбор тематики, обдумывание и творческий поиск вариантов образного решения – 1 час;

Графическое исполнение первой композиции – 2 часа;

Графическое исполнение второй композиции – 2 часа.

 

Работы оцениваются по следующим критериям:

1. соответствие морфологии элементов и графической структуры изображения в целом особенностям объективного содержания избранной темы – 3 балла;

2. логическая обоснованность и визуальная органичность включения заданной системы линий в общую структуру композиционного решения – 3 балла;

3. соответствие работы общим принципам художественно-композиционной организации изобразительного материала на плоскости – 2 балла;

4. необходимая и достаточная степень проработки элементов композиции и графическая культура её исполнения в целом – 1 балл;

5. оригинальность проектно-творческого замысла и адекватность его наглядно-образного воплощения в характере построения композиции – 1 балл.

Максимальное количество баллов, которое студент может получить за каждую работу – 10 баллов.

 

Оценки за первую и вторую композицию суммируются, и выставляется средняя оценка.

 

Рекомендуемая литература:

1. Чернышев О.В. Формальная композиция. Творческий практикум. - Мн.: «Харвест», 1999.

2. Чернышев О.В. Принципы построения вступительного экзамена по дизайну: Учебно-метод. пособие для преподавателей и абитуриентов.- Мн.: ЕГУ, 2001.

На конкурсе при себе иметь: карандаши грифельные (HB, B, 2B, 4B и т.д.), ластик, разрезанный по диагонали.

Использование линейки не допускается.


ПРИМЕРЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ ПРОШЛЫХ ЛЕТ

В данном разделе приведены примеры экзаменационных работ прошлых лет, для того чтобы наглядно продемонстрировать, как применяются критерии оценивания, приведенные в описании экзамена по "Композиции".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1005; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.