Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V1: Общие положения криминалистики




12 13 14 15

Инструкция

1. Посмотрите на рис. 3, на котором изображено 15 «человеч­
ков». Каждый из них представлен в особой графической форме.

2. Оцените каждую фигуру по пятибалльной шкале:

а) очень симпатичный;

б) симпатичный;

в) безразличен;


Рис. 3. «15 человечков»

г) не очень симпатичный;

д) очень несимпатичный.

3. При оценивании «человечков» в таблице, помещенной
ниже, отметьте (обведите кружком) количество баллов,
соответствующее вашим оценкам по каждой из представ­
ленных фигур.

4. Подсчитайте сумму баллов по вашим оценочным пока­
зателям (правая колонка табл.) и общую сумму баллов по
тест-пиктограмме. Ниже приведена интерпретация ваших
взаимоотношений с людьми в зависимости от набранной
вами общей суммы баллов.

 

 

Определение оценочных баллов тест-пиктограммы
Оценки   Порядковый номер фигурь         Балл
фигуры           б                  
А                                
Б                                
В                                
Г                                
Д                                
Общая сумма баллов

Если вы набрали 120—130 баллов. Это может свидетель­ствовать о том, что вы не выносите принуждения и всякого рода обязательств и потому стараетесь не допускать, чтобы вам что-нибудь приказывали в любой из сфер. Но там, где отношения строятся на добровольности, вы готовы на все.


 




Вы умеете идти другим навстречу, хотя не всегда вам этого хочется, поскольку главным всегда считаете собственную независимость. Если вы еще были бы способны держаться более уверенно и вообще больше верить в себя (для чего у вас есть все основания), без следа исчезли бы мешающие вам ложные представления о каком-то явном превосходстве над вами окружающих.

Если вы набрали 131—143 балла. Это доказывает, что без особых трудностей и внутреннего сопротивления вы всегда можете пойти навстречу тем людям, которые вам нужны или симпатичны. Вам присуще определенное ощущение соб­ственного превосходства, что снимает барьеры в общении с окружающими, — вы не боитесь, что не сможете справить­ся с их просьбами и ожиданиями. Если же кто-то на вас наскакивает или пытается запугать, ответом с вашей сторо­ны будет агрессивная реакция. Правда, потом вы злитесь на себя, что вас заставили вести себя так, как вы не любите.

Если вы набрали 144—156 баллов. Это показывает, что вам удается со всеми найти общий язык и что в каждом вы видите равноправного партнера. Это не означает, однако, что вы легко уступаете или поддаетесь влиянию других. При кон­фликтах с окружающими вы всегда умеете трезво оценить реальную ситуацию и ожидаете от окружающих того же.

Если вы набрали 157—169 баллов. Такую сумму баллов мож­но оценить как признак того, что в своем окружении вы всегда стараетесь добиться понимания и признания. Если вам это удается, наградой становится способность правиль­но вести себя даже в ситуациях трудных и неприятных для вас. Вам нелегко установить контакт только с теми людьми, которые тщательно маскируют свое истинное отношение к вам. Тогда вы чувствуете себя неуверенно и в душе предпоч­ли бы уйти. Ваша позиция диктуется прежде всего эмоция­ми и потому лучше будет, если вы станете время от време­ни больше прислушиваться к голосу разума, а не хору чувств.

Если вы набрали 170—190 баллов. Вы готовы сделать все, чтобы договориться со своим окружением, даже ценой кон­формизма и отказа от собственного «Я». Тот, кто хорошо с вами знаком, вполне может этим воспользоваться, а вы этого и не заметите. Ваша манера отношений с людьми вы­нуждает вас тратить на эти отношения больше сил и эмо­ций, чем нужно на самом деле. Если бы причины трудно­стей и неудач во взаимоотношениях с окружающими вы искали не только в себе, но и в окружающих, более трезво оценивая их поведение и анализируя их интересы, вам ста­ло бы куда легче жить.


 



 




Литература

1. Альманах психологических тестов. М., 1996.

2. Альманах психологических тестов. Рисуночные тесты.
М., 1997.

3. Батаршев А.В. Тестирование: Основной инструмента
рий практического психолога. М., 2001.

4. Бурлачук А.Ф., Морозов СМ. Словарь-справочник ПО
психодиагностике. СПб., 1999.

5. Введение в психодиагностику// Под ред. К.М. Гуреии-
ча. М., 1999.

6. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. М., 1994.

7. Немое Р. С. Психология: Учебник в 3 кн. Кн. 3. Психо­
диагностика. Введение в научное психологическое исследо­
вание с элементами математической статистики. М., 1999.

8. Общая психодиагностика: Учеб. пособие / Под ред.
А.А. Бодалева, В.В. Столина. М., 1987.

9. Основы психодиагностики: Учеб. пособие / Отв. ред.
А.Г. Шмелев. М.; Ростов н/Д, 1996.

 

10. Практикум по экспериментальной и прикладной пси­
хологии: Учеб. пособие / Под ред. А.А. Крылова. СПб., 1997.

11. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учеб.
пособие / Ред.-сост. Д.Я. Райгородский. Самара, 2001.

12. Практическая психология для менеджеров / Отв. ред.
М.К. Тутушкина. М., 1996.

 

13. Психологические тесты для деловых людей / Сост.
Н.А. Литвинцева. М., 1994.

14. Равен Дж. Педагогическое тестирование: Проблемы,
заблуждения, перспективы. М., 2001.

15. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога:
Учеб. пособие: В 2 кн. Кн. 1. Система работы психолога с
детьми разного возраста. М., 1998.

16. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога:
Учеб. пособие. В 2 кн. Кн. 2. Работа психолога со взрослыми.
Коррекционные приемы и упражнения. М., 1998.


Содержание

Этические нормы и принципы тестирования................. 3

Типы и классификация тестов......................................... 8

Техника тестирования............................................... 25

Различные тестовые методики и тесты......................... 28

Многофакторный личностный опросник

Р. Кэттелла(16РР)...................................................... 28

Опросник Мини-мульт.............................................. 52

Методика «Незаконченные предложения»............... 59

Рисованный апперцептивный тест............................ 61

Построение двухфакторной модели экстравертированности и нейротизма

(по тест-опроснику Г. Айзенка)................................ 63

Диагностика агрессивности по тесту Басса—Дарки 70

Тест-пиктограмма «Вы и ваше окружение»............. 75

Методика «Q-сортировка»........................................ 77

Методика исследования личности

«Дом—Дерево—Человек» Дж. Бука......................... 81

Определение уровня тревожности по опроснику

Спилбергера............................................................... 99

Методика самооценки и определения уровня

притязаний младшего школьника........................... 105

Методика определения локализации контроля...... 107

Методика самооценки деловых и личностных

качеств менеджера................................................... 113

Тест на определение силы воли.............................. 115

Методика оценки уровня притязаний личности.... 120

 
 

Литература............................................................... 126




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1710; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.