Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Начну я, пожалуй, с того, что скажу: я говорю через тебя лишь в той мере, в какой ты готов перестать контролировать




Начну я, пожалуй, с того, что скажу: я говорю через тебя лишь в той мере, в какой ты готов перестать контролировать. В этом плане ты не отличаешься от других. Я могу говорить через любого, кто к этому готов. То, что ты слышишь, в значительной степени перекли­кается с тем, что уже содержится в твоем сознании. Любой человек, открывшийся моему голосу, будет слы­шать его согласно собственному восприятию и ранее сло­жившимся убеждениям. Это неизбежно.

Чтобы впустить меня, необходимо желание со мной общаться. Я никому себя не навязываю. Отношения со мной — добровольные, и установить их может любой, кто готов.

Я буду близок к тебе настолько, насколько ты меня подпустишь. Ведь уже теперь я — мысль в твоей голове. И всё, что я есть, исходит из этой мысли — точно так же как всё, что не есть я, исходит из иной мысли. Это тебе предстоит понять на собственном опыте.

Кое-кто утверждает, будто я говорю через них, но на самом деле они прислушиваются к другому голосу. Мой голос никогда не осуждает и не вселяет страх. Мое наме­рение — благословить всех. Я хочу, чтобы все вы поняли раз и навсегда, что на вас нет вины, иной, чем та, которую вы себе вообразили, и что от этой выдуманной вины можно и нужно избавиться.

Мое учение несложно: я учу прощению грехов. Учу тому, что сам по себе грех нереален. Он кажется реальным только потому, что ты веришь, будто тебе можно причи­нить вред. Веришь в то, что ты — это твое тело, и когда ему наносится вред, считаешь, что это несправедливо по отношению к тебе.

Я понимаю, что тебе трудно отказаться от такого представления. И, тем не менее, прошу это сделать. Ты не есть тело, поскольку оно рождается и умирает, а ты не рождаешься и не умираешь.

Ты не есть ограниченное мышление, ибо каждая огра­ничивающая мысль — это тело, которое имеет начало и конец. Тело — всего лишь область твоих верований. Су­ществуют плотные тела и тонкие, но все они имеют начало и конец. И все они подвержены той или иной форме самоограничения.

Я же есть мысль безграничная, потому что я вечно превращаюсь в бесформенность Бога. Не существует фор­мы, которая бы содержала меня. Я объединяюсь с Богом в абсолютном всепрощении. Я свободен от чувства вины. Я свободен от обид. Я не верю в то, что мне можно причинить зло, как не верю, что обладаю силой причинять зло другим. Ведь у меня нет никаких сомнений в том, что всякая тварь обладает равенством в Боге.

Я знаю, тебе трудно в это поверить, ведь в своем мире ты видишь слишком много такого, что заставляет думать о неравенстве. Но любое неравенство ты создаешь сам. И эту неправду ты сам и поддерживаешь.

Ты больше не должен ее поддерживать. Простирая любовь Бога на каждого из своих собратьев, покажи, что эта ложь нереальна. Только так можно вкусить Царства Божия на земле.

Не заботься о том, что другие делают или оставляют несделанным. Не тебе оценивать их мысли и дела. Просто отвечай за то, что думаешь и делаешь ты. Ведь, думая и действуя с Богом, ты будешь оказывать влияние на дру­гих, не произнося ни слова.

Милосердие кроется только в ответственности человека перед собой. Делай всё самым лучшим образом и для себя, и для других — прочее же оставь Богу.

Ты не отвечаешь за решения, принимаемые другими людьми, так же как и другие не несут ответственности за тебя. Но вы можете — и должны — учиться друг у друга, ибо то, что выбираешь ты, не так уж отличается от выбора, сделанного твоим собратом. Вы совершаете мно­жество одинаковых ошибок.

Всякая ошибка — это возможность для обучения. Осуждать собрата за совершенную им ошибку — значит притязать на то, что ты гарантирован от ошибок, а это не так. Я спрашивал прежде и спрашиваю опять: кто из вас первым бросит камень?

Тебе под силу избавить собрата от осуждения, которое выносит твой разум. Избавить — значит полюбить, пото­му что это возносит его в пространство, где обитает лишь любовь, за пределы какого-либо осуждения.

Чтобы достичь просветления, тебе необходимо на­учиться управлять своими мыслями. Ведь именно в мыслях ты решаешь, идти вместе со мной или удалиться от меня.

В отличие от тебя, я постоянен. Я не уйду от тебя. Я всегда рядом с тобой, ожидая, когда ты признаешь меня.

Чтобы быть похожим на меня, нужно научиться думать как я. А чтобы научиться думать как я, ты должен каждую возникающую мысль предавать в мои руки. Я подскажу тебе, полезна она или нет. Бесполезные мысли следует устранять. В этом — суть тренировки разума. Следует сохранять только те мысли, которые делают нас счастли­выми и возвращают к истине.

Мое учение всегда искажали и будут искажать впредь, поскольку оно представляет угрозу для каждой ложной мысли. Ощущая эту угрозу, неверные мысли овладевают учением и стремятся его переделать, чтобы использовать в собственных целях. И вот уже мне приписываются слова, противоположные тем, что я говорил.

Вот почему я прошу тебя быть бдительным. Не про­тивься этим искажениям, не нападай на них и не стремись их опровергнуть — потому что это их только усилит. Но сохраняй ясность собственного ума и отвергай фальшь ради истины.

Всего лишь одна ложная мысль может привести в отчаянье ум, в котором возникла. Но и одна-единственная истинная мысль возвращает Царство Божие. Поэтому тщательно выбирай мысли. И если не уверен, какую мысль избрать, — обратись со своими затруднениями ко мне.

Покорность мне — это совсем не та покорность, при­меры которой ты видишь в своем мире. Этот мир безжа­лостно воспользуется твоей капитуляцией, чтобы управлять тобой. А я осторожно и бережно использую ее, дабы избавить тебя от лжи и вернуть тебе твое Я.

Те, кто делает одно со мной дело, призывают тебя любить и утверждать себя таким, какой ты есть прямо сейчас. Те же, кто действует против меня, находят в тебе массу недостатков, которые берутся исправить.

Им хоте­лось бы, чтобы твое спасение зависело от них. Не подда­вайся подобной лжи. Учись различать. Никто на земле не даст тебе лучшего ответа, чем тот, что ты найдешь сам, — веря в себя и в меня.


От автора

Принимая во внимание все те восторги, которыми окружен сегодня метод ченнелинга, я, прежде всего, точу, чтобы читатель четко понимал: к появлению на свет этой книги ченнелинг не имеет никакого отношения.

Всё что в ней изложено отнюдь не исходит от некоей «сущ­ности» или личности, находящейся вне сознания слуша­ющего. Наоборот, книга эта — плод трудов слушателя, соединившегося с Сознанием Христа, неотъемлемой частью которого является и он сам, и вы, читатель.

Думать, что Иисус обитает вне вашего сознания и независим от него, — значит не понимать самой сути. Ведь именно через ваше сознание Иисус обращается к вам. Он — самый близкий друг, который беседует с вами иногда при помощи слов, а чаще без них. Общение и единение с ним — необходимое условие осуществления его учения на практике.

Давайте сразу уясним, что Иисус не занимает исклю­чительного положения в Сознании Христа. Там (или, возможно, точнее было бы сказать «здесь») с ним осознанно соединены Кришна, Будда, Моисей, Мухаммед, Лао-цзы и многие другие.

Если вам удобнее обращаться к Будде или Кришне, сделайте милость. Иисус не обидит­ся. Наоборот, он будет этому рад, потому что вы следуете его учению о неотделенности.

Все мы беседуем и общаемся с Сознанием Христа (можно также сказать: Сознанием Будды, Брахмана или Святого Духа — как вам больше нравится). Это проис­ходит от того, что все мы связаны с Сознанием Бога. Будь это не так, жизнь наша превратилась бы в сплошной мрак без надежды на спасение.

В каждом из нас теплится крошечная искорка света, озаряющая мрак нашего бессознательного. Это именно та божественная искра понимания, благодаря которой сохра­няется живая связь человека с Богом. Та же искра в нашей собственной духовной традиции соединяет нас с божест­венным учителем и с божественностью внутри наших братьев и сестер.

Как подчеркивает Иисус в этой книге, если бы мы видели хотя бы только эту искорку света в каждом из нас, вся тьма в нашем восприятии, в наших переживаниях рассеялась бы, и привычный нам мир исчез. Именно так воцаряется любовь в нашем сердце и в сердцах наших братьев и сестер.

Было бы ошибкой думать, что то или иное отражение Сознания Христа стремится к чему-либо, кроме установ­ления царства любви в умах и сердцах. Это его единствен­ная цель. Это цель Махавиры и святого Франциска, Баал-Шем Това и Руми.

Деление на различные религии — пережиток этого мира. В Сознании Христа, где все люди объединены одной целью, таких границ нет. Нам трудно представить подобное, но это так.

Для всякого человека, воспитанного в иудео-христиан­ской традиции, жизнь и учение Христа — вещи привыч­ные. Это одинаково верно и для христиан, и для евреев. Это также верно для атеистов и агностиков.

Иудеям следует осмыслить и принять то обновление веры, которое принес им Иисус. Христианам нужно по­нять, что учение Иисуса о любви и прощении было извра­щено и выродилось в учение о страхе и чувстве вины. Атеистам же стоит осознать его революционные идеи равенства.

Все, кто отрицает Христа или, напротив, возводит его на пьедестал, неправильно понимают принесенное им уче­ние. Вот почему изменить свое видение следует всем. Иисус обращается к каждому из нас с особым посланием, и оно поможет нам избавиться от чувства вины и преодо­леть страх.

Иисус не просит, чтобы мы перешли в христианство, потому что такой вещи попросту нет. Христианство — это миф, сеющий между людьми рознь. Он отделяет христиан от иудеев, от мусульман, от буддистов. Вы думаете, Иисус стал бы отстаивать подобную идею?

Конечно, нет!

Последователь Иисуса не может быть сторонником никакого разделения. Он исповедует любовь и прощение по отношению ко всем людям, в том числе, и к себе самому. Для него иудей, мусульманин, индус — братья. Он не стремится обратить кого-либо в свою веру, а неизменно следует ей.

Точно так же, он не считает, будто избравшие другой путь не заслуживают спасения. Истинный после­дователь Иисуса знает, что Бог приводит нас домой мно­гими путями, и никогда не сомневается в успехе того, кто идет одним из них.

У каждого из нас есть свойственный только ему способ общения с Иисусом. Взаимоотношения с ним возникают сами собой, как только мы их захотим и проникнемся к ним доверием.

Для этого не требуется никаких специаль­ных техник, заклинаний или эзотерических духовных практик. Всё, что нужно, — простая, но искренняя потребность в дружбе и руководстве.

Поймите: Иисус не хочет быть для нас неким автори­тетом. Безусловно, он против всякого авторитета, кроме Божьего. Он просит лишь, чтобы мы на равных приняли его руку и протянули свою каждому из наших братьев и сестер, в знак такого же взаимного уважения и стремления к равенству.

Несмотря на простоту Иисусова учения, чтобы вопло­тить его в жизнь, требуется всё ваше внимание, вся энергия, вся убежденность. Стремление «стать равным» каждому встреченному человеку, понимать и прощать все совершенные ошибки — революционный подход. Это уче­ние, которое очистит вас от чувства вины и поможет преодолеть страхи.

Приступив к написанию этой книги, я отдался ему в той же мере, в какой отдавался работе над всеми преды­дущими. Однако этого оказалось недостаточно. Пораз­мыслив, я отложил в сторону около ста пятидесяти стра­ниц хорошего материала.

Очевидно, это просто была не та книга, которой следовало появиться на свет в тот момент моей жизни. От меня требовалось нечто иное. И я стал просить учителя о чем-то новом.

Я хотел, чтобы книга вышла простой и понятной, проясняющей наши отношения с Иисусом и его учением. И когда я попросил об этом, мне стало ясно: чтобы написать такую книгу, нужно избавиться от чего-то, прив­несенного апостолом Павлом.

Следовало подвергнуть со­мнению авторитет его личности, смягчить систему его взглядов, его словарь. Необходимо было с корнем выкор­чевать те идеи, которые заставляли его чувствовать свою отдельность от других. Без этого достичь поставленной цели было невозможно.

В процессе работы над книгой я научился в большей степени полагаться на собственные взаимоотношения с Иисусом, чем на всё прочитанное о нем или некогда им сказанное. Также я старался увидеть кропотливую дея­тельность Иисуса в жизни многих из тех, чьи убеждения, по всей видимости, весьма отличались от моих.

Верования разделяют. Мысли, исполненные любви, объединяют. «Если хочешь следовать моему учению, во­площай его в жизнь мысль за мыслью. Благословляй брата своего, даже если ты не согласен с ним». Именно таково всегда было учение Иисуса. Теперь же он просто-напрос­то выходит с этим учением на более широкую арену.

Для того чтобы эта книга смогла прийти ко мне от Иисуса и Сознания Христа, потребовались перемены во всех областях моей жизни. Мне пришлось не столько изменить стиль или процесс письма, сколько фундамен­тально преобразовать всю свою систему убеждений! Моей ежедневной духовной практикой стал отказ от «представ­лений, порождавших ощущения отделенности и разоб­щенности».

Уверяю вас, что в этой практике я отнюдь не достиг совершенства. Но я глубоко благодарен и этому опыту, и самой книге, ведь именно они помогли мне сделать очень трудный шаг вперед в духовном росте.

С помощью этой книги я надеюсь познакомить чита­теля с несложной, но фундаментальной практикой само­прощения и неотделённости, которая преобразит его жизнь. Именно эту практику Иисус довел до совершенс­тва здесь, в своей земной жизни. Именно о ней он говорит всякий раз, когда мы обращаемся к нему за помощью.

Как бы то ни было, конец человеческим страданиям придет в тот самый миг, когда мы все вместе решим, что настрадались достаточно. Каждый из нас однажды начи­нает искать лучший путь.

Вы считаете, что сейчас Иисус нас отвергнет? Вы считаете, что маленькая искорка в моем и вашем сердце померкнет и потускнеет, заглушенная страхами, чувством вины и болью? Этого не может быть.

Любовь Иисуса, Кришны, Будды и всех высших учи­телей окружает нас в каждой нашей молитве. Она питает искру в сердцах, помогая полнее преодолевать страх и стыд. Она освещает божественным светом всю узость наших верований и ограниченность нашего опыта.

Поскольку свет находится внутри нас, он не может отказаться светить нам, когда мы к нему взываем. Свет Христавнутри каждого из нас. Давайте же обратимся к нему все вместе, во имя любви.

Пол Феррини. Санта-Фе, штат Нью-Мексико, США, декабрь 1993 года.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.