№
| Тема занятия
| Кол-во
часов
|
1.
| Предмет и задачи психодиагностики. Основные вопросы, решаемыев научной и практической психодиагностике. Психодиагностика как специальная область профессиональной деятельности, ее место среди других направленийдеятельности практического психолога.
| 2 часа
|
2.
| История психодиагностики. Появление в первой четверти XIX века первых методов психологической диагностики в лаборатории Вундта. Начало измерительной техники тестов. Ф. Гальтон и измерение элементарных психических функций. А. Бине и тесты измерения интеллекта. Групповое тестирование. Оценка личности.
| 2 часа
|
3.
| Профессионально-этические аспекты психодиагностики. Принцип специальной подготовки и аттестации лиц, использующих психодиагностические методики. Принцип профессиональной тайны. Принцип обеспечения суверенных прав личности. Принцип конфиденциальности. Профессионально-этические аспекты психодиагностики. Принцип объективности. Принцип психопрофилактического изложения результатов. Нормативные предписания разработчикам и пользователям психодиагностических методик.
Итоговое занятие.
| 2 часа
|
4.
| Дифференциальная психометрика. Предмет и задачи. Основные статистические понятия, меры центральных тенденций: средняя, мода, медиана. Стандартное отклонение. Процентное распределение случаев на нормальной кривой. Понятие "стандартизация". Линейное, нелинейное преобразование. Шкала стенов, станайнов. IQ-показатель, Т-показатель.
| 2 часа
|
5.
| Валидность Определение понятия. Валидность по содержанию. Очевидная валидность. Валидность по критерию. Текущая и прогностическая валидность. Конструктная валидность. Надежность тестов. Определение понятия. Понятие о коэффициенте корреляции. Типы надежности. Ретестовая надежность. Метод расщепления. Надежность взаимозаменяемых форм. Надежность субъективных оценок. Основные этапы конструирования теста.
| 2 часа
|
6.
| Теория теста. Этапы создания теста: спецификация будущего теста, разработка заданий методики, оформление теста, пилотажные исследования, анализ заданий, определение надежности и валидности теста, использование факторного анализа, стандартизация теста. Теория теста. Адаптация зарубежных психодиагностических методик.
Итоговое занятие.
| 2 часа
|
7.
| Классификация психологических тестов. Современное использование психологических тестов. Компьютерное тестирование. Компьютерные и компьютеризированные психодиагностические методики.
| 2 часа
|
8.
| Личностные опросники. Виды опросников, формы вопросов и представления результатов. Проблема достоверности личностных опросников. Факторы, детерминирующие ответы. Обобщенный анализ факторов, детерминирующих ответ.
| 2 часа
|
9.
| Психодиагностика темперамента и характера. Теоретические концепции темперамента. Определение, типология характера. Концепция акцентуированных личностей Леонгарда. Типы акцентуаций характера по Леонгарду.
| 2 часа
|
10.
| Миннесотский многоаспектный личностный опросник. История создания. Принципы построения. Общая характеристика. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности (СМИЛ).
| 2 часа
|
11.
| 16-факторный личностный опросник Кеттелла. История создания. Общая характеристика. Валидность, надежность. Границы применения. Факторы первого, второго и третьего порядка.
| 2 часа
|
12.
| Психосемантичекие методики диагностики личности. Репертуарный тест ролевых конструктов Келли. Методика семантического дифференциала. Методика Q-сортировка.
| 2 часа
|
13.
| Психодиагностика межличностных отношений. Применение опросников в диагностике межличностных отнршений.
| 2 часа
|
14.
| Психологический диагноз, уровни, методы постановки. Диагностические задачи и комплектование психодиагностических батарей. Методы построения комплексного психологического портрета личности.
| 2 часа
|
15.
| Области применения тестирования: тестирование в образовании, в профессиональной деятельности, использование тестов в клинической психологии и психологическом консультировании.
| 2 часа
|
16.
| Итоговое занятие.
| 2 часа
|
| Итого:
|
часов
|