Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сердце единства Свами Вивекананды




Связующее звено

Мы хотим любить мир, хотим исполнить предназначение мира. Но иногда у нас может возникнуть чувство, что нет связующего звена, что наше существование и существование мира - это две совершенно разные вещи. Но тут мы делаем прискорбную ошибку. Что такое настоящее связующее звено между нами и миром? Бог.

Мы можем служить Всевышнему в других, но только зачем же говорить "в других"? Пребывая в сердце, мы никогда не будем говорить о служении Всевышнему в других. Мы будем говорить о служении Ему в себе, в своем собственном устремленном сознании. Сейчас нам все еще не хватает единства. Пока будет оставаться чувство разобщенности, нам нужно вырабатывать больше устремления, чтобы почувствовать, что этого другого мы должны принять как своего родного.

Когда я нахожусь в мире желания, мне нужно только свое собственное осуществление. Затем настает время, когда мне приходится признать, что существуете и вы. Когда я приму факт вашего существования, мне остается только осознать наше единство. Сначала я испытываю чувство разобщения. Хотя я как человек представляю собой тело, витал, ум, сердце и душу и ты как человек представляешь собой то же самое, мне все-таки трудно считать тебя родным, видеть в тебе своего близкого. Здесь нужно связующее звено, и это - Источник, Всевышний.

Когда мы устремляемся, мы осознаём, что у нас есть Источник и у других есть тот же самый Источник. Если нам неведомо, кто Он такой, то будет просто невозможно чувствовать себя единым с Ним. Сейчас нам нужен кто-то, кто нас соединит. Как только я начинаю понимать, что и вы, и я - это Его творение, я могу призвать Творца, чтобы Он сделал нас неразделимо едиными. Это просто ум не позволяет нам чувствовать, что мы - одна и та же реальность. Ментальный мир всегда несет послание разобщения, тогда как мир сердца всегда приносит нам послание единства, неразделимого единства.


Если мы пребываем в сердце
Сознания Бога,
Тогда мы, несомненно,
Поднимаем бремя мира.

Свами Вивекананда, великий ученик Шри Рамакришны Парамахансы, смотрел на мир как на свою дорогую родину, а на человечество - как на своих истинных братьев и сестер. Его заветной религией было служить им несмотря ни на что. "Лучше износиться, чем заржаветь", - жизнь Вивекананды пульсировала этой уникальной идеей. Он прожил жизнь невообразимого самопожертвования.

После своего выступления на Парламенте Религий в Чикаго в 1893 году Свами Вивекананда мгновенно стал знаменитым и обрел множество друзей и почитателей. Как-то раз они пришли к нему и стали задавать многочисленные вопросы о Веданте, индийской философии и духовности. Они были очень тронуты его ответами. Когда они уходили, было уже за полночь.

И вдруг Вивекананда подумал об Индии, особенно о своей родной стране - Матери Бенгалии. Он сказал себе: "Я иду ложиться в постель. Но у многих тысяч людей нет постели, и они сегодня будут спать на улице, в нищете. Здесь у меня мягкая и удобная постель. Но ведь когда-то я был саньясином, странствующим монахом. Я бродил по улицам, и у меня не было ни еды, ни чего-либо еще. Но я и теперь саньясин.

С другой стороны, Бог благословляет меня богатствами, и щедрые друзья приглашают меня к себе домой. Вот сейчас мои друзья предоставили мне эту прекрасную квартиру. Воистину, я купаюсь в роскоши. Но сколько моих братьев и сестер в Бенгалии живут на улице! Мое сердце обливается кровью при мысли о них. Я все еще не исполнил своей задачи. Я должен им помочь, должен пробудить их сознание. Так много нужно сделать, так много! Увы, чем же я тут занимаюсь? Мне нужно отдохнуть, но я не буду спать в постели. Я буду спать на полу".

Он размотал свой тюрбан, расстелил его и всю ночь проспал на полу. На следующее утро, когда его друг, владелец квартиры, пришел пораньше пригласить его на завтрак, он увидел, что его индийский святой, этот великий герой, лежит на полу.

- Что случилось? - воскликнул он.

- Многие тысячи моих братьев и сестер провели ночь на улице, - ответил Вивекананда. - Как же я могу думать о сне в такой удобной кровати? Не могу, не могу, пока я ничего для них не сделал! Служить Богу в бедных и нуждающихся - мой святой долг. Жизнь в удобствах не для меня. Для меня - жизнь беззаветного, посвященного, преданного служения. В служении моя цель, в служении мое совершенство в жизни.


О, пусть мое сердце сеет!
Пусть жизни других пожнут плоды!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.