Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На весенний семестр 2012/2013учебного года




Тема занятия Кол-во часов
1. Предмет и задачи психодиагностики. Основные вопросы, решаемыев научной и практической психодиагностике. Психодиагностика как специальная область профессиональной деятельности, ее место среди других направленийдеятельности практического психолога. 2 часа
2. История психодиагностики. Появление в первой четверти XIX века первых методов психологической диагностики в лаборатории Вундта. Начало измерительной техники тестов. Ф. Гальтон и измерение элементарных психических функций. А. Бине и тесты измерения интеллекта. Групповое тестирование. Оценка личности. 2 часа
3. Профессионально-этические аспекты психодиагностики. Принцип специальной подготовки и аттестации лиц, использующих психодиагностические методики. Принцип профессиональной тайны. Принцип обеспечения суверенных прав личности. Принцип конфиденциальности. Профессионально-этические аспекты психодиагностики. Принцип объективности. Принцип психопрофилактического изложения результатов. Нормативные предписания разработчикам и пользователям психодиагностических методик. Итоговое занятие. 2 часа
4. Дифференциальная психометрика. Предмет и задачи. Основные статистические понятия, меры центральных тенденций: средняя, мода, медиана. Стандартное отклонение. Процентное распределение случаев на нормальной кривой. Понятие "стандартизация". Линейное, нелинейное преобразование. Шкала стенов, станайнов. IQ-показатель, Т-показатель. 2 часа
5. Валидность Определение понятия. Валидность по содержанию. Очевидная валидность. Валидность по критерию. Текущая и прогностическая валидность. Конструктная валидность. Надежность тестов. Определение понятия. Понятие о коэффициенте корреляции. Типы надежности. Ретестовая надежность. Метод расщепления. Надежность взаимозаменяемых форм. Надежность субъективных оценок. Основные этапы конструирования теста. 2 часа
6. Теория теста. Этапы создания теста: спецификация будущего теста, разработка заданий методики, оформление теста, пилотажные исследования, анализ заданий, определение надежности и валидности теста, использование факторного анализа, стандартизация теста. Теория теста. Адаптация зарубежных психодиагностических методик. Итоговое занятие. 2 часа
7. Классификация психологических тестов. Современное использование психологических тестов. Компьютерное тестирование. Компьютерные и компьютеризированные психодиагностические методики. 2 часа
8. Личностные опросники. Виды опросников, формы вопросов и представления результатов. Проблема достоверности личностных опросников. Факторы, детерминирующие ответы. Обобщенный анализ факторов, детерминирующих ответ. 2 часа
9. Психодиагностика темперамента и характера. Теоретические концепции темперамента. Определение, типология характера. Концепция акцентуированных личностей Леонгарда. Типы акцентуаций характера по Леонгарду. 2 часа
10. Миннесотский многоаспектный личностный опросник. История создания. Принципы построения. Общая характеристика. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности (СМИЛ). 2 часа
11. 16-факторный личностный опросник Кеттелла. История создания. Общая характеристика. Валидность, надежность. Границы применения. Факторы первого, второго и третьего порядка. 2 часа
12. Психосемантичекие методики диагностики личности. Репертуарный тест ролевых конструктов Келли. Методика семантического дифференциала. Методика Q-сортировка. 2 часа
13. Психодиагностика межличностных отношений. Применение опросников в диагностике межличностных отнршений. 2 часа
14. Психологический диагноз, уровни, методы постановки. Диагностические задачи и комплектование психодиагностических батарей. Методы построения комплексного психологического портрета личности. 2 часа
15. Области применения тестирования: тестирование в образовании, в профессиональной деятельности, использование тестов в клинической психологии и психологическом консультировании. 2 часа
16. Итоговое занятие. 2 часа
  Итого: часов

 

 

Зав. кафедрой, профессор __________ А.В. Погосов

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.