КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Природа цветов
ЦВЕТ И КАК ЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕКЦИИ ДРАМАТУРГИИ НЕ ТО ИМЕЛОСЬ В ВИДУ ВЕДОМСТВО ЛИТЕРАТУРЫ
КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА И АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ
Цвет является составной частью света и может значительно повлиять на то, чтобы графическая форма стала более выразительной. Происходит это благодаря дополнительным эмоциональным ощущениям, которые возникают у зрителя при восприятии графических композиций, в которых используется цвет. Прежде чем научиться правильно использовать и гармонично объединять в композиции сочетания различных цветов, необходимо понять их природу.
Основные композиционные свойства цвета: Цветовой тон (для хроматических цветов) (HUE: яркость цвета) образуется при разложении дневного света, когда он проходит через светопреломляющую призму. Совокупность оттенков в цветовой композиции называют цветовой гаммой (тональностью). Полихромия (палитра цветов, колорит) – это сочетание многих цветов, несколько цветовых гамм. Светлота (VALUE:) определяется по степени присутствия в том или ином хроматическом (ахроматическом) цвете белого или черного цвета, которые являются крайними состояниями отраженного света. Чем больше отраженного света, тем хроматический цвет выглядит светлее, чем его меньше – темнее. Ахроматические (бесцветные) цвета: белый, черный и их смесь – отсутствуют в спектре солнечного белого света и не являются цветами в прямом смысле этого слова. В практике изобразительного искусства белые и черные пигменты часто для удобства называют «цветами». Однако ни сами эти пигменты, ни их смеси, дающие все множество оттенков серого, цветами не являются. С точки зрения физики эти пигменты являются «ахроматическими нейтралами» (бесцветными нейтралами», которые характеризуются и отличаются друг от друга только своей светлотой. Эту разницу необходимо хорошо понимать для успешного использования цвета в художественных композициях. Светлота или яркость характеризует количество света, которое способен отражать тот или иной конкретный цвет или его оттенок. Чем больше падающего на него света отражает (излучает) цвет, тем он ярче. Среди цветов спектра наибольшую светлоту (яркость) имеет желтый цвет, а наименьшую – фиолетовый. Оранжевый светлее красного, а голубой светлее синего. Светлота ахроматических «нейтралов» зависит от отношения в них белого и черного. У белого «нейтрала» светлота наибольшая, у черного – наименьшая. Чистота или хроматичность цвета характеризует количество чистого спектрального цвета в конкретно взятом цвете. Высшая хроматичность, равная 100%, присвоена каждому чистому спектральному цвету. В любом другом цвете, кроме чистого спектрального, присутствуют примеси белого,ного или иных цветов, и его чистота при любых условиях будет ниже 100%. ЧЕем меньше в том или ином конкретном цвете примесей, тем выше его хроматичность. Чем выше хроматичность цвета, тем более чистым, живым и сочным он выглядит. Иногда в любом случае для характеристики хроматичности цвета понятий «яркий» и «тусклый» употребляться не должны, т.к. они напрямую относятся к светлоте (яркости) цвета. Чистота ахроматических «нейтралов» - белого, черного и серого – равна нулю. Однако чистоту или хроматичность цвета измерить точно без специальных приборов (колориметров, спектрофильтров) невозможно. Поэтому на практике для характеристики чистоты цвета, как правило, используют визуально воспринимаемую насыщенность цвета, Насыщенность (INTENSITY:) определяют по отношению спектрального (хроматического) цвета к серому. Насыщенный цвет выглядит на фоне серого более чисто. Насыщенность визуально показывает степень приближения окраски к предельно возможной для данного цвета, имеет второе название интенсивность и в зависимости от условий освещенности (много или мало света падает на конкретный цвет) может визуально изменяться при неизменном составе данного цвета. Например, в солнечный день красный цветок как будто горит на солнце. Но стоит туче закрыть лучи солнца, и ярко-красный цветок сразу становится бледно-красным. Для характеристики насыщенности цвета понятий «яркий», «тусклый», «светлый» или «темны» употребляться не должны, т.к. они напрямую относятся к светлоте (яркости) цвета. Насыщенность цвета обычно характеризуют теми же словами, что и хроматичность: «чмстый», «сильный», «бледный2, «слабый». Цветовая контрастность – это использование цветов, которые резко отличаются по светлоте и насыщенности. Дизайнеры практически не используют чистые спектральные цвета. Они придают им разную яркость, связанную с тем или иным цветовым тоном, насыщенностью и светлотой. Таким образом, создается ощущение повышенной силы света и повышенной освещенности поверхности.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |