Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Природной среды 2 страница




--------------------------------

<*> Под удалением отходов подразумевается сбор, сортировка, перевозка, обработка, хранение и захоронение на поверхности или под землей, а также операции их переработки с целью извлечения отдельных компонентов, повторного использования или рециркуляции.

 

6.8. Природопользователи, участвующие в долевом финансировании мероприятий по охране природы, проводимых в рамках региональных и межрегиональных программ за счет собственных средств, могут освобождаться от платежей за загрязнение на сумму долевого взноса.

6.9. Затраты на проведение мероприятий по охране окружающей природной среды, предусмотренные проектно-технической документацией на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и т.д. основного производства, должны осуществляться в рамках реализации проектов.

Не подлежат зачету текущие затраты на:

- газопылеулавливающие установки и устройства, являющиеся элементами технологической схемы и служащие для получения планируемой продукции из минерального сырья;

- средне-кислотные и другие цехи, служащие для получения планируемой продукции из отходящих газов заводов цветной и черной металлургии, химии и нефтехимии, энергетики и других отраслей;

- газоотходы (воздуховоды), дымососы (вентиляторы, системы вентиляции и кондиционирования), служащие для установления нормальных санитарно-гигиенических условий на рабочих местах;

- санитарно-защитные зоны, сооружения для дожига газа на свечах, озеленение и т.д., являющиеся составными элементами технологических схем, промсанитарии, благоустройства и т.д.

6.10. По представлению природопользователей органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований и территориальные органы Минприроды России могут засчитывать в счет платы за загрязнение окружающей природной среды часть собственных средств природопользователей, направленных на реконструкцию и новые технологии, непосредственно дающие снижение объемов вредных выбросов (сбросов), образующихся отходов.

6.11. Территориальные органы Минприроды России по согласованию с органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований могут конкретизировать Примерный перечень природоохранных мероприятий мероприятиями, учитывающими особенность и специфику производств на территории и общую экологическую ситуацию.

6.12. Объем корректировки размеров платежей за загрязнение окружающей природной среды конкретного природопользователя определяется территориальными органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и в соответствии с законодательством утверждается исполнительными органами власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований или, в случае передачи этих функций, территориальными органами Минприроды России. Величина корректировки уточняется после окончания планового периода (год, квартал) как в сторону снижения, так и в сторону увеличения в зависимости от фактического освоения средств на выполнение природоохранных мероприятий.

6.13. Оформление корректировки размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий осуществляется территориальными органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации.

 

7. Порядок понижения размеров платы за загрязнение

окружающей природной среды или освобождения от нее

отдельных природопользователей

 

7.1. Понижение или освобождение от платы за загрязнение может производиться по инициативе администрации республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований или обращению природопользователей.

7.2. Природопользователи обращаются в территориальные органы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации с предложениями по понижению размеров платы за загрязнение окружающей природной среды или частичному освобождению от нее, с необходимыми обоснованиями и расчетами.

7.3. Территориальные органы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации рассматривают предложения, обоснования и расчеты, которые подготовлены природопользователями. При решении вопроса об освобождении от платы за загрязнение или частичном понижении ее размеров следует руководствоваться условием соблюдения природопользователем установленных ему допустимых нормативных показателей выбросов и сбросов загрязняющих веществ, лимитов размещения отходов. Предложения в соответствии с законодательством утверждаются органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований.

7.4. От платы за загрязнение окружающей природной среды (или частичному понижению платы) могут освобождаться природопользователи, осуществляющие деятельность в социальной и культурных сферах, а также природопользователи, финансируемые из республиканского бюджета Российской Федерации, республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации, бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований Российской Федерации.

7.5. Понижение размеров платы за загрязнение окружающей природной среды по отдельным природопользователям.

7.5.1. Природопользователи, осуществляющие сброс в водные объекты загрязняющих веществ хозяйственно-бытового происхождения от населения и объектов социально-культурной сферы, могут освобождаться от платы за указанные загрязнения в соответствующих объемах.

7.5.2. Природопользователи, осуществляющие размещение бытовых отходов от населения на соответствующих полигонах твердых бытовых отходов, при условии обеспечения их обустройства и эксплуатации на основе действующих правил, могут освобождаться от платы. При нарушении правил размещения бытовых отходов плата взимается в соответствии с настоящей инструкцией на общих основаниях.

7.5.3. Природопользователи, осуществляющие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, связанные с производством тепла и электрической энергии для нужд населения, могут освобождаться от платы за объемы выбросов, вызванные выработкой тепловой и электрической энергии для нужд населения.

7.5.4. Воинские части, предприятия, организации и учреждения (кроме хозрасчетных) Министерства обороны Российской Федерации, Министерства безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Погранвойск Российской Федерации, финансируемые из госбюджета, освобождаются от платы за загрязнение окружающей природной среды в соответствии с п. 7.3.

7.6. В случаях выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов сверх установленных допустимых нормативов, отсутствия оформленного в надлежащем порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов; невыполнения мероприятий в сроки, согласованные с территориальными органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, плата за загрязнение окружающей природной среды взимается с природопользователей в соответствии с настоящей инструкцией на общих основаниях.

 

8. Порядок регулирования нормативов платы

за загрязнение окружающей природной среды

с учетом изменения уровня цен

 

8.1. В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 Министерству охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предоставлено право вносить уточнения в базовые нормативы платы за загрязнение в связи с изменением уровня цен.

8.2. Коэффициенты индексации платы определяются по единой методике, учитывающей изменение уровня цен на природоохранное строительство и другие направления природоохранной деятельности.

Для расчета коэффициента индексации платы определяется складывающаяся на данный период структура использования платежей за загрязнение окружающей природной среды по направлениям:

- мероприятия природоохранного назначения, требующие капитальных вложений;

- научно-исследовательские работы природоохранного назначения;

- другие природоохранные мероприятия.

Исходя из этого определяются соотношения удорожания по сравниваемым периодам:

- капитальных вложений;

- стоимости научно-исследовательских работ;

- других природоохранных мероприятий.

Коэффициент индексации платы определяется как средневзвешенная величина соотношений удорожания по сравниваемым периодам с учетом сложившейся структуры использования платежей.

 

9. Порядок перечисления природопользователями платежей

за загрязнение окружающей природной среды

 

Перечисление платежей за загрязнение осуществляется в соответствии с "Порядком направления предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, иностранными юридическими лицами и гражданами средств в государственные внебюджетные экологические фонды", утвержденным Министерством финансов Российской Федерации 22 декабря 1992 года N 9-5-12 и Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 21 декабря 1992 года N 04-04/72-6344 по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

КонсультантПлюс: примечание.

Порядок направления предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, иностранными юридическими лицами и гражданами средств в государственные внебюджетные экологические фонды, утвержденный письмом Минфина РФ от 22.12.1992 N 09-05-12, Минприроды РФ от 21.12.1992 N 04-04/72-6344, утратил силу в связи с изданием Приказа МПР РФ N 355, Минфина РФ N 50н от 10.06.2002.

 


Приложение N 1

 

РАСЧЕТЫ ПЛАТЫ

ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

 

(в ред. Приказа Госкомэкологии РФ от 15.02.2000 N 77)

 

1. Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ

в атмосферу от стационарных источников

 

1.1. Плата за выбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ.

 

n

Пн атм = SUM Снi атм * Мi атм при Мi атм <= Мнi атм (1), где

i=1

 

i - вид загрязняющего вещества (i = 1,2,3...n);

Пн - плата за выбросы загрязняющих веществ

в размерах, не превышающих предельно допустимые

нормативы выбросов (руб.);

Снi атм - ставка платы за выброс 1 тонны i-го загрязняющего

вещества в пределах допустимых нормативов выбросов

(руб.);

Мi атм - фактический выброс i-го загрязняющего вещества

(т);

Мнi атм - предельно допустимый выброс i-го загрязняющего

вещества (т);

 

Снi атм = Нбнi атм * Кэ атм (2), где:

 

Нбнi атм - базовый норматив платы за выброс 1 тонны i-го

загрязняющего вещества в размерах, не превышающих

предельно допустимые нормативы выбросов (руб.);

Кэ атм - коэффициент экологической ситуации и

экологической значимости атмосферы

в данном регионе.

1.2. Плата за выбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами загрязняющих веществ и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ.

 

n

Пл атм = SUM Слi атм * (Мi атм - Мнi атм)

i=1

 

при Мнi атм < Мi атм <= Млi атм (3), где:

 

i - вид загрязняющего вещества (i = 1...n);

Пл атм - плата за выбросы загрязняющих веществ в пределах

установленных лимитов (руб.);

Слi атм - ставка платы за выброс 1 тонны i-го загрязняющего

вещества в пределах установленного лимита (руб.);

Мi атм - фактический выброс i-го загрязняющего вещества

(т);

Мнi атм - предельно допустимый выброс i-го загрязняющего

вещества (т);

Млi атм - выброс i-го загрязняющего вещества в пределах

установленного лимита (т).

 

Слi атм = Нблi атм * Кэ атм (4), где:

 

Нблi атм - базовый норматив платы за выброс 1 тонны i-го

загрязняющего вещества в пределах установленного

лимита (руб.);

Кэ атм - коэффициент экологической ситуации и экологической

значимости атмосферы в данном регионе.

1.3. Плата за сверхлимитный выброс загрязняющих веществ определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

 

n

Пол атм = 5 SUM Слi атм * (Мi атм - Млi атм) (5)

i=1

 

при Мi атм > Млi атм, где:

 

i - вид загрязняющего вещества (i = 1,2...n);

Пол атм - плата за сверхлимитный выброс загрязняющих веществ

(руб.);

Слi атм - ставка платы за выброс 1 тонны i-го загрязняющего

вещества в пределах установленного лимита (руб.);

Мi атм - фактический выброс i-го загрязняющего вещества;

Млi атм - выброс i-го загрязняющего вещества в пределах

установленного лимита (т).

 

Слi атм = Нблi атм * Кэ атм (4), где:

 

Нблi атм - базовый норматив платы за выброс 1 тонны i-го

загрязняющего вещества в пределах установленного

лимита (руб.);

Кэ атм - коэффициент экологической ситуации и экологической

значимости атмосферы в данном регионе.

1.4. Общая плата за загрязнение атмосферного воздуха определяется по формуле:

 

П атм = Пн атм + Пл атм + Пол атм (6)

 

2. Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ

в атмосферу от передвижных источников

 

2.1. Плата за загрязнение атмосферного воздуха для передвижных источников подразделяется на:

- плату за допустимые выбросы;

- плату за выбросы, превышающие допустимые.

2.2. Удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников, образующихся при использовании 1 тонны различных видов топлива, определяется по формуле:

 

n

Ye = SUM Нбнi атм * Мi транс (7), где

i=1

 

Ye - удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих

веществ, образующихся при использовании 1 тонны

е-го вида топлива (руб.);

i - вид загрязняющего вещества (i = 1, 2...n);

е - вид топлива;

Нбнi атм - базовый норматив платы за выброс 1 тонны i-го

загрязняющего вещества в размерах, не превышающих

предельно допустимые нормативы выбросов (руб.);

Мi транс - масса i-го загрязняющего вещества, содержащегося в

отработавших газах технически исправного

транспортного средства, отвечающего действующим

стандартам и техническим условиям завода -

изготовителя, при использовании 1 тонны

е-го вида топлива (по данным

НИАТа Минтранса России).

2.3. В качестве основных нормируемых загрязняющих веществ для передвижных источников рассматриваются: оксиды углерода и азота, углеводороды, сажа, соединения свинца, диоксид серы.

2.4. Удельная плата для различных видов топлива составляет (руб./т или руб. за куб. м):

 

Бензин этилированный АИ 93 38.0

А 76, 72 25.0

Бензин неэтилированный АИ 93 10.0

А 76, 72 11.0

Дизельное топливо 21.0

Сжатый природный газ 9.0

Сжиженный газ 11.0

 

2.5. Плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников определяется по формуле:

 

r

Пн транс = SUM Ye * Те (8), где:

e=1

 

Пн транс - плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ

в атмосферу от передвижных источников (руб.);

е - вид топлива (е = 1,2...r);

Ye - удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих

веществ, образующихся при использовании 1 тонны

е-го вида топлива (руб.);

Те - количество е-го вида топлива, израсходованного

передвижным источником за отчетный период (т).

2.6. При отсутствии данных о количестве израсходованного топлива плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по типам транспортных средств, из расчета ожидаемых условий и места их эксплуатации (среднегодовой пробег, расход топлива или количество моточасов работы на уровне 85%-ой обеспеченности, топливо с наиболее экологически неблагоприятными характеристиками и т.д.).

Годовая плата за транспортное средство и другие передвижные источники составляет (в тыс. руб./год за 1 транспортное средство):

 

1 Легковой автомобиль 2.7

2 Грузовой автомобиль и автобус с бензиновым ДВС 4.0

3 Автомобили, работающие на газовом топливе 1.4

4 Грузовой автомобиль и автобус с дизельным ДВС 2.5

5 Строительно-дорожные машины и с/х техника 0.5

6 Пассажирский тепловоз 16.2

7 Грузовой тепловоз 21.4

8 Маневровый тепловоз 2.5

9 Пассажирское судно 15.0

10 Грузовое судно 20.0

11 Вспомогательный флот 6.0

 

2.7. Плата за превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по формуле:

 

p

Псн транс = 5 SUM Пнj * dj (9), где:

j=1

 

Псн транс - плата на превышение допустимых выбросов

загрязняющих веществ от передвижных

источников (руб.);

j - тип транспортного средства (j = 1,2...p);

Пнj - плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ

от j-го типа транспортного средства (руб.);

dj - доля транспортных средств j-го типа не

соответствующих стандартам. Определяется как

соотношение количества транспортных средств,

не соответствующих требованиям стандартов,

к общему количеству

проверенных транспортных средств.

Плата за превышение допустимых выбросов начисляется территориальными органами Минприроды России по результатам контроля соответствия транспортных средств требованиям стандартов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших газах в условиях эксплуатации.

Контроль соответствия транспортных средств требованиям стандартов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших газах, осуществляется органами Минприроды России, Российской транспортной инспекции, Госавтоинспекции, а также специальными организациями, имеющими разрешение на проведение данного вида работ.

Данные о результатах ежеквартальных проверок предоставляются в территориальные органы Минприроды России.

Количество транспортных средств (ТС), подвергаемых контролю в выборке (реально по видам топлива) должно составлять не менее:

 

100% - для предприятий с числом ТС до 20 единиц;

50% - для предприятий с числом ТС до 50 единиц;

30% - для предприятий с числом ТС до 100 единиц;

20% - для предприятий с числом ТС до 500 единиц;

10% - для предприятий с числом ТС свыше 500 единиц;

 

Если в результате проверки доля транспортных средств, не соответствующих нормативным требованиям, составляет более 90% или менее 10%, то для повышения достоверности результатов выборку рекомендуется увеличивать вдвое.

При соблюдении указанных размеров выборки, доля выявленных ТС, не соответствующих нормативным требованиям, распространяется на всю численность ТС предприятия, находящихся в эксплуатации.

Для определения доли ТС, не соответствующих нормативам, не могут приниматься результаты проверок, проведенных в предыдущие годы.

2.8. При наличии достоверных сведений о массе выбросов загрязняющих веществ от конкретных видов передвижных источников территориальные органы Минприроды России могут определять плату за допустимое загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками с учетом этих данных.

2.9. Общая плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по формуле:

 

П транс = (Пн транс + Пн транс) * Кэ атм (10), где:

 

Кэ атм - коэффициент экологической ситуации и экологической

значимости атмосферы в данном регионе.

2.10. При использовании для обезвреживания отработавших газов двигателей передвижного источника устройств нейтрализации к платежам применяются понижающие коэффициенты:

для автотранспорта, использующего неэтилированный бензин и газовое топливо - 0.05;

для остальных транспортных средств - 0.1.

При проведении других мероприятий (комплексов мероприятий) по снижению токсичности отработавших газов величина платы за выброс уменьшается в количество раз, соответствующее подтвержденной эффективности данного мероприятия.

 

3. Расчет платы за сбросы загрязняющих веществ

в поверхностные и подземные водные объекты

 

3.1. Плата за сбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы сбросов, определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ.

 

n

Пн вод = SUM Снi вод * Мi вод при Мi вод <= Мнi вод (11), где:

i=1

 

i - вид загрязняющего вещества (i = 1, 2...n);

Пн вод - плата за сбросы загрязняющих веществ в размерах,

не превышающих предельно допустимые нормативы

сбросов (руб.);

Снi вод - ставка платы за сброс 1 тонны i-го загрязняющего

вещества в пределах допустимых нормативов сбросов

(руб.);

Мi вод - фактический сброс i-го загрязняющего вещества (т);

Мнi вод - предельно допустимый сброс i-го загрязняющего

вещества (т).

 

Снi вод = Нбнi вод * Кэ вод (12), где:

 

Нбнi вод - базовый норматив платы за сброс 1 тонны i-го

загрязняющего вещества в размерах, не превышающих

предельно допустимые нормативы сбросов (руб.);

Кэ вод - коэффициент экологической ситуации и экологической

значимости поверхностного водного объекта.

3.2. Плата за сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми сбросами загрязняющих веществ и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ.

 

n

Пл вод = SUM Слi вод * (Мi вод - Мнi вод) (13) при

i=1

 

Мнi вод < Мi вод <= Млi вод, где:

 

i - вид загрязняющего вещества (i = 1, 2...n);

Пл вод - плата за сбросы загрязняющих веществ в пределах

установленных лимитов (руб.);

Слi вод - ставка платы за сброс 1 тонны i-го загрязняющего

вещества в пределах установленного лимита (руб.);

Мi вод - фактический сброс i-го загрязняющего вещества (т);

Мнi вод - предельно допустимый сброс i-го загрязняющего

вещества (т);

Млi вод - сброс i-го загрязняющего вещества в пределах

установленного лимита (т).

 

Слi вод = Нблi вод * Кэ вод (14), где:

 

Нблi вод - базовый норматив платы за сброс 1 тонны i-го

загрязняющего вещества в пределах установленного

лимита (руб.);

Кэ вод - коэффициент экологической ситуации и экологической

значимости поверхностного водного объекта.

3.3. Плата за сверхлимитный сброс загрязняющих веществ определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы сбросов над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

 

n

Псл вод = 5 SUM Слi вод * (Мi вод - Млi вод) (15) при

i=1

 

Мi вод > Млi вод, где:

 

i - вид загрязняющего вещества (i = 1, 2...n);

Псл вод - плата за сверхлимитный сброс загрязняющих веществ

(руб.);

Слi вод - ставка платы за сброс 1 тонны i-го загрязняющего

вещества в пределах установленного лимита (руб.);

Мi вод - фактическая масса сброса i-го загрязняющего

вещества (т);

Млi вод - масса сброса i-го загрязняющего вещества в пределах

установленного лимита (т).

 

Слi вод = Нблi вод * Кэ вод (14), где:

 

Нблi вод - базовый норматив платы за сброс 1 тонны i-го

загрязняющего вещества в пределах установленного

лимита (руб.);

Кэ вод - коэффициент экологической ситуации и экологической

значимости поверхностного водного объекта.

3.4. Общая плата за загрязнение поверхностных и подземных водных объектов определяется по формуле:

 

П вод = Пн вод + Пл вод + Пол вод (16)

 

3.5. Плата за сброс сточных вод на поля фильтрации не взимается при соблюдении установленных природопользователю норм нагрузки сточных вод и загрязняющих веществ и правил эксплуатации сооружений.

При несоблюдении этих условий плата определяется как за сброс в водный объект в пределах установленных лимитов.

Если нарушение правил эксплуатации сооружений и несоблюдение норм нагрузки сточных вод и веществ приводит к загрязнению подземных вод, платежи взимаются как за сверхлимитное загрязнение.

3.6. Плата за сброс сточных вод на земледельческие поля орошения при соблюдении установленных природопользователю норм нагрузки сточных вод и загрязняющих веществ определяется как за сброс в водный объект в пределах допустимых нормативов. При несоблюдении правил эксплуатации и норм нагрузки, а также в случае загрязнения подземных вод, платежи взимаются как за сверхлимитное загрязнение.

3.7. В случае поступления со сточными водами на поля фильтрации, земледельческие поля орошения загрязняющих веществ, не предусмотренных при согласовании проекта, плата взимается как за сверхлимитное загрязнение.

3.8. При сбросе загрязняющих веществ в специальные водоотводящие устройства (сбросные и дренажные каналы), балки и т.д., через которые сточные воды попадают в водный объект, плата определяется как за сброс в пределах допустимых нормативов.

В случае сброса загрязняющих веществ на рельеф местности без соответствующего разрешения платежи взимаются как за сверхлимитное загрязнение.

3.9. Фактическая масса сброшенных загрязняющих веществ в случае указанных в п. п. 3.5. и 3.6, определяется по данным отчета 2-тп "водхоз" или расчетно (например, по объему забранной воды и результатам анализа сточных вод).

3.10. В таблице 2 базовых нормативов платы запись "к фону" для взвешенных веществ относить к условиям нормирования данных веществ в воде водного объекта и учитывать при расчете ПДС.

Норматив платы за сброс в водные объекты взвешенных веществ рассчитан без учета естественного фона этих веществ в воде водоприемника. Для определения платы за сброс в составе сточных вод указанных загрязняющих веществ норматив платы должен быть скорректирован с учетом фона водного объекта, принятого при установлении ПДС (ВСС). Корректировка норматива платы производится по формуле:

 

Н = 443.5 * -------, где:

К + а

 

Н - норматив платы за предельно допустимый сброс 1 т

взвешенных веществ;

443.5 - удельный экономический ущерб от сбросов

загрязняющих веществ в водные объекты в пределах

допустимого норматива;

К - концентрация природных взвешенных веществ в воде

водного объекта, принятая при установлении ПДС

(ВСС);

а - допустимое увеличение содержания взвешенных веществ

при сбросе сточных вод к фону водоема.

Например:

Норматив платы за предельно допустимый сброс 1 т взвешенных веществ в водоем с содержанием природных взвешенных веществ 10 мг/л и допустимым увеличением этих веществ не больше чем на 0.75 мг/л составит:

 

Н = 443.5 * ----------- = 41.26 руб.

10 + 0.75

 

4. Расчет платы за размещение отходов

 

4.1. Размер платы за размещение отходов в пределах установленных природопользователю лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы с учетом вида размещаемого отхода (нетоксичные, токсичные) на массу размещаемого отхода и суммирования полученных произведений по видам размещаемых отходов.

 

n

Пл отх = SUM Слi отх * Мi отх (17) при Мi отх <= Млi отх, где:

i=1

 

Пл отх - размер платы за размещение i-го отхода в пределах

установленных лимитов (руб.);

Слi отх - ставка платы за размещение 1 тонны i-го отхода




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.215 сек.