КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Действия над указателями
Область применения Тип указатель. Указатель (англ. pointer) — переменная, диапазон значений которой состоит из адресов ячеек памяти или специального значения — нулевого адреса. Последнее используется для указания того, что в данный момент указатель не ссылается ни на одну из допустимых ячеек. Русское название термин получил по аналогии с дорожными указателями, на них обозначают направление и расстояние до того или иного города. Указатели применяются в двух сферах: ·использования выгоды косвенной адресации (как в языках ассемблера). Одной из выгод можно назвать экономию памяти. Делая указатель на файл — мы читаем его из памяти, а не загружаем в ОЗУ. Передавая указатель на переменную в функцию мы не делаем копию этой переменной и редактируем её напрямую[1]. Указатели используют для хранения адресов точек входа для так называемых подпрограмм в процедурном программировании и для подключения динамических подключаемых библиотек. ·методы динамического управления памятью. В таком случае выделяется место в так называемой куче (динамической памяти), а переменные, для которых выделили так память, называются динамическими[2]. В языке Си нет понятия строковой переменной, так что для строк часто используют указатель на массив символов. Языки программирования, в которых предусмотрен тип указателей, содержат, как правило, две основные операции над ними: присваивание и разыменование. Первая из этих операций присваивает указателю некоторый адрес. Вторая служит для обращения к значению в памяти, на которое указывает указатель. Разыменование может быть явным и неявным, в большинстве современных языков программирования разыменование происходит только при явном указании. Пример указателей на языке Си: int n = 6; // Объявление переменной n типа int и присваивание ей значения 6 int *pn = malloc(sizeof (int)); // Объявления указателя pn и выделение под него памяти. *pn = 5; // Разыменование указателя и присваивание значения 5. n = *pn; // Присвоить n то значение (5), на которое указывает pn. free(pn); // Освободить занятую память. pn = &n; // Присваивает указателю pn адрес переменной n(указатель будет ссылаться на n). n = 7; // *pn тоже стало равно 7 Существует понятие унарной операции (&). Унарная операция & — выдает адрес объекта. Применима только к переменным и элементам массива. pX = &x;. Унарная операция * — рассматривает свой операнд как адрес конечной цели и обращается по этому адресу, чтобы извлечь содержимое. int sourceNum1 = 100; int sourceNum2 = 200; int* pNum1 = &sourceNum1; int* pNum2 = &sourceNum2; printf("Pointer value of 1-%d, 2-%d \n ", *pNum1, *pNum2); pNum1 = pNum2; printf("Pointer value of 1-%d, 2-%d \n ", *pNum1, *pNum2); В случае, если указатель хранит адрес какого-либо объекта, то говорят, что указатель ссылается или указывает на этот объект. Языки, предусматривающие использование указателей для управления динамической памятью, должны содержать оператор явного размещения переменных в памяти. В некоторых языках помимо этого оператора предусмотрен ещё и оператор явного удаления переменных из памяти. Обе эти операции часто принимают форму встроенных подпрограмм (функции malloc и free в Си, операторы new и delete в C++ и т. п.). При использовании простого, а не умного указателя следует всегда своевременно удалять переменную из памяти, дабы избежать утечки памяти.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |