КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Место дисциплины в структуре основных образовательных программ (ООП)
Место дисциплины в структуре основных образовательных программ (ООП) Дисциплина «Методики оценки обстановки в зонах ЧС» относится к циклу профессиональных дисциплин. Она непосредственно связана с дисциплинами «Управление в чрезвычайных и кризисных ситуациях», «Устойчивость объектов экономики в чрезвычайных ситуациях», «Тактика сил Единой государственной системы и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны», «Безопасность спасательных работ»). Дисциплина обеспечивает грамотное применение полученных знаний, умений, навыков и компетенций, сформированных в ходе изучения дисциплин ООП подготовки бакалавра.
Главная задача обучения состоит в привитии обучаемым твердых навыков, знаний и умений на уровне, позволяющем достаточно квалифицированно оценивать обстановку и принимать грамотные решения по ликвидации ЧС природного и техногенного характера. В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:
1.Универсальные (общекультурные)
- логически верно, аргументировано строить устную и письменную речь (ОК – 2); - способность самостоятельно получать знания в области современных проблем защиты окружающей среды, используя современные информационные технологии для поиска и анализа новой информации (ОК-4); - способность анализировать, интерпретировать, обобщать и принимать аргументированное решение (ОК-5); -владеть культурой безопасности и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности (ОК-7); - владение навыками публичных выступлений и дискуссий на научно-технических конференциях и семинарах, проведения занятий (ОК-12);
- умения принимать обоснованные управленческие решения и организовывать исполнение этих управленческих решений в своей профессиональной деятельности (ОК-15). 2. Профессиональные - способность ориентироваться в основных методах и системах обеспечения техносферной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека и природной среды от опасностей (ПК-8); - способность анализировать, оценивать сложившуюся обстановку, готовность сил и средств РСЧС к ликвидации ЧС, а также проведения расчетов допустимых уровней негативного воздействия и времени нахождения спасателя при выполнении поставленных задач (ПК-14);
3. Организационно-управленческая способность анализировать механизмы воздействия опасностей среды на организм с учетом специфики действия различных негативных и вредных факторов при производстве аварийно-спасательных и других неотложных работ (ПК-16); - способность контролировать состояние используемых средств защиты, принимать решения своевременной регенерации их (ПК-18);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
Студент должен знать:
- характеристики стихийных экологических бедствий, техногенных аварий и катастроф, их воздействие на население, объекты экономики, окружающую среду; - способы организации проведения спасательных работ в чрезвычайных ситуациях; - спасательную технику и правила ее эксплуатации; - методы расчета создания группировки сил для проведения спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях; - методики оценки инженерной, медицинской, пожарной обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций; - положение об аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории Российской Федерации;
- функционально-организационную структуру поисково-спасательной службы МЧС России; - состав сил и средств РСЧС и ГО, их организационную структуру и возможности при ликвидации чрезвычайных ситуаций; - порядок создания, подготовки и использования аварийно-спасательных подразделений постоянной готовности для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - методику и порядок выработки решения на ведение поисково-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях.
Студент должен уметь:
- проводить расчеты по созданию группировки сил для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях; - прогнозировать и оценивать обстановку, масштабы бедствия в зонах чрезвычайных ситуаций; - эксплуатировать специальную спасательную технику при проведении спасательных и других неотложных работ.
Студент должен владеть:
- опытом работы и использования в ходе проведения исследований к научно-технической информации, Internet-ресурсов, баз данных, патентов и др. в области техносферной безопасности, в том числе, на иностранном языке; - методиками контроля соблюдения норм и правил техники безопасности с учетом изменяющейся обстановки и условий проведения аварийно-спасательных работ.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |