КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Грузовые бортовые автомобили
Автобусы
Для автобусов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 ∙ Hs ∙S ∙ (1 + 0,01 ∙ D) + Hот ∙ T, (2)
где Qн – нормативный расход топлив, л; Hs – транспортная норма расхода топлив на пробег автобуса, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S – пробег автобуса, км; Hот – норма расхода топлив при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T – время работы автомобиля с включенным отопителем, ч; D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %. Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 · (Hsan · S + Hw · W) · (1 + 0,01 · D), (3)
где Qн – нормативный расход топлива, л; S – пробег автомобиля или автопоезда, км; Hsan – норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза; Hsan = Hs + Hg · Gnр, л/100 км, где Hs – базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача); Hg – норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т·км; Gnр – собственная масса прицепа или полуприцепа, т; Hw – норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т·км; W – объем транспортной работы, т·км: W = Gгр · Sгр (где Gгр – масса груза, т; Sгр – пробег с грузом, км); D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %. Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа (снг) – до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) – до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно – до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива. При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив: бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л; сжиженного газа – до 2,64 л; природного газа – до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м – природного газа и до 0, 25 л – дизельного топлива. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – Извлечение из «Положение о техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» Москва. «Транспорт» 1986г.
2. Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
1.1. Основой технической политики, определяемой настоящим Положением, является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, которая представляет собой совокупность средств, нормативно-технической документации и исполнителей, необходимых для обеспечения работоспособности подвижного состава.
2.3.Нормативы технического обслуживания и ремонта, приведенные в настоящем Положении (табл. 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6.), рассчитаны на полное или частичное сочетание следующих условий: -первой категории условий эксплуатации; -базовых моделей автомобилей; -умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды; -пробега подвижного состава с начала эксплуатации, равного 50—75% от пробега до капитального ремонта; -автотранспортных предприятий на которых производятся техническое обслуживание и ремонт 200—300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы.
Таблица 2.1. Периодичности технического обслуживания подвижного состава
Периодичности ТО-1 и ТО-2 (с четной кратностью) для автомобилей различных типов выпуска после 1972 г, приведены в табл. 2.1 (I категория условий эксплуатации, умеренный климатический район). 2.7. Периодичности технического обслуживания прицепов и полуприцепов равны периодичностям их тягачей. 2.8. Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года. В качестве отдельно планируемого вида СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в районах очень холодного, холодного, жаркого сухого и очень жаркого сухого климата. Для остальных условий сезонное техническое обслуживание совмещается преимущественно с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости. 2.9. Все виды технического обслуживания подвижного состава проводятся в объеме перечней основных операций. 2J0. Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу подвижного состава в пределах установленных периодичностей по воздействиям, включенным в перечень операций. .2.11, Нормативы трудоемкости технического обслуживания подвижного состава приведены в табл. 2.2. 2.11.1. Нормативы трудоемкости ТО-1 и ТО-2 не включают трудоемкость ЕО. 2.11,2. Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2: 50% для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; 30% для холодного и жаркого сухого районов; 20% для прочих районов.
Таблица 2.2. Нормативытрудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава выпуска после 1972 г.
2.11.3.-Нормативы, приведенные в таблице 2.2 не учитывают трудовых затрат, на вспомогательные работы» которые устанавливаются в пределах не более 30% к суммарной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по автотранспортному предприятию. В состав вспомогательных работ входят: техническое обслуживание и ремонт оборудования и инструмента; транспортные и погрузочно-выгрузочные работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава; перегон автомобилей внутри автотранспортных предприятий; хранение, приемка и выдача материальных ценностей; уборка производственных помещений, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава,
Ремонт 2.12. В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный (КР) и текущий (ТР). 2.13. КР подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановления ресурса.
Таблица 2.3. Нормы пробега подвижного состава и основных агрегатов до капитального ремонта в тысячах километров.
Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
2.23. При работе подвижного состава в условиях отличающихся от указанных в п. 2.3, проводится корректирование нормативов с учетом конкретных условий эксплуатации.
Таблица 2.8. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – К1.
Скорректированные нормативы технического обслуживания и ремонта подлежат согласованию с вышестоящей организацией. 2.24. Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава в зависимости от условий эксплуатации осуществляется в соответствии с их классификацией (табл. 2.7), которая включает пять категорий условий эксплуатации. Категория условий эксплуатации автомобилей характеризуется типом дорожного покрытия (Д), типом рельефа местности (Р), по которой пролегает дорога, и условиями движения. 2.25. Нормативы» регламентирующие техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, корректируются с помощью коэффициентов, приведенных в табл. 2.8– 2,12, в зависимости от: -условий эксплуатации автомобилей – К1; - модификации подвижного состава и организации его работы – К2; -природно-климатических условий – K3; - пробега с начала эксплуатации – К4; -размеров автотранспортного предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава – K5; 2.25.1 Исходный коэффициент корректирования, равный 1,0 принимается для: -первой категории условий эксплуатации; -базовых моделей автомобилей; -умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды; -пробега подвижного состава с начала эксплуатации, равного 50– 75% от пробега до капитального ремонта; -автотранспортных предприятий на которых производятся техническое обслуживание и ремонт 200—300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы (прил. 10).
Таблица 2.9. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификация подвижного состава и организации его работы К2.
Таблица 2.10. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий К3.
Таблица 2.11. Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации К4.
Таблица 2.11. Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5.
2.25.2. Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов: периодичность ТО– К1 и К3 (см. табл. 2.8 и 2.10); пробег до капитального ремонта – K1 × К2 × К3 (см, табл. 2.8– 2. 10); трудоемкость ТО – К2 и К5 (см. табл. 2.9 и 2.12);, трудоемкость ТР – К1 ×К2× К3 × К4 ×К5 (см. табл. 2.8–2.12);
Приложение 2. Извлечение из «Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных объединений и предприятий». «Центроргтрудавтотранс» Москва 1988 г. «Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных объединений и предприятий….» - Общее руководство Нч = 0,2924 × х10,0899 × х30,2949 - Технико-экономическое планирование Нч =0,1364 ×х10,1709 × х30,3121 - Организация труда и зарплаты Нч =0,0883 × х30,5180 - Бухучет и финансы Нч =0,1899 × х30,5510 - Материально-техническое снабжение Нч =0,0011 ×х11,1730 × х41,0550 - Подготовка и комплектование кадров Нч =0,0198 × х30,7234 - Общее делопроизводство и хозслужба Нч =0,1059 ×х10,4258 - Эксплуатационная служба Нч =0,0196 ×х10,8328 × х20,2602× х40,7730 - Техническая служба Нч =0,11 ×х10,5477 × х50,3
- Где Нч – норматив численности по функции управления. - х1 – количество подвижного состава в приведенных единицах х1=Ас* Кпр Коэффициенты приведения: Автомобиль КамАЗ - Кпр –1,5; Прицеп - Кпр – 0,5; Автобус марки «ПАЗ» - Кпр – 1,5; Автобус марки «Икарус - 263» Кпр – 3,0;
- х2 – коэффициент выпуска подвижного состава. - х3 – списочная численность всех рабочих. - х4 – режим работы подвижного состава. - х5 – нормативная численность основных ремонтных рабочих.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |