Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Грузовые бортовые автомобили

Автобусы

 

Для автобусов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

 

Qн = 0,01 ∙ Hs ∙S ∙ (1 + 0,01 ∙ D) + Hот ∙ T, (2)

 

где Qн – нормативный расход топлив, л;

Hs – транспортная норма расхода топлив на пробег автобуса, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров);

S – пробег автобуса, км;

Hот – норма расхода топлив при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч;

T – время работы автомобиля с включенным отопителем, ч;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

 

Qн = 0,01 · (Hsan · S + Hw · W) · (1 + 0,01 · D), (3)

 

где Qн – нормативный расход топлива, л;

S – пробег автомобиля или автопоезда, км;

Hsan – норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;

Hsan = Hs + Hg · Gnр, л/100 км,

где Hs – базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);

Hg – норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т·км;

Gnр – собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

Hw – норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т·км;

W – объем транспортной работы, т·км: W = Gгр · Sгр (где Gгр – масса груза, т;

Sгр – пробег с грузом, км);

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив

увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа (снг) – до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) – до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно – до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.

При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив: бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л; сжиженного газа – до 2,64 л; природного газа – до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м – природного газа и до 0, 25 л – дизельного топлива.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – Извлечение из «Положение о техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» Москва. «Транспорт» 1986г.

 

2. Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

 

1.1. Основой технической политики, определяемой настоящим Положением, является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, которая представляет собой совокупность средств, нормативно-технической документации и исполнителей, необходимых для обеспечения работоспособности подвижного состава.

 

2.3.Нормативы технического обслуживания и ремонта, приведенные в настоящем Положении (табл. 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6.), рассчитаны на полное или частичное сочетание следующих условий:

-первой категории условий эксплуатации;

-базовых моделей автомобилей;

-умеренного климатического района с умеренной агрессивно­стью окружающей среды;

-пробега подвижного состава с начала эксплуатации, равно­го 50—75% от пробега до капитального ремонта;

-автотранспортных предприятий на которых производятся техническое обслуживание и ремонт 200—300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимые груп­пы.

 

Таблица 2.1. Периодичности технического обслуживания

подвижного состава

 

  Автомобили   ТО-1 TО-2
Легковые   Автобусы   Грузовые и автобусы на базе грузовых автомо­билей     * 16 000   14 000   12 000

 

Периодичности ТО-1 и ТО-2 (с четной кратностью) для ав­томобилей различных типов выпуска после 1972 г, приведены в табл. 2.1 (I категория условий эксплуатации, умеренный кли­матический район).

2.7. Периодичности технического обслуживания прицепов и полуприцепов равны периодичностям их тягачей.

2.8. Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.

В качестве отдельно планируемого вида СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в районах очень холодного, холодного, жаркого сухого и очень жаркого сухого климата. Для остальных условий сезонное техническое обслуживание совмещается преимущественно с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости.

2.9. Все виды технического обслуживания подвижного состава проводятся в объеме перечней основных операций.

2J0. Техническое обслуживание должно обеспечивать безот­казную работу подвижного состава в пределах установленных периодичностей по воздействиям, включенным в перечень опе­раций.

.2.11, Нормативы трудоемкости технического обслуживания подвижного состава приведены в табл. 2.2.

2.11.1. Нормативы трудоемкости ТО-1 и ТО-2 не включают трудоемкость ЕО.

2.11,2. Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоем­кости ТО-2: 50% для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; 30% для холодного и жаркого сухого районов; 20% для прочих районов.

 

Таблица 2.2. Нормативытрудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава выпуска после 1972 г.

 

  Подвижной состав и его основной параметр   Марки, модели, подвижного состава (грузоподъемность) ЕО ТО-1 ТО-2 Текущий ремонт в чел-час/1000 км. пробега
  чел-ч на одно обслуживание
Легковые автомобили          
малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л) ВАЗ (кроме 2121), ИЖ, АЗЛК 0,30 2,3 9,2 2,8
       
среднего класса (от 1,8 до 3,5 л) ГАЗ – 24 (ГАЗ – 3102) 0,35 2,5 10,5 3 0
Автобусы: -        
особо малого класса РАФ-2203 (ГАЗ – 3221 «Газель») 0,50 4,0 15,0 4,5
(длима до 5,0 и)          
малого класса (6.0– 7,5м) ПАЗ-672 (ПАЗ – 3205) 0,70 5,5 18,0 5 3
среднего класса (8,0– 9,5м) ЛАЗ-695Н 0,80 5,8 24,0 6,5
большого класса (10,5 – 12м)   ЛиАЗ-677 (ЛиАЗ – 5256) 1,00 7,5 31,5 6,8
(Икарус -263) 1,15 7,9 32,7 7,0
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:          
от 1,0 до 3,0 УАЗ-451М, -451ДМ 0,30 1,5 7,7 3 6
от 3,0 до 5,0 ГАЗ-53А 0,42 2,2 9,1 3,7
от 5,0 до 8,0 ЗИЛ-130 0,45 2,7 10,8 4,0
от 8 и более КамАЗ - 5320 0,50 3,4 I4,5 8,5
  КрАЗ-257. -257Б1 (12т) 0,50 3,5 14,7 6,2  
Прицепы одноосные Все модели        
Грузоподъемностью до 3т.   0,1 0,4 2,1 0,4
Двухосные грузоподъемностью до 8 т.   0,2-0,3 0,8-1,0 4,4-5,5 1,2-1,4
Двухосные грузоподъемностью 8 т. и более   0,3-0,4 1,3-1,6 6,0-6,1 1,8-2,0
Полуприцепы грузоподъемностью 8,0 т. и более.   0,2-0,3 0,8-1,0 4,2-5,0 1,1-1,45

 

2.11.3.-Нормативы, приведенные в таблице 2.2 не учитывают трудовых затрат, на вспомогательные работы» которые устанав­ливаются в пределах не более 30% к суммарной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по автотранс­портному предприятию. В состав вспомогательных работ вхо­дят: техническое обслуживание и ремонт оборудования и ин­струмента; транспортные и погрузочно-выгрузочные работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом подвиж­ного состава; перегон автомобилей внутри автотранспортных предприятий; хранение, приемка и выдача материальных ценностей; уборка производственных помещений, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава,

 

Ремонт

2.12. В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный (КР) и текущий (ТР).

2.13. КР подвижного состава, агрегатов и узлов предназна­чен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановления ресурса.

 

Таблица 2.3. Нормы пробега подвижного состава и основных агрегатов до

капитального ремонта в тысячах километров.

 

Подвижной состав Марки, модели подвижного состава автомобиль Двигатель Коробка передач
Легковые автомобили среднего класса ГАЗ 24 (3102)      
Автобусы малого класса ПАЗ 672 (3205)      
Автобусы среднего класса ЛАЗ 695      
Автобусы большого класса ЛиАЗ 677 (5256)      
  (Икарус 263)      
Грузовые автомобили КамАЗ 5320      

 

 

Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта

подвижного состава.

 

2.23. При работе подвижного состава в условиях отличающихся от указанных в п. 2.3, проводится корректирование нормативов с учетом конкретных условий эксплуатации.

 

Таблица 2.8. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости

от условий эксплуатации – К1.

 

Категория условий эксплуатации Нормативы
Периодичность технического обслуживания Удельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта.   Расход запасных частей.
  1,0 1,0 1,0 1,00
    0,9 1,1 0,9 1,10
  0,8 1,2 0,8 1,25
  0,7 1,4 0,7. 1,40
  0,6 1,5 0,6 1,65

 

Скорректированные нормативы технического обслуживания и ремонта подлежат согласованию с вышестоящей организа­цией.

2.24. Корректирование нормативов технического обслужива­ния и ремонта подвижного состава в зависимости от условий эксплуатации осуществляется в соответствии с их классифика­цией (табл. 2.7), которая включает пять категорий условий эксплуатации.

Категория условий эксплуатации автомобилей характери­зуется типом дорожного покрытия (Д), типом рельефа местности (Р), по которой пролегает дорога, и условиями движения.

2.25. Нормативы» регламентирующие техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, корректируются с помощью коэффициентов, приведенных в табл. 2.8– 2,12, в зависимости от:

-условий эксплуатации автомобилей – К1;

- модификации подвижного состава и организации его работы – К2;

-природно-климатических условий – K3;

- пробега с начала эксплуатации – К4;

-размеров автотранспортного предприятия и количества тех­нологически совместимых групп подвижного состава – K5;

2.25.1 Исходный коэффициент корректирования, равный 1,0 принимается для:

-первой категории условий эксплуатации;

-базовых моделей автомобилей;

-умеренного климатического района с умеренной агрессивно­стью окружающей среды;

-пробега подвижного состава с начала эксплуатации, равно­го 50– 75% от пробега до капитального ремонта;

-автотранспортных предприятий на которых производятся техническое обслуживание и ремонт 200—300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимые груп­пы (прил. 10).

 

Таблица 2.9. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификация подвижного состава и организации его работы К2.

 

  № п.п   Модификация подвижного состава и организация его работы нормативы
Трудоемкость ТО и ТР Пробег до кап. ремонта. Расход зап. частей
  Базовый автомобиль 1,00 1,00 1,00
  Седельные тягачи 1,10 0,95 1,05
  Автомобили с одним прицепом 1,15 0,90 1,10
  Автомобиль с двумя прицепами 1,20 0,85 1,20
  Автомобиль-самосвал 1,15 0,85 1,20
  Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км) 1,20 0,80 1,25
  Автомобили-самосвалы с двумя прицепами 1,25 0,75 1,30

 

 

Таблица 2.10. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий К3.

  № п.п   Характеристика района. нормативы
Периодичность ТО Удельная тр- емкость ТР Пробег до кап. ремонта.
  Умеренный 1,00 1,00 1,00
  Умеренно теплый, теплый, влажный 1,0 0,9 1,1
  Жаркий сухой, очень жаркий сухой 0,9 1,1 0,9
  Умеренно холодный 0,9 1,1 0,9
  Холодный 0,9 1,2 0,8
  Очень холодный 0,8 1,3 0,7

 

Таблица 2.11. Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации К4.

№ п.п Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до капремонта. Подвижной состав.
легковые автобусы. грузовые
  До 0,25 0,4 0,5 0,4
  Свыше 0,25 до 0,50 0,7 0,8 0,7
  Свыше 0,50 до 0,75 1,0 1,0 1,0
  Свыше 0,75 до 1,00 1,4 1,3 1,2
  Свыше 1,00 до 1,25 1,5 1,4 1,3
  Свыше 1,25 до 1,50 1,6 1,5 1,4
  Свыше 1,50 до 1,75 2,0 1,8 1,6
  Свыше 1,75 до 2,00 2,2 2,1 1,9
  Свыше 2,00 2,5 2,5 2,1

 

Таблица 2.11. Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5.

№ п.п Количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии. Количество технологически совместимых групп подвижного состава.
Менее 3 Три Более 3
  До 100 1,15 1,20 1,30
  Свыше 100 до 200 1,05 1,10 1,20
  Свыше 200 до 300 0,95 1,00 1,10
  Свыше 300 до 600 0,85 0,90 1,05
  Свыше 600 0,80 0,85 0,95

 

2.25.2. Результирующий коэффициент корректирования нор­мативов получается перемножением отдельных коэффициентов:

периодичность ТО– К1 и К3 (см. табл. 2.8 и 2.10);

пробег до капитального ремонта – K1 × К2 × К3 (см, табл. 2.8– 2. 10);

трудоемкость ТО – К2 и К5 (см. табл. 2.9 и 2.12);,

трудоемкость ТР – К1 ×К2× К3 × К4 ×К5 (см. табл. 2.8–2.12);

 

 

Приложение 2. Извлечение из «Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных объединений и предприятий». «Центроргтрудавтотранс» Москва 1988 г.

«Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных объединений и предприятий….»

- Общее руководство Нч = 0,2924 × х10,0899 × х30,2949

- Технико-экономическое планирование Нч =0,1364 ×х10,1709 × х30,3121

- Организация труда и зарплаты Нч =0,0883 × х30,5180

- Бухучет и финансы Нч =0,1899 × х30,5510

- Материально-техническое снабжение Нч =0,0011 ×х11,1730 × х41,0550

- Подготовка и комплектование кадров Нч =0,0198 × х30,7234

- Общее делопроизводство и хозслужба Нч =0,1059 ×х10,4258

- Эксплуатационная служба Нч =0,0196 ×х10,8328 × х20,2602× х40,7730

- Техническая служба Нч =0,11 ×х10,5477 × х50,3

- Где Нч – норматив численности по функции управления.

- х1 – количество подвижного состава в приведенных единицах

х1=Ас* Кпр

Коэффициенты приведения:

Автомобиль КамАЗ - Кпр –1,5;

Прицеп - Кпр – 0,5;

Автобус марки «ПАЗ» - Кпр – 1,5;

Автобус марки «Икарус - 263» Кпр – 3,0;

 

- х2 – коэффициент выпуска подвижного состава.

- х3 – списочная численность всех рабочих.

- х4 – режим работы подвижного состава.

- х5 – нормативная численность основных ремонтных рабочих.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Система показателей НТП | Основные рекреационно-туристские зоны России
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.078 сек.