Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Золотое сечение. Мых Евгения 13 лет . Шаймухаметова Алина 13 лет




Мых Евгения 13 лет. Шаймухаметова Алина 13 лет.

Цветовой акцент.

В. Тропинин. Золотошвейка. А. Дейнека. Колхозница на велосипеде. 1935 г. Цветовой акцент.

Гимазов Ильназ 15 лет. Хохлова Дарья 15 лет.

К.Моне. Руанский собор. 1893 г. К.Моне. Руанский собор. 1894 г. В. Бялыницкий- Бируля. Март. 1911г.

Акцент – элемент, который мы в композиции особо подчеркиваем, делаем

на нем ударение, акцентируем внимание зрителя на нем. Достигаем этого по

уже знакомым нам изменениям композиционных закономерностей:

цвет, тон, форма, размер, положение. Бывает, что акцент делают на маленький элемент композиции, но при этом он буквально «взрывает» ее.

 

 

Цветовой акцент. Рис.1 Тоновой акцент. Рис.2

Акцент величины. Рис. 3 Акцент по положению. Рис.4

Соразмерность – соотношение по размеру частей композиции между собой

и с целым, максимально отвечающее законам гармонии и эстетическим потребностям человека.

Соразмерность в любом произведении достигается благодаря удачно найденным пропорциям.

Пропорция – соотношение основных параметров формы (длина, ширина,

высота).

Самой приятной во все времена считалась так называемая Божественная пропорция, которую Леонардо да Винчи называл «золотым сечением».

Золотое сечение - это деление отрезка длины на две части таким образом, что длина всего отрезка относится к большей части так же, как длина большей части относится к длине меньшей.

Золотое сечение - иррациональное число, приблизительно равное 1,618...

Для того, чтобы разделить отрезок на две части в пропорции золотого сечения,

надо построить прямоугольный треугольник один катет которого в два раза

короче другого. С помощью несложных операций с циркулем получим два

отрезка, сумма которых равна длине большого катета.

Рис. 2. Деление отрезка прямой по золотому сечению. BC = 1/2 AB; CD = BC

Из точки В восставляется перпендикуляр, равный половине АВ. Полученная точка С соединяется линией с точкой А. На полученной линии откладывается отрезок ВС, заканчивающийся точкой D. Отрезок AD переносится на прямую АВ. Полученная при этом точка Е делит отрезок АВ в соотношении золотой пропорции.

В числовом выражении отрезок ВЕ составляет чуть больше одной трети отрезка АВ, поэтому иногда золотое сечение называют "правилом одной

трети"

На практике часто используется приближенное " золотое сечение":

3:5, 5:8, 8:13, 13:21 и т.д.

Здесь каждый последующий член равен сумме двух предыдущих. Этот ряд был исследован в 12 веке итальянским математиком Фибоначчи и назван в честь автора, как и члены ряда, числами Фибоначчи.

 

 

Ж.Б.Шарден. Натюрморт. Золотое сечение.

 

 

Ж.Б.Шарден. Прачка. 1735 г. В. К. Геда. Завтрак с ежевичным пирогом. 1631 г

 

 

 

Симонова Александра 15 лет. Хохлова Дарья 15 лет.

 

В числовом выражении отрезок А составляет чуть больше одной трети

отрезка С, поэтому иногда золотое сечение называют «правилом одной трети».

Золотое сечение, как и другие средства гармонизации, заимствовано художниками из природы. Примеры золотого сечения мы видим в числовых характеристиках членения стеблей растения, их расположения на стволе,

закручивании спиралей подсолнечника, описании пропорций человеческого

тела, строении раковины, яйца, яблока и т. д.

Если мы обратимся к произведениям живописи известных мастеров, то увидим,

что даже в простом пейзаже художники никогда не разделяют изобразительную

плоскость на две равные части.

Линия горизонта, гора, одиноко стоящее дерево, мостик или любой другой объект изображенный на картине обязательно будет смещен в какую-либо

сторону таким образом, чтобы членение плоскости было примерно один к трем.

Конечно, мастера не производят никаких расчетов, они это делают интуитивно,

согласуясь со своим внутренним чувством гармонии.

Литература

Кандинский В.В. Точка и линия на плоскости. 1926 г.

Чернышев О.В. Формальная композиция 1976 г.

Нешумов Б. В. Щедрин Е. Д. Художественное проектирование М. 1979 г.

Сокольникова Н. М. Основы композиции. 2004 г.

Лаврентьев А. Н. История дизайна М. 2006 г.

Григорян Е. А. Основы композиции в прикладной графике. Ереван. 2006 г.

Пурик Э. Э. Ахадуллина Н.Э. Изобразительное искусство Уфа 2007 г.

Панкратова А.В. Теория композиции для графических дизайнеров.

Смоленск. 2010 г.

Деветьярова Д.Р. Презентация к уроку. 2013г.

Зайцева Л. И. Композиция.

Голубева О. Л. Основы композиции. Изд. Искусство.

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1089; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.