Тема 1. Общие вопросы организации производства и управления. Организация учетного процесса. Учетная политика организации.
Ознакомиться с основными правилами охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности, причинами пожаров в помещениях, мерами по их предупреждению.
Присутствовать на вводном инструктаже по технике безопасности, ознакомиться с документацией по охране труда и технике безопасности.
Описание организации: история создания и развития, организационная структура, руководители и административный персонал, сфера деловой активности, производимая продукция и (или) выполняемые работы, оказываемые услуги. Организационная структура организации.
Изучить общие вопросы организации производства и управления, организацию учетного процесса: государственное руководство учетом; типовой план счетов бухгалтерского учета; применение средств вычислительной техники для организации бухгалтерского учета на предприятии; публичность отчетности; независимая проверка финансовой отчетности аудитором; формы и методы бухгалтерского учета; внутренние правила документирования хозяйственных операций; документооборот; проведение инвентаризации, схема построения бухгалтерского учета затрат, расходов и т.д.
Изучить учетную политику предприятия: порядок формирования, раскрытие, утверждение и изменение учетной политики; методический, организационный и технический аспекты бухгалтерского учета в организации.
Тема 2. Учет денежных средств в организации.
2.1.
Учет денежных средств в кассе организации.
Изучить нормативно-правовые акты по учету денежных средств в организации.
Выписать не менее 4 приходных и расходных кассовых ордеров, составить 2 отчета кассира для сдачи в бухгалтерию. Проверить, обработать, подготовить для автоматизированной обработки отчеты кассира или произвести их бухгалтерскую обработку и записи в учетные регистры, проверить машинограммы, принять участие в инвентаризации кассы, определить ее результаты и отразить их в учете.
2.2.
Учет денежных средств на счетах организации.
Ознакомиться с порядком открытия расчетного счета. Проверить, обработать (подготовить для автоматизированной обработки) выписки банка по расчетному счету, специальным счетам, составить разработочные ведомости, произвести записи в учетные регистры.
Изучить порядок учета денежных документов, финансовых вложений, переводов в пути. Произвести записи в учетный регистр по счету 57 «Денежные средства в пути».
Тема 3. Учет труда и заработной платы.
Ознакомиться с порядком заполнения документов по учету труда и его оплате. Составить расчеты по оплате труда работников при сдельной и повременной формах оплаты труда.
Произвести начисление доплат за работы, выполняемые сверхурочно в ночное время, выходные и праздничные дни.
Составить расчеты начисления заработной платы за дни отпуска, пособий по временной нетрудоспособности. Составить расчеты отчислений в фонд социальной защиты населения, страховых взносов по страхованию от несчастных случаев на производстве.
Произвести записи по начислению и удержаниям из заработной платы, составить расчетно-платежную ведомость и произвести записи в учетные регистры.
Тема 4. Учет материальных активов.
Составить первичные документы по поступлению и отпуску материалов со склада. Составить карточки складского учета (книгу складского учета). Произвести записи в аналитическом учете материалов.
Составить расчет процента и суммы отклонений стоимости материалов, относящихся к израсходованным на производство материалам, при учете материалов по учетным ценам.
Составить и обработать отчет о движении материалов, топлива и тары, производственный отчет.
Совместно с работниками бухгалтерии провести контрольную проверку наличия материалов на складе, проверить инвентаризационную опись, цены на материалы.
Изучить порядок оформления сличительных ведомостей, выведения результата инвентаризации и его учета.
Тема 5. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.
Изучить состав и порядок учета прямых и косвенных расходов, порядок определения себестоимости продукции.
Изучить учет незавершенного производства, порядок его оценки. Принять участие в проведении инвентаризации незавершенного производства и оформлении документов по ней.
Составить расчеты распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов по объектам затрат, определить себестоимость продукции.
Изучить порядок определения затрат по вспомогательным производствам и порядок их распределения. Изучить порядок составления отчетных калькуляций.
Тема 6. Учет готовой продукции и ее реализации.
Изучить порядок оценки и документального оформления оприходования и отпуска готовой продукции в производственной организации. Принять, проверить и обработать отчеты о движении готовой продукции, записать их в учетные регистры.
Изучить порядок списания коммерческих расходов на себестоимость реализованной продукции, составления расчетов и сумм налогов из выручки от реализации продукции.
Произвести записи в учетные регистры по счетам 45 «Товары отгруженные», 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности». Изучить порядок определения себестоимости реализованной продукции.
Тема 7. Учет расчетных и кредитных операций.
Изучить нормативно-правовые акты по учету расчетных и кредитных операций. Изучить правила и формы безналичных расчетов между поставщиками и покупателями, произвести сверку расчетов с поставщиками и покупателями, составить акт сверки расчетов. Изучить порядок учета расчетов по претензиям и порядок их разрешения.
Изучить порядок учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам. Ознакомиться с видами штрафных санкций при нарушении платежей, методикой их расчета путем изучения актов налоговых инспекций.
Составить разработочную ведомость по начислению платежей за оказанные услуги. Произвести записи в учетные регистры по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Составить авансовые отчеты, проверить, обработать (подготовить их для автоматизированной обработки) и записать в учетные регистры.
Изучить порядок расчетов с лицами по недостачам и возмещению материального ущерба; ознакомиться с учетом сумм недостач и других долгов, списанных за баланс; произвести записи по счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим расчетам».
Изучить порядок учета краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов, внутрихозяйственных расчетов.
Тема 8. Учет основных средств и нематериальных активов.
Изучить нормативно-правовые акты по учету основных средств и нематериальных активов; методику оценки основных средств и нематериальных активов, действующую в организации.
Изучить порядок документального оформления ввода в эксплуатацию основных средств и нематериальных активов и их выбытия.
Составить расчеты амортизации основных средств и нематериальных активов.
Произвести записи в учетные регистры по счетам 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 04 «Нематериальные активы», 05 «Амортизация нематериальных активов».
Изучить порядок начисления и отражения в учете переоценки основных средств организации.
Изучить порядок учета затрат по ремонту основных средств.
Изучить порядок учета операций по аренде основных средств.
Тема 9. Учет вложений в долгосрочные активы.
Изучить порядок учета строительных материалов, оборудования, затрат по строительству подрядным и хозяйственным способами, определения инвентарной стоимости, законченных строительством объектов, основных средств.
Тема 10. Учет фондов и резервов организации.
Изучить нормативно-правовые акты по формированию и использованию фондов и резервов (уставный, резервный, добавочный и другие). Изучить устав организации и его учредительные документы.
Произвести записи в учетные регистры по счетам фондов и резервов.
Изучить порядок учета целевого финансирования.
11.
Тема 11. Учет финансовых результатов.
Изучить порядок учета доходов будущих периодов.
Изучить порядок учета прибыли и убытков, результатов от текущей, финансовой и инвестиционной деятельности.
Произвести записи в учетные регистры по счетам 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки».
Изучить порядок закрытия финансово-результативных счетов.
Изучить порядок учета нераспределенной прибыли.
12.
Тема 12. Бухгалтерская отчетность.
Принять участие в проведении заключительных работ перед составлением отчетности (сверка данных синтетического и аналитического учета, закрытие учетных регистров, составление расчетов распределения косвенных расходов в производстве, определение фактической себестоимости продукции, определение финансового результата, заполнение Главной книги).
Изучить состав текущей и годовой бухгалтерской отчетности.
Принять участие в составлении бухгалтерского баланса и других отчетных таблиц.
Изучить содержание пояснительной записки, прилагаемой к годовому отчету.
Изучить порядок представления, рассмотрения и утверждения бухгалтерской отчетности.
Оформление отчета
Оформить отчет по технологической практике.
Тема 1. Общие вопросы организации производства и управления. Организация учетного процесса. Учетная политика организации
26.03. 2015г.
До начала прохождения практики в Частном предприятии «Детский санаторий «Неман – 72», инженер по охране труда провел со мной инструктаж, где я ознакомилась с основными правилами охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности, причинами пожаров в помещениях и мерами по их предупреждению. После прослушивания инструктажа я расписалась в «Журнале регистрации вводного инструктажа».
Детский санаторий Неман-72 расположен на территории города Гродно. Санаторий находится в пойме реки Неман, в окружении смешанного леса и соснового бора. Он был основан в 1972 г. на 360 спальных мест, для оздоровления детей с кардиоревматологической патологией и заболеваниями верхних дыхательных путей. В 1997 году созданы условия для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта. С января 2000 года стали принимать детей с заболеваниями эндокринной системы. С июля 2012 года санаторий было организовано лечение и отдых взрослых и детей в возрасте от 4 до 15 лет. Санаторий работает круглый год.
Схема
Ознакомилась с учетной политикой предприятия на 2012г., которая сформирована главным бухгалтером Костюшко И. И. и утверждена приказом руководителя Глебович А.С. от 31 декабря 2011 г. и обязательна для применения всеми подразделениями организации в течение всего отчетного периода. (Приложение 1)
Принятая предприятием учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому. Изменения в учетную политику в течение года вносятся в случаи реорганизации, изменения законодательства или условий деятельности, и оформляется приказом руководителя. В учетной политике отражены организационно- технический и методический аспекты бухгалтерского учеты:
Ø Организационно- технические аспекты учета. В нем раскрываются следующие вопросы: организация бухгалтерского учета; технология обработки данных учетной информации; организация аналитического и синтетического учета; используемые формы первичных учетных документов; организация документооборота; организация учета и использования бланков строгой отчетности; порядок подписания документов и хранения круглой печати организации; порядок проведения инвентаризаций имущества и финансовых обязательств; порядок составления бухгалтерской отчетности;
Ø Методические аспекты учета. В нем отражены следующие вопросы: создание рабочего плана счетов; оценка, учет и амортизация основных средств; оценка, учет и списание производственных запасов, оценка, учет и списание предметов в составе оборотных средств; учет и списание бланков строгой отчетности; учет затрат на производство и реализацию; учет расходов будущих периодов; учет расчетов; учет кассовых операций; учет начисления заработной платы; учет финансовых вложений; учет выручки от реализации; учет доходов будущих периодов; учет валютных операций; учет фондов и резервов; учет финансовых результатов.
Бухгалтерский учет в санатории «Неман – 72» организуется по централизованной форме с применением автоматизированной формы ведения бухгалтерского учета на базе компьютерной программы «1С: Бухгалтерия 8.3.1», которая ежемесячно обновляется. Руководство бухгалтерским учетом возложено на главного бухгалтера Костюшко И.И.
На основе Типового плана счетов разработан внутренний (рабочий) с разбивкой по субсчетам и аналитическим счетам. (Приложение 2) Субсчета открываются в процессе деятельности предприятия в случае необходимисти.
Регламентация движения первичных документов, регистров бухгалтерского и налогового учета, форм внешней и внутренней отчетности проводится в соответствии с утвержденным графиком документооборота (Приложение 4)
Инвентаризация на предприятии проводится в соответствии с Графиком проведения инвентаризаций (прилагается к учетной политике). (Приложение 4) Для проведения инвентаризации в санатории приказом главврача создается центральная инвентаризационная комиссия и рабочие инвентаризационные комиссии.
Вывод: В Частном предприятии «Детский санаторий «Неман – 72» обеспечены безопасные и здоровые условия труда, соблюдаются основные правила охраны труда и пожарной безопасности. Ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется согласно учетной политики предприятия, сформированной в соответствии с законодательством Республики Беларусь и утвержденной приказом руководителя предприятия.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление