КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Квадрат, треугольник, круг, форма, линия
Виды композиции. Приемы композиционного построения. Виды композиции. Понятие композиции. Тема: «Основы композиции».
Проблемы композиции, ее закономерности, приемы, средства выражения и гармониза- ции всегда были и остаются актуальными для художников, архитекторов, музыкантов, то есть всех тех, кто занимается творчеством. Композиция в дизайне. Это построение (структура) произведения, дизайна, расположение и связь его частей, обусловленных их компоновкой, отвечающих назначению и технической идее произведения и его художественно-образному замыслу, отражающему эмоционально-чувственные ожидания потребителя дизайнерского продукта. Сущность работы над композицией заключается в расширении художественной стороны изделия, достижения комплексного единства и упорядоченности путем использования композиционных средств. Композиция (от латинского слова «compositio» означает «соединять», «располагать», «составлять», «складывать») - это гармоничная компоновка различных элементов, соединеннае в единое изображение. Композиция — важнейший, организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому.
3 основных вида композиции: фронтальная, объемная, объемно-пространственная. 1. Фронтальная. Распределение элементов по двум направлениям: вертикальному и горизонтальному. Относят плоскостные композиции и рельеф. 2. Объемная. К объемной композиции можно отнести произведения искусства, имеющие три измерения (длину, ширину и высоту). Это скульптура, мелкая пластика, малые архитектурные формы, произведения декоративно-прикладного характера, различные утилитарные объемы, будь то посуда, мебель, средства транспорта, одежда — в общем, все то, что включает в себя дизайн. 3. Объемно-пространственная. Состоит из нескольких объемных композиций, расположенных в пространстве с определенными интервалами. Какой вид композиции используется в графическом дизайне? Средства выражения образа в композиции: Разберем четыре варианта простейших форм пятна. На самом деле их существует гораздо больше, но все они могут быть отнесе- ны к этим четырем основным. Квадрат. Законченная, устойчивая форма, готовая выражать утверждающие образы. При определенных условиях — тяжелая форма, которой чуждо движение, тем более «полет». Треугольник. Активная форма, развивающаяся на плоскости и в пространстве, несущая в себе потенциальные возможности движения. Может выражать или вызывать агрессивные образы. В положении вершиной вверх она устойчива, вершиной вниз — сверхнеустойчива. В этой форме явно выражена борьба противо- положностей, что в свою очередь необходимо для создания вполне конкретных образов. Круг. В этой форме более чем в какой-либо другой выражена идея природы, Земли, мироздания. Поэтому такие понятия, как «добро», «жизнь», «счастье», в наибольшей степени ассоциируют- ся у человека с формой круга или его производными. Форма «амебы». Ее текучесть выражает неустойчивые по ха- рактеру образы. Романтичность, меланхолия, пессимизм — вот их диапазон. Линиям также свойственно выражение образа. Замкнутая ли- ния, ограничивающая силуэт пятна, зависит от восприятия формы этого пятна. Линии, строящиеся на округлых кривых, ближе к об- разам круга, эллипса и других подобных форм, угловатые ломаные линии напоминают треугольник. В линии всегда заложено больше движения, нежели в пятне, поскольку здесь сказывается его опти- ческая весомость. Движение может быть стремительным, направ- ленным или медленным, менее целенаправленным, хаотичным, тем самым формирующим различные образы. Одна линия — это один уровень ощущений, несколько повторяющихся линий увели- чивают воздействие. Разные по характеру линии обогащают вос- приятие, усложняют образ, но могут довести его и до абсурда. Помимо пятен и линий к элементам композиции на плоскости относится точка. Это тоже форма, без которой в отдельных случа- ях просто нельзя обойтись. Активность восприятия точки зависит от ее «одиночества» или от сочетания нескольких точек и других элементов.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 3079; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |