Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Иллюстрация 51




ШРИФТ

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 47

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 46

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 45

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 44

А-212

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 43








Биржа в Санкт-Петербурге













Шрифт — это графическая форма опреде­ленной системы письма. Человек встречается со шрифтом везде. Прежде всего, это печатная продукция: газеты, журналы, книги.

В другом виде шрифт предстает в вывесках магазинов, кафе, в светящихся объемных рек­ламах. Шрифт может быть элементом архи­тектурного сооружения. Надпись, выполнен­ная в камне, бетоне, металле может являться частью общей архитектурной композиции и вместе с другими деталями составлять единый архитектурный замысел. Но во всех случаях шрифт, прежде всего, несет информацию. Смысловая и выразительная функция в шриф­те неразделимы, но различным образом соот­носятся между собой.

Шрифты подразделяются на несколько групп в зависимости от их графических призна­ков (отношение величины горизонтальных и вертикальных штрихов, наличие или отсутст­вие засечек, характер засечек и т.п.); более тонкие характерные признаки шрифтов одной группы подразделяют их на гарнитуры, каждая из которых имеет свое название (академичес­кая, школьная, журнальная, гарнитура Кудря-шова и т.д.), существует также различное на­писание шрифтов одной гарнитуры (курсив или наклонное, жирное, полужирное и т.п.). Ху­дожник выбирает гарнитуру, которая, по его мнению, наиболее подходит для выражения его замыслов. Различия в выразительности шриф­та заставляют художника задуматься при выбо­ре, модификации или создании новых форм.

Выдающийся советский художник С.Б.Те-лингатер писал: «Образ, образность — это область человеческого мышления, возникшая в процессе познания объективного мира, в ре­зультате творческого использования челове­ком различных средств для передачи своей мысли другому человеку. Достижение образ­ности шрифта обеспечивает органическую связь рисунка букв с содержанием текста, а значит, наиболее полную и точную передачу смысла написанного».

В полиграфии, как и в архитектуре, большое внимание уделяется такому средству компози­ции, как ритм.

ЗАДАНИЕ 11. Шрифтовая композиция в виде слова. ЦЕЛЬ: Ознакомиться с различными шрифтовыми


гарнитурами. Овладеть различными макетными приемами выполнения шрифтовой композиции. ЗАДАЧИ: Освоить возможности, технику и осо­бенности перевода графического изображения шрифта в макетную форму.

требования: Выполнить шрифт в объемной ма­кетной форме по предложенному образцу (ил. 48).

Выполнить в макете любое слово, выбрав оп­ределенную шрифтовую гарнитуру, выявить эмоционально-информационное значение это­го слова (ил. 50—52).

методические указания: Предлагаемый для ознакомления образец выполняется на основе узкого архитектурного шрифта (ил. 49). Этот шрифт прост в написании, штрихи букв имеют одинаковую толщину. Пропорции и размеры букв максимально приближены к прямоуголь­нику, это облегчает их написание.

В творческом задании шрифт выполняется в макете уже известным способом, созданием объемной формы из плоскости листа бумаги. Желательно выбрать для исполнения архитек­турный термин или слово, связанное с искус­ством. Шрифт и способ его выполнения выби­рается наиболее соответствующий образному значению этого слова.

Выразительность достигается продуманным чередованием пятен букв и межбуквенных про­белов, взаиморасположением букв, геометричес­кой и оптической пропорциональностью букв, строк, композиции в целом — всем линейно-пространственным строем. Ритм усложняется при объемно-пространственном решении текста.

Для того чтобы получить объемный макет­ный вариант буквы, надо внести некоторые из­менения в ее написание. Необходимо придать определенную величину графическим линей­ным элементам буквы.

На макетах (ил. 50—52) буква выносится вперед от основной плоскости, создавая вы­ступающий объемный элемент. В одном при­мере буквы помещены на выступающую вер­тикальную плоскость, а горизонтально распо­ложены конструктивные фиксирующие связи. В другом примере используются характерные особенности этого шрифта (его сильно вытя­нутые пропорции), сгиб бумаги проходит по самой букве, деля ее на вертикальную и гори­зонтальную плоскости.








 






 






 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 4222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.