КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Суммируем баллы
Сумма + 24 и выше – высокий вербальный интеллект (кругозор). Сумма от + 14 до 23 – выше среднего. Сумма от 0 до + 13 – средний показатель вербального интеллекта. От - 1 до – 10 – ниже среднего. От – 11 и меньше – низкий показатель. Если показатель вербального интеллекта низкий или ниже среднего, необходимо дополнительное обследование нервно-психического развития ребенка.
Литература: 1. А.Керн, модификация Я.Йирасека. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. — М.: НПО «Образование», 1996 2. Психологическая готовность к школе. — 4-е изд., перераб. и дополн.— Спб.: Питер, Серия «Учебное пособие», 2004.
Следующие тесты для приема в 1-й класс применяют после проведения теста Керна-Йирасека:
Методика «Домик» Методика представляет собой задание на срисовывание картинки, изображающей домик, отдельные детали которого составлены из элементов прописных букв. Задание позволяет выявить: умение ребенка ориентироваться в своей работе на образец; умение скопировать его. Эти умения предполагают определенный уровень развития: произвольного внимания; пространственного восприятия; сенсомоторной координации и тонкой моторики руки. (Перед ними кладется лист с «домиком»; рис.1.) Педагог обращается к ребенку: «Не торопись, будь внимателен, постарайся, чтобы рисунок был точно такой же, как этот образец. Если ты что-то не так нарисуешь, то стирать ластиком нельзя. Надо поверх неправильного рисунка или рядом правильно нарисовать. Тебе понятно задание? Тогда приступай к работе».
Ход выполнения работы Перед выполнением задания педагог обращается к детям со словами: «Перед вами лежит лист бумаги и карандаш». На этом листе их просят нарисовать точно такую картинку, какую они видят на рисунке. Обработка экспериментального материала производится путем подсчета баллов, начисляемых за ошибки. В качестве ошибок рассматриваются: а) отсутствие какой-либо детали рисунка (забор, дым, труба, б) увеличение отдельных деталей рисунка более, чем в два в) неправильно изображенный элемент (колечки дыма, забор — Элемент оценивается в целом. Если часть его скопирована верно, то начисляется 1 балл. Количество элементов в детали рисунка не учитывается; г) неправильное расположение деталей в пространстве (забор не на общей с основанием домика, линии, смещение трубы, окна и т.д.) — 1 балл; д) отклонение прямых линий более, чем на 30° от заданного е) разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть соединены (за каждый разрыв) — 1 балл. В том случае, если линии штриховки на крыше не доходят до ее линии, 1 балл ставится за всю штриховку в целом; ж) если одна линия заходит за другую (за каждое залезание), з) безошибочное копирование рисунка — 0 баллов. За хорошее выполнение рисунка выставляется «0». Таким образом, чем хуже выполнено задание, тем выше полученная испытуемым суммарная оценка. Итак, 0 баллов — хорошо развито произвольное внимание; 1—2 балла — среднее развитие произвольного внимания; больше 4 баллов — слабое развитие произвольного внимания. Требуется учитывать возраст испытуемого. Пятилетние дети почти не получают оценку «0», если же испытуемый в 10 лет получает более 1 балла, то это свидетельствует о неблагополучии в развитии.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 636; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |