Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поставщики vs клиенты




В ресторанном бизнесе очень важны взаимоотношения ресторана с поставщиками различного ресторанного инвентаря, оборудования, инструмента, продуктов и напитков

Взаимоотношения рестораторов и поставщиков

На рынке ресторанного бизнеса ведётся долгий бракоразводный процесс между двумя очень обиженными друг на друга сторонами. Разобраться с взаимными претензиями и упрёками очень сложно, но надо, если Вы собираетесь иметь в своей жизни какое-то отношение к ресторанам. Рестораторы в один голос кричат о том, что поставщики подводят их, не дают работать. Поставщики кричат, что клиент не платит, «кидает» их. Возможна ли в этом мире встреча одного хорошего поставщика с одним хорошим ресторатором?

Раньше у рестораторов были только «случайные связи» с поставщиками продуктов. Разовые закупки в подвернувшихся под руку компаниях – таковы были реалии рынка вчерашнего дня. Сегодня все рестораторы, которые считают себя крупными, стабильными и приличными стремятся к стабильным отношениям. Но не только еда интересует рестораторов, они хотят стратегических (то есть, долгоиграющих, а не тех, которые завтра от Вас уйдут, не объяснив – куда, прихватив стул и чайное ситечко) партнёров и в области закупок мебели, посуды и всего остального, что нужно ресторанному бизнесу – вплоть до программного обеспечения.

Отсюда делаем вывод. Львиная доля поставщиков сегодня хочет иметь дело с сетями, а рестораторы в свою очередь смотрят на крупные торговые компании.

Некоторые «опытные» рестораторы скажут Вам, что выгоднее одно покупать у одних поставщиков, а другое – у других, по принципу «где дешевле». Но низкая цена на продукт возникает потому, что товар – низкого качества, а непрофессионал этого не может увидеть, пока не попробует товар в действии, но тогда будет уже поздно. Если у Вас в середине рабочего дня вдруг сломается вытяжка на кухне или холодильная установка, то Вы побежите в ту компанию, которая поставляла Вам это оборудование. Но оказывается вдруг, что сервиса-то у них и нет. А почему? А невыгодно им ремонтировать целыми днями металлолом, ведь они продавали Вам его по низкой цене – неужели Вы не догадались, почему? Готовы ли Вы ради экономии на три копейки превратить себя в подопытную морскую свинку или сделать своё кафе в полигон для испытаний никому не известного хлама? Если только это

не распродажа или рекламно-скидочная компания. Но и то, держите ухо востро. Зачастую под распродажу уходит совсем плохой товар, по принципу «всё метут». Те компьютерщики, которые ставят Вам дешёвые программы, не в состоянии сопровождать и поддерживать свой софт. Программу придется дорабатывать, приглашая сторонних и дорогих программистов.

Поскольку в этой статье мы больше говорим о поставщиках, то давайте рассмотрим их поподробнее. Они делятся на две подгруппы, конечно условно, но имеет смысл разделить их так для удобства.

Первые, это те, кто торгует для ресторанов, условно говоря, едой, а вторые, это те, кто продаёт ресторанам всё остальное.

Казалось бы, главная задача ресторана и поставщика – помогать выживать друг другу. Но логика – это одно, а жизнь – другое.

Стороны у нас друг другу не доверяют. Поставщики хотят продать Вам не то, что принесёт вам прибыль, а то, что у них лежит на складе. Нет бы спросить шеф-повара, да некоторые умельцы (из экономии) нанимают его, чуть ли не за день до открытия ресторана. Скоро ресторатор окружает себя дорогой и абсолютно ненужной ему техникой, а на кухне развернуться негде. Люди у нас привыкли жить сегодняшним днём и соответственно так и работают. Особенно в провинции рестораторы чувствуют себя комфортно и не стесняются собственного непрофессионализма. Продайте нам, говорят, оборудование как у всех. А ещё вот это жёлтое в тарелке… Большинство крупных и солидных поставщиков оказывают консультационные услуги тем, кто не знает сам, чего хочет. Они даже в ущерб себе (как подумали бы некоторые недальновидные бизнесмены) рекомендуют отказаться от некоторых бессмысленных покупок со своего же склада. В компаниях-однодневках, конечно, такого нет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 715; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.