Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Направления формирования ассортимента товаров 2 страница




Ассортиментная экспертиза — оценка экспертом количественных и качественных характеристик товара для установления его ассортиментной принадлежности. Ассортиментная экспертиза — оценка экспертом количественных и качественных характеристик товара для установления его ассортиментной принадлежности. Чаще всего ассортиментная экспертиза является составной частью качественной экспертизы, так как при оценке качества эксперт должен проверить соответствие ассортиментной принадлежности предъявляемого товара его наименованию, артикулу, товарной марке, указанной на маркировке и в товарно-сопроводительных документах.

Документальная экспертиза — оценка экспертом товароведных характеристик товаров, основанная на информации товарно-сопроводительных, технологических и иных документов. Самостоятельно документальная экспертиза применяется в случае отсутствия товара (например, вследствие его реализации, хищения, порчи, гибели из-за непредвиденных обстоятельств: пожара, наводнений и т. п.), а также вследствие возникновения количественных и качественных потерь.

Комплексная экспертиза — оценка экспертом всех характеристик товара на основе их испытаний и анализа документов. Она может включать не только товароведные, Но и стоимостную характеристики. Комплексная экспертиза применяется в случаях, когда необходимо всесторонне оценить товар с учетом позиций продавца, потребителя, а также сложившейся рыночной конъюнктуры. Другое применение комплексная экспертиза находит при экспортно-импортных операциях внешнеторговой деятельности, а также при заключении договоров купли-продажи по образцам крупных партий товара.

 

 

20. Концепция подготовлена в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и с учетом международных нормативных документов в области стандартизации.

Законодательную и нормативную базу национальной системы стандартизации составляют:

Конституция Российской Федерации, которая относит стандарты к вопросам исключительного ведения Российской Федерации;

Федеральный закон "О техническом регулировании", определивший правовые основы стандартизации в Российской Федерации, участников работ по стандартизации, правила разработки и добровольность применения стандартов;

нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации по вопросам стандартизации;

основополагающие стандарты национальной системы стандартизации.

Национальные и международные стандарты могут использоваться в качестве основы для разработки технических регламентов и содействия соблюдению их требований.

21. В основу стратегии развития национальной системы стандартизации положены апробированные практикой и соответствующие международным принципам следующие принципы стандартизации:

добровольность применения национальных стандартов и обязательность их соблюдения в случае принятия решения об их использовании;

применение международных стандартов как основы разработки национальных стандартов, за исключением случаев, когда такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям Российской Федерации, техническим и (или) технологическим особенностям, а также случаев, когда Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международного стандарта или отдельного его положения;

максимальный учет законных интересов заинтересованных лиц при разработке национальных стандартов;

обеспечение преемственности работ по стандартизации в Российской Федерации;

недопустимость создания препятствий для производства и обращения продукции, выполнения работ и оказания услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения стратегических целей стандартизации;

обеспечение условий для единообразного применения национальных стандартов;

обоснованность разработки национальных стандартов;

открытость процессов разработки национальных стандартов;

обеспечение доступности национальных стандартов и информации о них для пользователей;

однозначность понимания всеми заинтересованными сторонами требований, включаемых в национальные стандарты;

прогрессивность и оптимальность требований национальных стандартов;

применение требований национальных стандартов в контрактах, заключаемых между изготовителем и потребителем.

Стратегическими целями развития национальной системы стандартизации являются:

повышение качества и конкурентоспособности российской продукции, работ и услуг, реализуемых на внутреннем и внешнем рынках;

обеспечение научно-технического прогресса;

обеспечение обороноспособности, экономической, экологической, научно-технической и технологической безопасности Российской Федерации;

обеспечение единства измерений;

обеспечение рационального использования ресурсов;

обеспечение технической, информационной совместимости и взаимозаменяемости продукции;

содействие взаимопроникновению технологий, знаний и опыта, накопленных в различных отраслях экономики;

содействие сохранению Российской Федерацией позиции одной из ведущих в экономическом отношении стран.

 

22. Назначение: Настоящий стандарт устанавливает определение, цель и задачи системы разработки и постановки продукции на производство в части народнохозяйственной продукции (СРПП), объекты стандартизации, границы, структуру, состав классификационных групп стандартов и правила их обозначения.

Настоящий стандарт является основополагающим системообразующим государственным стандартом Российской Федерации по Системе разработки и постановки продукции на производство.

Цель СРПП - формирование организационно-методической основы обеспечения высокого технического уровня, качества и конкурентоспособности продукции в интересах наиболее полного удовлетворения потребностей населения, народного хозяйства и экспорта.

Требования: Основные задачи СРПП - установление положений, направленных на:

- всестороннее технико-экономическое обоснование возможности и целесообразности разработки (модернизации, модифицирования) продукции;

- разработку, производство продукции высокого технического уровня и качества, отвечающей современным достижениям научно-технического прогресса с учетом новых технологий, безопасности для жизни и здоровья людей, охраны окружающей среды, совместимости и взаимозаменяемости, экономии материально-технических, энергетических ресурсов;

- сокращение сроков и затрат на разработку, производство и ремонт, а также затрат на эксплуатацию (применение, хранение) продукции;

- обоснование состава количественных и качественных показателей по стандартизации продукции;

- обеспечение стабильности показателей качества изготавливаемой, ремонтируемой продукции;

- повышение ответственности исполнителей работ за качество разработки, изготовления и обеспечения эксплуатации и ремонта продукции;

- своевременное обновление устаревшей продукции;

- обеспечение производственных возможностей для мобилизационной готовности промышленности;

- формирование правил и процедур обеспечения качества продукции, а также нормативной базы сертификации продукции, систем качества и производств, гармонизированных с международными (региональными) стандартами, нормами, правилами.

 

 

24. Нормативная база в сфере защиты прав потребителей:

САМЫЕ ВАЖНЫЕ ЗАКОНЫ:Гражданский кодекс Российской Федерации. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Закон Российской Федерации № 2300-1 от 07.03.92 “О защите прав потребителей”.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ
№ 11-ФЗ от 07.03.05 “Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе”.
№ 29-ФЗ от 02.01.2000 “О качестве и безопасности пищевых продуктов”.
№ 52-ФЗ от 30.03.99 “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”.
№ 59-ФЗ от 02.05.06 “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”.
№ 132-ФЗ от 24.11.96 “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”.
№ 171-ФЗ от 22.11.95 “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции”.
№ 184-ФЗ от 27.12.02 “О техническом регулировании”.
№ 214-ФЗ от 30.12.04 “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”.

ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 27 от 13.01.96 “Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями”.
№ 55 от 19.01.98 “Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации”.
№ 72 от 06.02.03 “Об утверждении правил оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте”.
№ 111 от 02.03.05 “Об утверждении правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности”.
№ 290 от 16.06.97 “Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств”.
№ 307 от 23.05.06 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам”.
№ 310 от 18.05.05 “Об утверждении правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи”.
№ 328 от 25.05.05 “Об утверждении правил оказания услуг подвижной связи”.
№ 452 от 18.07.07 “Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта”.
№ 481 от 23.04.97 “Об утверждении перечня товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний”.
№ 490 от 25.04.97 “Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации”.
№ 505 от 05.07.01 “Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг”.
№ 569 от 06.06.98 “Об утверждении правил комиссионной торговли непродовольственными товарами”.
№ 612 от 27.09.07 “Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом”.
№ 720 от 16.06.97 “Об утверждении перечня товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, и перечня товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению”.
№ 759 от 01.11.01 “Об утверждении правил распространения периодических печатных изданий по подписке”.
№ 795 от 17.11.01 “Об утверждении правил оказания услуг автостоянок”.
№ 898 от 06.08.98 “Об утверждении правил оказания платных ветеринарных услуг”.
№ 918 от 21.07.97 “Об утверждении правил продажи товаров по образцам”.
№ 1025 от 15.08.97 “Об утверждении правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации”.
№ 1036 от 15.08.97 “Об утверждении правил оказания услуг общественного питания”.
№ 1037 от 15.08.97 “О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке”.


25. Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава I] [Статья 12]

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава I] [Статья 14]

1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).

Если на товар (результат работы) должен быть установлен в соответствии с пунктами 2, 4 статьи 5 настоящего Закона срок службы или срок годности, но он не установлен, либо потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности, либо потребитель не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока службы или срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо товар (результат работы) по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.

Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара (окончания выполнения работы).

Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.

Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.

4. Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.

5. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).

 

 

27. Информация о товарах (работах, услугах) должна в обязательном порядке содержать обозначение стандартов, неукоснительным требованиям которых должны соответствовать товара (работы, услуги). Закон обязывает продавца предоставить сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), а в отношении продуктов питания - сведения о составе, о весе и объеме, о калорийности продуктов питания, противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний.

Обязательная информация о товарах должна также содержать сведения о гарантийном сроке, если он установлен; о сроке службы или сроке годности товара (работ, услуг); о цене и условиях приобретения товаров; информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, услуг); сведения об обязательном прохождении соответствия товаров (работ, услуг).

В ст. 10 Закона содержится объем требований, к информации обо всех товарах, оказываемых работах и услугах. Информация обо всех товарах, а также об оказываемых услугах должна содержать: обозначения стандартов, требованиям которых соответствуют товары (работы, услуги);правила и условия эффективного и безопасного пользования товарами (работами, услугами);место нахождения (юридический адрес) изготовителя (исполнителя, продавца) и место нахождения организации, уполномоченной на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара (работы);информацию о сертификации товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации. Предусмотрена конкретная форма, такой информации: маркировка знаком соответствия, данные о номере сертификата, сроке его действия и органе, его выдавшем;

Информация о продуктах питания помимо вышеуказанной должна содержать в себе: сведения о составе продукта (в том числе перечень использованных в процессе его изготовления иных продуктов питания и пищевых добавок);содержание в продукте вредных для здоровья человека веществ (сравнительно с обязательными требованиями стандарта); при упаковке или расфасовке продуктов питания на территории РФ они снабжаются информацией о месте их изготовления.

32. Технический регламент — документ (нормативный правовой акт), устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации), в отличие от ИСО, ГОСТ, ТУ и других стандартов, имеющих добровольное применение.

Технические регламенты принимаются в целях:

  • обеспечения безопасности жизни, здоровья и имущества граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
  • обеспечения охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
  • предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.

Признаками классификации, по которым могут подразделяться технические регламенты, являются:

  • способ установления требований;
  • область распространения.

По первому признаку — способу установления требований — технические регламенты подразделяют на предписывающие и основополагающие.

Предписывающие технические регламенты содержат конкретные требования к продукции. При установлении требований в предписывающих технических регламентах непосредственно в виде конкретных характеристик могут возникнуть ряд проблем: перегруженность деталями, уязвимость при пересмотре международных требований,сложность и длительность внесения изменений.

В международной практике широкое применение нашел второй способ задания требований в технических регламентах — в виде общих требований, выраженных в том числе и качественными характеристиками. Конкретные числовые характеристики устанавливаются путем ссылок на стандарт или свод правил. Такие технические регламенты получили название основополагающих. Они являются наименее ограничительной формой регулирования торговли и наиболее эффективны в формировании единого рыночного пространства, о чем свидетельствует опыт стран — участников ЕС и АТЭС.

По второму классификационному признаку, т.е. в зависимости от области распространения, технические регламенты условно могут быть подразделены на:

  • общие (горизонтальные);
  • специальные (вертикальные);
  • макроотраслевые.

Общие (горизонтальные) технические регламенты разрабатываются на широкие группы продукции по вопросам обеспечения одного или нескольких видов безопасности. Иногда, имея в виду, что общие технические регламенты охватывают широкие группы продукции, их называют горизонтальными.

Общие технические регламенты принимаются, в частности, по вопросам пожарной, биологической, экологической, ядерной и радиационной безопасности, электромагнитной совместимости и др.

Специальные (вертикальные) технические регламенты разрабатывают по отдельным видам продукции, для которых существуют специфические виды риска причинения вреда, превышающего степень риска, учтенной общим техническим регламентом.

Кроме того, в практике технического регулирования выделяют макроотраслевые технические регламенты, которые связывают общие технические регламенты и специальные.


30. Общей целью стандартизации является защита интересов потребителей и государства по вопросам качества продукции, процессов и услуг. Кроме того, стандартизация осуществляется в следующих целях:

  • повышения уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных или растений и содействия соблюдению требований технических регламентов;
  • повышения уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • обеспечения научно-технического прогресса;
  • повышения конкурентоспособности продукции, работ и услуг;
  • рационального использования ресурсов;
  • технической и информационной совместимости;
  • сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных;
  • взаимозаменяемости продукции.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.