Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последовательность чтения чертежа общего вида




Содержание чертежа общего вида

ИХ ЧТЕНИИ И ДЕТАЛИРОВАНИИ

ОБЩЕ СВЕДЕНИЯ О ЧЕРТЕЖАХ ОБЩЕГО ВИДА,

СОДЕРЖАНИЕ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ЦЕЛЬ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Основным этапом разработки проектной конструкторской доку­ментации на любое изделие машиностроения является составление чертежа общего вида - документа, определяющего конструкцию, взаимодействие основных составных частей и поясняю­щего принцип работы изделия. По этому чертежу разрабатывают ра­бочую конструкторскую документацию: чертежи деталей, сборочные чертежи, спецификации и другие документы.

Обучение студентов чтению чертежей общего вида изделий машиностроения и их деталированию, т.е. составлению рабочих чертежей деталей, является одной из главных задач дисциплины "Начертательная геометрия. Инженерная графика". С целью успешного решения этой задачи учебной программой предусмотрено самостоя­тельное выполнение студентами соответствующей расчетно-графической работы.

 

1. Освоить методику, приобрести навыки чтения чертежей об­щего вида изделий машиностроения.

2. Сформировать практические умения и навыки выполнения рабочих чертежей деталей по чертежу общего вида; углубить знания государственных стандартов ЕСКД на разработку и оформление чер­тежей; развить техническое мышление.

 

 

Фактический перечень деталей для выполнения работы уста­навливает преподаватель по чертежу общего вида при выдаче инди­видуального варианта задания.

Чертеж общего вида (документ, определяющий конструкцию, взаимодействие основных составных частей и поясняющий принцип работы изделия) содержит:

1) изображения изделия (виды, разрезы, сечения), дающие пол­ные представления о конструкции и взаимодействиях составных час­тей (деталей, отдельных сборочных единиц); изображения движущих­ся механизмов в крайних (предельных) положениях;

2) номера позиций составных частей;

3) сведения о составе изделия, включающие наименования, обо­значения составных частей, марки конструкционных материалов деталей и др.

4) текстовую часть, надписи и таблицы, необходимые для по­нимания конструктивного устройства изделия, его технических ха­рактеристик, взаимодействия составных частей и принципа работы; указания о характере сопряжений деталей и способах их исполнения;

5) габаритные, установочные, присоединительные и справоч­ные размеры, а также размеры с предельными отклонениями, прове­ряемые при сборке (учебные чертежи эту группу размеров не содержат);

6) основную надпись.

В качестве примера, отвечающего перечисленным требованиям, в приложении 1 показан чертеж общего вида серьги подвесной и специ­фикация к этому чертежу.

 

 

 

Прочесть чертеж общего вида - это значит мысленно предста­вить устройство изделия иформу его составных частей, разобрать­ся в способах соединения и взаимодействия деталей, выяснить раз­меры изделия и т.д. Чтение чертежа рекомендуется проводить в оп­ределенной последовательности:

1. Ознакомиться с содержанием основной надписи с целью оп­ределения наименования изделия, обозначения чертежа, масштаба изображений.

2. Установить назначение изделия, его технические характе­ристики, требования к эксплуатации.

3. Определить количество и наименование оригинальных, стан­дартизованных и покупных деталей, марки конструкционных мате­риалов.

4. Ознакомиться с изображениями, имеющимися на чертеже: оп­ределить главный вид, установить число основных, дополнительных и местных видов, а также проекционные связи между ними; опреде­лить положение секущих плоскостей, с помощью которых выполнены разрезы и сечения; установить наличие выносных элементов; про­честь надписи и обозначения над изображениями и на изображениях.

5. Выяснить габаритные, установочные, присоединительные, справочные и иные размеры, нанесенные на чертеже.

6. По номерам позиций чертежа и таблицы последовательно найти на всех изображениях (видах, разрезах, сечениях, дополнительных видах, выносных элементах и др.) проекции всех деталей и изучить конструкцию каждой детали в отдельности.

Первоначально следует изучить конфигурациюдетали на том изображении, где нанесен номер её позиции, затем уточнить её на других изображениях. По совокупности изображений необходимо мыс­ленно представить форму и внутреннее устройство детали. При выяв­лении формы детали следует учитывать проекционные связи изображе­ний и штриховку, которая одинакова (по направлению к шагу) для этой детали на всех разрезах и сечениях.

7. Установить характер соединения деталей и взаимодействия составных частей в процессе работы, используя текстовую часть на поле чертежа и таблицу с перечнем составных частей. В разъёмных соединениях выявить все крепежные детали, входящие в соединение. В неразъёмных соединениях (сварных, клепаных, паяных и др.) опре­делить каждый элемент соединения (например, каждый отдельный свар­ной шов). В подвижных соединениях следует установить процесс пере­мещения деталей при работе сборочной единицы.

Необходимо помнить, что на чертеже общего вида многие детали изображены, как правило, упрощенно, например, могут быть не пока­заны фаски, проточки, округления, углубления, выступы, рифления и т.п.

8. Установить последовательность разборки и сборки изделия.

Прочитаем чертеж общего вида, показанный в приложении 1. По наименованию и конфигурации можно установить, что изделие включа­ют в качестве звена с регулируемой длиной в различные подвески. Конструкция серьги характеризуется полно тремя изображениями - ви­дом спереди (главный вид), горизонтальным и профильным разрезами.

Из спецификации видно, что изделие состоит из шести деталей. Изучая изображения на чертеже, можно понять, что винт 1 соединен с корпусом 2 с помощью метрической резьбы М30×2. Проушина 4 сое­динена с корпусом 2 с помощью пальца 3, шайбы 5 и шплинта 6. Уш­ко винта 1 и проушина 4 обеспечивают шарнирное присоединение серьги к соединяемым ею деталям. Посредством резьбы длина серьги изме­няется в пределах 225–275 мм.

Изучив изображения чертежа общего вида, которые дают перво­начальное представление об изображениях деталей, можно начинать процесс деталирования.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 2991; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.