КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Диспетчеризация системных сервисов режима ядра
Как показано на рис. 3-14, ядро использует номер системного сервиса для поиска информации о нем в таблице диспетчеризации системных сервисов (system service dispatch table). Эта таблица похожа на описанную ранее таблицу IDT и отличается от нее тем, что каждый ее элемент содержит указатель на системный сервис, а не на процедуру обработки прерывания. Диспетчер системных сервисов, KiSystemService, копирует аргументы вызвавшего кода из стека потока пользовательского режима в свой стек режима ядра (поэтому вызвавший код не может изменить значения аргументов после того, как они переданы ядру) и выполняет системный сервис. Если переданные системному сервису аргументы содержат ссылки на буферы в пользовательском пространстве, код режима ядра проверяет возможность доступа к этим буферам, прежде чем копировать в них (или из них) данные.
73. Структура объектов в Windows. Заголовки и тела объектов. Объекты типа. Атрибуты объекта типа. Методы объекта. Описатели объектов и таблица описателей. Глобальные флаги Windows. LPC. Трассировка событий ядра. Wow64. Типы объектов (символьная ссылка, процесс, поток, задание, файл, таймер, событие, семафор…) Структура объектов У каждого объекта есть заголовок и тело. Диспетчер объектов управляет заголовками объектов, а телами объектов управляют владеющие ими компоненты исполнительной системы. Кроме того, каждый заголовок объекта указывает на список процессов, которые открыли этот объект, и на специальный объект, называемый объектом типа (type object), - он содержит общую для всех экземпляров информацию. Заголовки и тела объектов Диспетчер объектов использует данные, хранящиеся в заголовке, для управления объектами независимо от их типа. Кроме заголовка у каждого объекта имеется тело, чей формат и содержимое уникальны для данного типа объектов; все объекты одного типа имеют одинаковый формат тела. Создавая тип объектов и предоставляя для него сервисы, компонент исполнительной системы может контролировать манипуляции с данными в телах всех объектов этого типа. Диспетчер объектов предоставляет небольшой набор базовых сервисов, которые работают с атрибутами заголовка объекта и применимы к объектам любого типа Объекты типа B заголовках объектов содержатся общие для всех объектов атрибуты, но их значения могут меняться у конкретных экземпляров данного объекта. Так, у каждого объекта есть уникальное имя и может быть уникальный дескриптор защиты. Однако некоторые атрибуты объектов остаются неизменными для всех объектов данного типа. Например, при открытии описателя объекта можно выбрать права доступа из набора, специфичного для объектов данного типа. Чтобы сэкономить память, диспетчер объектов сохраняет статические атрибуты, специфичные для конкретного типа объектов, только при создании нового типа объектов. Для записи этих данных он использует собственный объект типа. Объектами типов нельзя управлять из пользовательского режима из-за отсутствия соответствующих сервисов диспетчера объектов. Атрибуты объекта типа Имя типа(название объектов этого типа “процесс, событие, порт”), тип пула(определяет тип памяти, выделяемый для объектов этого типа “подкачиваемая/неподкачиваемая”), квота по умолчанию(ограничение по умолчанию на объекты подкач и неподкач памяти при открытии процессом описателя данного объекта),виды доступа(которые поток может запрашивать при открытии описателя объекта этого типа(read/write), базовые права доступа(сопоставление 4х базовых прав доступа(чтение запись выполнение и все) с правами доступа, специфичными для данного типа, синхронизация(опр, может ли поток ждать на объектах данного типа), методы(1 или несколько процедур, автоматически вызыв. дисп.объектов на опр. этапах ЖЦ об.) Методы объекта Состоит из набора внутренних процедур, похожих на конструкторы и деструкторы C++, т. е. на процедуры, автоматически вызываемые при создании или уничтожении объекта. Диспетчер объектов вызывает методы объекта и в других ситуациях, например при открытии или закрытии описателя объекта или при попытке изменения параметров защиты объекта. При создании нового типа объектов компонент исполнительной системы может зарегистрировать у диспетчера объектов один или несколько методов. После этого диспетчер объектов вызывает методы на определенных этапах жизненного цикла объектов данного типа - обычно при их создании, удалении или модификации. Методы объекта (open-при откр. описателя, close, delete-перед удал объекта дисп.об., query name-при запросе потоком имени объекта, сущ-го во вторичном пространстве имен объектов, parse-при поиске дисп.об-в имени, сущ-го во вторич. простр-ве имен, security-при считывании или изменении процессов пар-в защиты объекта, напр файла, сущ во 2м пр.имен) Описатели объектов и таблицы описателей Когда процесс создает или открывает объект по имени, он получает описатель (handle), который дает ему доступ к объекту. Ссылка на объект по описателю работает быстрее, чем по имени, так как при этом диспетчер объектов может сразу найти объект, не просматривая список имен. Процессы также могут получать описатели объектов, во-первых, путем их наследования в момент своего создания, а во-вторых, за счет приема дублированного описателя от другого процесса (см. описание Windows-функции DuplicateHandle). Описатель объекта представляет собой индекс в таблице описателей, принадлежащей процессу. Ha нее указывает блок процесса исполнительной системы (EPROCESS). Индекс первого описателя равен 4, второго - 8 и т. д. Таблица содержит указатели на все объекты, описатели которых открыты данным процессом. При создании процесса в Windows 2000 диспетчер объектов формирует верхний уровень таблицы описателей, содержащий указатели на таблицы среднего уровня; средний уровень содержит первый массив указателей на таблицы вторичных описателей, а нижний - первую таблицу вторичных описателей. Глобальные флаги Windows Windows поддерживает набор флагов, который хранится в общесистемной глобальной переменной NtGlobalFlag, предназначенной для отладки, трассировки и контроля операционной системы. При загрузке системы переменная NtGlobalFlag инициализируется значением параметра GlobalFlag из раздела реестра HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager. По умолчанию его значение равно 0, и в системах с обычной конфигурацией глобальные флаги обычно не используются. Кроме того, каждый образ исполняемого файла имеет набор глобальных флагов, позволяющих включать код внутренней трассировки и контроля (хотя битовая структура этих флагов совершенно не соответствует структуре общесистемных глобальных флагов). Для просмотра состояния переменной NtGlobalFlag можно использовать команды /gflags и /gflag отладчика ядра. Первая выводит список всех флагов, указывая, какие из них установлены, a /gflag показывает только установленные флаги. LPC LPC (local procedure call) - это механизм межпроцессной связи для высокоскоростной передачи сообщений. Он недоступен через Windows API напрямую и является внутренним механизмом, которым пользуются только компоненты операционной системы Windows. Вот пример того, где применяется LPC Трассировка событий ядра Различные компоненты ядра Windows и несколько базовых драйверов устройств оснащены средствами мониторинга для записи трассировочных данных об их работе, используемых при анализе проблем в системе. Эти компоненты опираются на общую инфраструктуру в ядре, которая предоставляет трассировочные данные механизму пользовательского режима - Event Tracing for Windows (ETW). Приложение, использующее ETW, попадает в одну или более следующих категорий.(контроллер, провайдер, потребитель) Записи трассировки, генерируемые для регистратора ядра, имеют стандартный ETW-заголовок события трассировки, в котором содержатся временная метка, идентификаторы процесса и потока, а также сведения о том, какому классу события соответствует данная запись. Wow64 Wow64 относится к программному обеспечению, которое дает возможность выполнять 32-разрядные х8б-приложения в 64-разрядной Windows. Этот компонент реализован как набор DLL пользовательского режима. (o) Wow64.dll - управляет созданием процессов и потоков, подключается к диспетчеризации исключений и перехватывает вызовы базовых системных функций, экспортируемых Ntoskrnl.exe. Также реализует перенаправление файловой системы (file system redirection) и перенаправление реестра и отражение (reflection). (o) Wow64Cpu.dll - управляет 32-разрядным контекстом процессора каждого потока, выполняемого внутри Wow64, и предоставляет специфичную для процессорной архитектуры поддержку переключения режима процессора из 32-разрядного в 64-разрядный и наоборот. (o) Wow64Win.dll - перехватывает вызовы системных GUI-функций, экспортируемых Win32k.sys.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |