Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пошаговая инструкция открытия запасного парашюта




Когда открывать запаску

Правильно выбрать время открытия запаски — не простая задача. Чем ближе к земле, тем меньше времени остается бросить спасательный круг. Не всегда удается правильно определить хватит ли высоты, чтобы параплан вышел самостоятельно из сложения, ситуация может ухудшиться.

Ситуации, когда использование запаски может быть оправдано:

  1. Столкновение с другим летательным аппаратом
  2. Запутывание строп управления
  3. Порыв крыла и другие неприятности, связанные с разрушением параплана
  4. Сложение купола без возможности восстановления
  5. Жесткие режимы полета в воздухе, а также летные инциденты вышедшие из под контроля
  6. Чрезмерные перегрузки, возможность потери сознания

А также любые другие случаи потери контроля за парапланом близко к земле. Дополнительные параметры, влияющие на ваше решение:

  1. Особенности параплана: как быстро крыло выходит из сложения
  2. Погодные условия
  3. Состояние атмосферы
  4. Близости к земле

Многие парапланеристы пользуются значением нижней границей высоты, до которой еще можно пытаться выправить ситуацию, а после уже нет. Обычное значение критической высоты для новичков – 152 метра (500 футов). При расчете вашего значения критической высоты следует обращать внимание на то, сколько высоты потребуется для полного раскрытия запасного парашюта. Следует помнить, что чем больше купол запасного парашюта и длиннее его стропы, тем дольше он будет раскрываться.

Особое внимание следует уделить скорости снижения на запасном парашюте. Скорость не должна превышать 6,8 м/с (это минимальный стандарт в Германии), при этой скорости по наблюдению Немецкой федерации парапланеризма травматизм значительно возрастает. Рекомендованное значение скорости у большинства производителей запасок – 5,5 м/с, это значение зависит от площади купола и от веса парапланериста с подвеской. Кроме скорости снижения, важна также скорость раскрытия запаски. Получается своеобразная дилемма: чем больше площадь, тем ниже скорость снижения, но больше время раскрытия. Что ставить на первое место каждый решает сам, но оптимальный вариант – придерживаться рекомендаций производителя.

Самым важным параметром, влияющим на скорость раскрытия вашего парашюта, является направление, в котором бросается запаска, и с какой силой. Худший вариант – перед собой. В этой ситуации ваше тело будет падать вместе с парашютом, и вы будете ждать полного вытяжения строп и купола запаски.

Первый и самый важный шаг на пути к открытию спасательного парашюта – это, собственно, решение применить его. Если контроль над летательным аппаратом был вами потерян на серьезной высоте, то у вас будет какое-то время, чтобы попытаться восстановить контроль. Если же спасательный парашют вы уже применили, то к нормальному полету возврата нет, и необходимо готовиться к экстренной посадке.

Если же вы попали в критическую ситуацию на малой высоте, то требуется принять решение о применении запаски как можно быстрее. Считается, что нужно брать с собой спасательные парашюты каждый раз, когда высота предполагаемого полета будет выше, чем 50 метров. Но известны случаи, когда пилоты спасались и на меньших высотах.

Как только решение о применении спасательного парашюта вами принято, необходимо выполнять следующие действия строго в указанной последовательности:

  1. Найти кольцо запаски убедиться, что не перепутали ее с чем-то другим, шанса на ошибку не будет.
  2. Плотно всеми пальцами схватить кольцо.
  3. Потянуть как можно сильнее – это расстегнет липучки, которые запирают во внешнем контейнере парашют. Контейнер откроется, а вам нужно продолжать держать закрытый внутренний контейнер, который прикреплен к ручке.
  4. Максимально сильно выбросить парашют в направлении вашего движения (это поможет быстрее открыть парашют). Например, при вращении по часовой стрелке бросаем запаску по касательной по ходу и немного вниз.
  5. Нейтрализовать параплан, если вы летели на нем, как только откроется спасательный парашют, удерживать нейтрализованным далее. Если он вдруг откроется повторно, то станет помехой для работы спасательного парашюта и угрозой для жизни.
  6. При приземлении необходимо держать ноги немного согнутыми, колени вместе, использовать парашютные перекаты.

Как держать ноги при встрече с землей во время парашютного прыжка




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.