Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Какую же помощь могут оказать родители своим детям в период адаптации?

  • В период адаптации обеспечьте ребенку спокойную, щадящую обстановку, соблюдайте четкий режим, т. е. сделайте так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал вашу поддержку и помощь.
  • Если процесс адаптации затянулся более 2-3 месяцев, обращайтесь к учителю, психологу.
  • Основное внимание уделяйте развитию учебной деятельности детей, их умению учиться, приобретать с помощью взрослых и самостоятельно новые знания и навыки.
  • Поддерживайте веру ребёнка в себя, в свои способности, возможности, в положительные стороны характера.
  • На первых порах помогайте и в подготовке домашних заданий (даже, если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в среднем звене.
  • Никогда не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Наоборот, между вами установятся доверительные отношения.
  • Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка каждый день, а не только в конце недели, подписывая дневник, и не в конце четверти, когда уже поздно исправлять двойку на тройку.
  • Не ждите следующего родительского собрания. Почаще получайте информацию "из первых рук". Найдите время подойти к классному руководителю. Учитель скажет вам правду и даст необходимый совет.
  • Если возникла проблемная ситуация, никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не спешите выносить поспешный приговор. Лучше отправляйтесь в школу и вместе с учителем разрешите возникшую ситуацию. Помните, моральные нормы в ребенке закладывает, прежде всего, не школа, а семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или учитель в школе) – плохая черта. От неё лучше избавиться уже в детстве.

 

Содержание Формы и методы Сроки проведения Предполагаемый результат
1. Наблюдение учащихся. Целевое посещение уроков в 4 классах. в течение года Выявление учащихся, испытывающих проблемы в мотивационно-личностной, интеллектуальной сферах, в межличностном общении путём наблюдения.
2. Психолого-педагогическая диагностика. 1. Экспертный опрос педагогов. ноябрь Выявление уровня готовности учащихся к переходу в среднюю школу путём диагностики.
2. Диагностика интеллектуальной сферы. январь
3. Диагностика мотивации учения. февраль
4.Диагностика школьной тревожности. март
5.Диагностика межличностных отношений в коллективе. март
3.Коррекционно-развивающая работа. 1.Занятия с учащимися по подготовке к переходу в среднюю школу (тренинговые занятия). октябрь-апрель Формирование компонентов школьного статуса, относящихся к интеллектуальной, мотивационной сферам, системе отношений и социальному поведению.
2. Коррекционно-развивающие занятия (индивидуально). в течение года
3. Классные часы.
4.Консультационная и просветительская работа с родителями учащихся 4 классов. 1. Родительское собрание: «Психологическая готовность учащихся к переходу в среднюю школу». ноябрь-март Повышение психологической компетентности в вопросах подготовки учащихся к переходу в среднюю школу, принятие родителями на себя определённой ответст венности за ребёнка.
2. Общее родительское собрание: «Скоро в 5 класс!». апрель
3. Индивидуальное консультирование. в течение года
1. Семинар: «Психологическое здоровье учащихся». март Повышение психологической компетентности в вопросах подго товки учащихся к переходу в среднюю школу. Преодоление трудностей через педагогические средства.
2. Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем подготовки учащихся к переходу в среднюю школу конкретных детей или класса в целом. в течение года
5.Экспертная работа. Пед. консилиум: «Итоги готовности учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу». май Подведение итогов готовности учащихся к переходу в среднюю школу.
6. Методическая и аналитическая работа. 1.Подготовка опросников, тестов. сентябрь Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий. Осмысление результатов проведённой работы.
  2. Подготовка к собраниям, семинару, тренингам, классным часам. в течение года
  3.Изготовление наглядных пособий для занятий сентябрь – октябрь
  4.Обработка диагностики. в течение года
  5.Анализ деятельности. январь, май

 

 

Содержание Формы и методы Сроки проведения Предполагаемый результат
1.Психологическая диагностика 1.Диагностика первичной профессиональной направленности (9 кл.) – групповая. февраль, март Определение способностей к тому или иному виду деятельности, профессиональных склонностей, интересов, предпочтений, индивидуальных возможностей, способствующих начальному профессиональному самоопределению.
2.Диагностика профессиональной направленности (индивидуально). в течение года
2. Развивающая работа 1.Предпрофильный курс по психологии: «Путь к успеху» (9-10 кл.). декабрь- январь Овладение социально-психологическими знаниями. Осознание своих профессиональных намерений, интересов, склонностей, профессиональных предпочтений, эмоционального отношения к выбору профессии.
2.Классные часы. ноябрь, март
3.Консультативная работа с учащимися. Индивидуальные и групповые консультации. в течение года Продвижение в процессе принятия решения о выборе профессии. Психологическая поддержка.
4.Консультативная и просветительская работа с родителями учащихся и классными руководителями, работающими в 9, 10 кл. 1.Родительское собрание: «Психологическая помощь в выборе профессии» (9 кл.). декабрь Повышение психологической компетенции родителей и педагогов в вопросах выбора профессии.
2.Индивидуальное консультирование родителей. в течение года
3.Консультирование педагогов по вопросам профессиональной ориентации учащихся. в течение года
5.Методическая и аналитическая работа. 1.Подготовка опросников, тестов. сентябрь Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий. Осмысление результатов проведённой работы.
2. Подготовка к курсу, к классным часам, родительским собраниям. в течение года
3. Изготовление наглядных пособий для занятий. сентябрь, октябрь
4.Обработка диагностики в течение года
5.Анализ деятельности январь, май

 

 

Психологическая помощь учащимся к экзаменам

Психологическая помощь учащимся 11, 9 классов в подготовке к экзаменам

Содержание Формы и методы Сроки проведения Предполагаемый результат
1. Коррекционно-развивающая работа. 1. Тренинг: «Психологическая подготовка к экзаменам» март Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки и во время экзамена; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в свои силы.
2. Классный час апрель
2. Консультативная работа с учащимися. Индивидуальные и групповые консультации. в течение года Осознание собственной ответственности за себя, своё поведение, анализ своих установок.
3. Консультативная и просветительская работа с родителями и педагогами, работающими в 9 классах. 1. Родительское собрание: «Психологическая помощь ребёнку в подготовке к экзаменам». апрель Повышение психологической компетенции родителей и педагогов в вопросах психологической подготовки к экзаменам.  
2. Индивидуальное консультирование родителей учащихся. в течение года
3. Консультирование педагогов по вопросам психологической подготовки учащихся к экзаменам. в течение года
4. Методическая и аналитическая работа. 1. Подготовка к тренингу, классному часу. март, апрель Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий. Осмысление результатов проведённой работы.
2. Подготовка к родительскому собранию. апрель
3. Изготовление пособий для тренинга. февраль
4. Анализ деятельности январь, май

 

 

Мотивационно - личностное развитие 10 классов

Содержание Формы и методы Сроки проведения Предполагаемый результат
1. Наблюдение учащихся Целевое посещение уроков в течение года Выявление учащихся, испытывающих проблемы в мотивационно-личностной сфере путём наблюдения.
2. Психолого-педагогическая диагностика. 1. Диагностика эмоционального состояния учащихся во вновь созданных классах. сентябрь Выявление учащихся, испытывающих проблемы адаптации, проблемы в мотивационно-личностной сфере
2. Диагностика мотивации учения. октябрь
3. Диагностика тревожности. ноябрь
4. Диагностика самооценки ноябрь
5. Углублённое психологическое исследование (индивидуально) в течение года
3. Коррекционно-развивающая работа 1. Проведение классных часов в течение года Повышение положительного отношения к учёбе, учебной активности; обучение способам саморегуляции и самоконтроля; формирование чувства уверенности в себе, в свои силы. Получение начальных, базовых знаний о психологии.
2. Проведение занятий: «Что такое психология?» в течение года
4. Консультационная работа с учащимися 9-11 классов Индивидуальное и групповое консультирование по проблемам мотивационно-личностной сферы в течение года Выявление причин возникновения проблем в развитии личностной и мотивационной сферы, совместный поиск путей разрешения проблем. Психологическая поддержка.
5. Консультационная и просветительская работа с родителями учащихся 9-11 классов 1.Родительское собрание: «Проблемы старшего подросткового возраста» (9 кл.). декабрь Повышение психологической компетенции родителей учащихся в вопросах возрастных особенностей подрост- кового возраста, принятие на себя ответственности за формирование позитивных отношений с ребёнком, за мотивационно-личностное развитие.
2.Родительское собрание: «Влияние семейной микросреды на психическое развитие ребёнка. Роль общения в семье» (10 - 11 кл.). январь
3. Индивидуальные консультации. в течение года
6.Консультационная и просветительская работа с педагогами, работающими в 9-11 классах. 1. Семинар: «Школьные конфликты. Пути их разрешения». март Повышение психологической компетенции педагогов, приведение в соответствие педагогической и психологической стороны деятельности учителей, работающих с учащимися 9-11 кл.
2.Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных учащихся или класса в целом. в течение года
7. Методическая и аналитическая работа. 1. Подготовка опросников, тестов. сентябрь Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий. Осмысление результатов проведённой работы
2. Подготовка к собраниям, семинару, занятиям, классным часам. в течение года
3. Изготовление наглядных пособий для занятий. сентябрь
4. Обработка диагностики. в течение года
5. Анализ деятельности. январь, май
Оснащение: психологическая литература, диагностический инструментарий, программы занятий, программы тренингов для учащихся, разработки классных часов, психолого-педагогический лекторий для родителей и педагогов, программы психологических гостиных для родителей, наглядные пособия, музыкальное оснащение пособия для психологических занятий.
Посещение районных метод. объединений – последняя среда месяца. Посещение городских метод. объединений - первая среда месяца. Прохождение курсов по повышению квалификации.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
За репером | Начальник дистанции А.Бондаренко (тел. 89228909886)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.