Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Терминология фламенко




ПОВОРОТЫ НА 90°, 180°, 360°, 540°, 720°, 1080°.


http://teslov-music.ru/flamenco-term-01.htm

Buleria или Bulerias (булерия) - высокоскоростная форма песни и танца фламенко,

Braceo (брасео) - работа и расположение рук, специфика техники испанского танца, которая включает непрерывное движение одной или обоих рук, проходящее от одного положения к другому.

Bailaor(-а) (байлаор/-а) - танцовщик/танцовщица.

Baile (байле) - танец.

Cadenas (каденас) - комбинация работы ног в тройках, начинается с полного удара (golpe) одной ногой, сопровождается пяткой противоположной ноги и затем возвращается к начинающей ноге.

Cante (канте) - песня или пение.

Castanuelas (кастануэлас) - кастаньеты.

Chuflas (чуфлас) - когда нога поднимается сзади или со стороны и ударяет в пол полной стопой (golpe), в то время как другая нога одновременно скользит по полу. Та же самая нога может также выполнить удар полной стопой (golpe) и затем опуститься. Самый слышимый звук на полу – полный удар (golpe). Шаг может также быть выполнен одновременно на обеих ногах. Chuflas также обращается к песне и форме танца, которая является в исполнении легким, игривым, несколько подобным tanguillos, с акцентом на спонтанности и юморе.

Compas (компас) - удар, ритм, размер и мера... основной элемент ритма фламенко. Ритмичный цикл и основание для всех танцев фламенко. Самые общие циклы находятся в ритме (размере) 4/4, и комбинациях размера 6/8 и 3/4. Быть в компасе (compаs) означает справляться с тем, чтобы быть в пределах этих отдельных единиц. Определенно, это - возвращающийся образец акцентируемых ударов, аналогичных музыкальным тактам, которые диктуют уникальную ритмичную структуру любой данной формы песни или танца.

Contra Tiempo (контратьемпо) - синкопировавшие или встречные ритмы, производимые ударами полной стопой (golpes de pies) в комбинации с хлопками, или чем-то другим. Это может сопровождаться хлопками рук, выполняемыми одним индивидуальным исполнителем или в соединении с другими. Противоритм – ритмическое выделение и синкопа, типичные для фламенко.

Desplante (деспланте) - танцевальные шаги, которые указывают приближающийся перерыв, как в "desplante por bulerias", который выполняется после "звонка (llamada)". Desplante может колебаться и состоять от нескольких шагов до многочисленного ритма (compas), в зависимости от вовлеченной хореографии, и обычно считается климатической точкой в выступлении. Тип сигналов (llamada), который показывает изменение в хореографических последовательностях. Desplante более длинен чем llamada. Он имеет последовательную музыкальную фразу (музыкальную фразу, отвечающую на первую фразу). В 12-ти счетных танцах, desplantes - обычно длительностью 24 счета; в 4-х счетных танцах, desplantes - вообще 2 набора по 8 счетов каждый.

Entrada (энтрада) - выход танцовщика или начало представления.

Paso de Escobilla (эскобильа пасо) - Буквально означает метелку. Шаркающий шаг, выполненный как стопа тщательно двигается («метет», вычищает) по полу вперед и/или назад. Нога делает мягкий шаркающий звук по полу.

 

Escobilla (эскобия) - танцевальный шаг, который напоминает широкое движение метлы, который выполняется стопой ноги, которая мягко скользит тщательно вычищая по полу, двигаясь вперед и/или обратном движении, таким образом делая мягкий чистящий звук. Первоначально, под escobillas понимались маленькие скользящие (чистящие) шаги, которые позволяли танцовщицам продемонстрировать красоту их ног и рук. Сегодня, escobilla также обращается к продолжительной последовательной комбинации работы ног, разработанных, чтобы продемонстрировать мастерство танцовщицы. На данный момент, escobillas стали очень техническими и часто весьма продолжительными.

Escobillo (эскобильо) - часть танца, в котором акцент на работе ног, а не рук.

Falda (фальда) - юбка.

Fandango (фанданго) - древняя андалузская народная песня и танец, корни которого вероятно происходят до арабского вторжения в 711 г. нашей эры.

Floreo (флорео) - движение рук танцовщиц; украшение, прием игры на гитаре, когда гитарист касается двух или трех струн гитары поочередно указательным, средним и безымянным пальцами в быстром темпе, заставляя ноты звучать непрерывно.

La Farruca (фаррука) - захватывающий мужской танец размером 4/4, который первоначально был песней из Северной Области Галисии.

Glissade (глиссаде) - скольжение, скользить.

Golpe (гольпе) - понятие связано с работой ног... полный звук как результат удара полной стопой ноги или топанья в пол. Нога делает слышимый звук в пол. Как ставит печать. Гольпе также обращается к ритмическому ускорению. Так же понятие связано с акустическим эффектом, производимым при игре на гитаре. Когда музыкант ударяет ногтями по гольпеадору (golpeador-пластмассовая пластинка на верхней деке гитары). И третьим значением являются обозначение ударов кулаком по столу.

Guajiras (гуахирас) - форма песни и танца, которая организовалась под дейтвием кубинских ритмов.

Habanera (абанера) - кубинский народный танец - песня; возник на острове Куба, позднее получил свое распространение в Испании. Музыкальный размер 2/4, с характерной ритмической фигурой, акцентом на последней доли такта, темп медленный. Хабанера сопровождается пением, движения носят импровизационный характер с характерным "ритмом Хабанеры".

Jaleo (халео) - поощрение или крики одобрения и/или поддержки... признание наличия у исполнителя духа фламенко (duende). Ободрительные слова и звуки зрителей, исполнителей фламенко криками и возгласами подбадривающие исполнение других. Поклонники (хорошо осведомленные наблюдатели, участники) также часто кричат халео (jaleo). Популярные фламенковские подбадривания:
Agua (агуа) - Вода! Это настолько горячо, я нуждаюсь в воде!

Arriba! (арриба) - Ура!

Asi se baila (аси се байла) - Как танцует!

Asi se toca (аси се тока) - Как играет!

Asi se canta (аси се канта) - Как поет!

Balia bien! (байла бьен) - Хороший танец!

Eso es (эсо эс) - Вот!

Hassa (асса) - Большой!

Ole! or Ale! (оле) - восклицание одобрения или поддержки, которая, возможно, произошла из возгласа Двенадцатого столетия "hala" или возможно от арабского слова "Аллах!"

Toma que toma (тома ке тома) - берут это!

Vamos alla (бамос айя) - идем туда!

Vamo' ya! (бамо я) - пойдем!

Livianas (ливианас) - форма песни и танца.

Llamada (йямада) - буквально означает "звоночек". Танцевальное движение или ряд шагов, которые сообщают гитаристу, что танцовщица хочет закончить секцию или даже весь танец.В терминологии фламенко, это - средство, которым танцовщица фламенко уведомляет или подает сигнал гитаристу или певцу о предстоящем изменения ритма или следующей секции выполняемого танца, подобных в классе хореографии, танго. Llamada может также сигнализировать выход танцовщицы (salida) или приближение окончания танцевальных движений (cierre).

Malaguenas (малагеньяс) - стиль фламенко свободной формы, который не имеет никакого определенного ритма (compаs) и основывается на импровизации. Стиль Malaguenas произошел в Малаге (Южная Испания),откуда и получил свое название. Malaguenas – танцуемый стиль, беззаботные песни, которые развились от другого стиля фламенко, вердиалес (verdiales) и обладают подобным ритмом и формой.

Marcando (маркандо) - движения танцовщицы во время куплета (letra). Это также означает отмечать время ногами.

Mirabras (марабрас) - одна из группы песни и танца известной как cantinas.

Munecas (муньекас) - нежные круговые движения запястий и пальцев, которые являются типичными для искусства фламенко. Эти движения также известны как "flores".

Palmas (пальмас) - ритмичные хлопки руками, которые сопровождают танцовщиц/-ков фламенко, певцов и гитаристов. Вообще говоря, хлопки (palmas) сопровождают в регулярном ритме или противо ритме (contra tiempo). Они выполняются как sordas (с сухим и приглушеным звуком, ладони складываются в форме раковины, чашевидной формы), или secas/claras (нанесение удара, сильное, и сухое).

Paseo (пасео) - проходка, торжественный шаг, который соединяет две секции танца или является отдельным элементом как в севильянас. Танцовщица может идти по кругу нанося удары с высокомерным видом, без временных потерь в шагах. Пасео так же ассоциируется с церемонией открытия боя быков.

Pellizco (пелизко) - маленькие непосредственные жесты, мимика или причудливые движения, используемые танцовщиками для усиления эффекта танца, как повар добавляет соль к пище, чтобы подчеркнуть аромат, и небольшим заигрыванием со зрителем. Буквально, "pellizco" означает "щипок, щепотка или кусочек", и фраза используется на форуме фламенко, чтобы описать действия, которые являются пряными, дерзкими, сочными, кокетливыми или легкими и юмористическими. Эти жесты - часто движения танца, которые оживлены определенным наклоном головы, движением плеча или рук, взгляд в глаза зрителя или любая подобная деятельность.

Pitos (питос) - щелчок пальцами на манер кастаньет обычно сопровождающий танец или песню фламенко. Pitos может быть или в регулярном или противоритме.

Planta (планта) - ступня (или полупалец) ноги. Нанесение удара или размещение стопы на полу только верхней частью (половиной, подушечкой) с высокоподнятой в подъеме пяткой. Удар может быть произведен со звуком или без.

Ponta или Punta (понта или пунта) - означает большой палец ноги. Это также означает нанесение удара кончиком туфли или пальцами ноги в пол позади корпуса или впереди опорной ноги с немедленным отскакиванием ее к приблизительно до уровня лодыжки опорной ноги. Таким образом, точка кончиком туфли или большого пальца ноги производится со слышимым звуком в пол.

Remate (ремате) - заключительная фаза танца.


Rond De Jambe (ронд де джамбе) - круговое движение ноги в течение танца.

Rumbas (румбас) - стиль формы песни и танца фламенко, который находился под влиянием Новых Мировых ритмов и особенно сахарных и банановых плантаций Кубы. Цыганская адаптация известна как Румба Gitana (Rumba Gitana) или Румба Flamenca (Rumba Flamenca). Танец - живой и праздничный..., иногда даже с элементами соблазниния.

Salida (салида) - выход танцовщика (-цы). Начало песни, которое следует за ayeo или начало танца.

Sevillanas (севильянас) - форма песни и танца, которые приняты как региональный танец Севильи.

Siquiriyas или Seguidillas (сигирийяс или сегудильяс) - форма песни и танца глубокого cante jondo.

Solea или Soleares (солеа) - форма песни и танца, которая часто упоминается как "мать фламенко", потому что другие важные формы (типа alegrias и bulerias) происходят от этой формы.

Tacon (такон) - пятка ноги. Это также обращается к опусканию каблука (пятки) из положения полного удара (golpe) или полупальца (planta). Каблук (пятка) опускается в пол со слышимым звуком и не перемещается по полу, пока другой шаг не начат.

Taconeo (таконео) - пристукивание каблуками в ритм песне. Термин в танце Фламенко, используемый для обозначения работы каблуками (пятками). Ритмичные образцы, производимые (выбиваемые) пятками.

Talon (талон) - когда вся нога полностью поднимается от пола и ударяет ребром каблука (пятки) в пол. Ребро каблука (пятка) действительно делает слышимый звук на полу, хотя не столь слышимым как удар каблука (tacon). После удара нога немедленно отскакивает к приблизительно середине икры опорной ноги.

 

Los Tanguillos (тангийос) - стиль песни фламенко и танца с легким и нахальным воздухом, который происходит от танго. Это, как думают, было развито в Кадисе. Название означает "небольшое танго".

Tembleque (темблеке) - быстро чередующееся движение пятками, которое выполняется без движения тела. Это производит "дрожащий" звук.

Los Tientos (тьентос) – форма песни и танца иногда называемая "Отцом Фламенко".

Vuelta (вуэльта) – Поворот

Vuelta Por Delante (вуэльта пор деланте) - означает повернуться лицом к зрителю.

Vuelta Por Detras (вуэльта пор детрас) - означает повернуться спиной к зрителю.

 

Vuelta Quebrada (вуэльта кeбрада) - является сломанным поворотом, где голова остается под углом 45 градусов, в то время как тело поворачивается (перемещается).

Vuelta Normale (вуэльта нормале) - является стандартным поворотом, с вертикальным положением корпуса, который может быть или вперед, или назад.

 

Zambra (замбра) - форма песни и танца, которая произошла как праздничный танец, связанный с цыганами Гранады и возможно сначала исполнялась в области Sacromonte. Также, это - один из самых типичных и чистых цыганских танцев фламенко. Слово "zambra" означает "флейту" и это живая форма танца, которая датируется Пятнадцатым столетием, была первоначально мавританским по природе. Zambra близко связана и с tientos, и с tangos, по скорости где-то между ними двумя.

 

Zapateados (сапатеадос) - форма танца, который требует чрезвычайно причудливой работы ступнями, включая много внезапных остановок и началов, сопровождаемых, ускоряемыми пассажами. Ритм (compas) убыстряется и затем замедляется, чтобы убыстряться еще раз. Время от времени, мелодия будет соответствовать шагам, и это необходимо для танцовщика (-цы) и гитариста постоянно быть синхронизированными... само собой разумеется, эта форма требует большого навыка от обоих исполнителей. Zapateados, как полагают, является древним показом виртуозности танцовщика(-цы). Короче говоря, это - взаимодействие пятки (каблука) (tacon), стопы (golpe, planta), носка туфли (большого пальца ноги) (punta), ребра кублука (talon) и единственно служит для произведения сложных звучащих ритмов. Слово "zapato" означает обувь и танец происходит от tango. Термин в танце фламенко, используемый вообще для обозначения работы ног. Термин иногда используется попеременно с taconeo. Zapateado - также название ритмичного танца фламенко.

 

Терминология танго

Adornos (Адорнос)

Украшения. Изящные мелкие движения ног, которые, как правило, не показываются марками. Партнерши обычно украшаются больше, чем партнеры. Адорнос часто дают возможность танцорам выразить музыку более тонко и чувственно, нежели простыми шагами.

Аmague (Амаге)

Обманное движение. Движение, когда партнер поманил даму, а сам пошел в другую сторону.

Аrrastre (Аррастре)

Зацепка, смещение стопы по полу.

Barrida (Баррида)

Сдвиг ногой ноги партнерши (или наоборот) вдоль пола, как подметание метлой. Может быть выполнено в прямой линии, так и по дуге, заставляя партнершу вращаться на одной ноге вокруг своей оси.

Base (Басе)

Шаги под названием «Основа» включают в себя шаг вперед, в сторону, в бок

Boleo (Болео)

Движение, в котором партнер изменяя направление, создает импульс, который заставляет свободную ногу партнерши колебаться вдоль пола (низкое boleo) или, если импульс дается с большей энергией — вверх (высокое boleo). Изменение направления может быть выполнено во время обыкновенного шага (в результате получается линейное boleo) или со скручиванием корпуса (круговое boleo).

Cabeceo (Кабесео)

На традиционных милонгах мужчины приглашают женщин на танец, перехватывая их взгляд и кивая в сторону танцпола. Если женщина кивает в ответ, мужчина пересекает зал и подходит к ней. Женщина же остается на месте, ожидая когда партнер подойдет к ней. См. также Codigos.

Cadena (Кадена)

Цепочка шагов вперед—в сторону—назад—в сторону, обычно выполняется боком по линии танца.

Calecita (Калесита)

Шаги по кругу партнера вокруг дамы и наоборот

Caminada (Каминада)

Прогулка. Шаги по линии танца.

Corrida (Коррида)

Бег, пробежка, короткая последовательность шагов вперед

Corte (Корте)

Прерванное движение в любом направлении

Colgada (Кольгада)

Движение вне оси двух партнеров с одной осью посредине. Партнеры как бы образуют букву «V».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 4752; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.