Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники. М. Шолохов «Судьба человека» 1956 -57гг




М. Шолохов «Судьба человека» 1956 -57гг.

Источники

Э. Ремарк «Жизнь взаймы» 1959Г.

текст: http://www.emremark.ru/books-remark/164/

 

материалы к докладам и анализу произведения: http://www.emremark.ru/, http://emremarque.narod.ru/, http://www.remarque.ru/cat-sa-aaa-139/

 

Доклады (не более 2-3 минут):

1. Жизнь и творчество Э.М. ремарка.

2. «Потерянное поколение» и творчество ремарка

3. Человек и война – тема творчества ремарка

Вопросы:

1. Содержание: тема – тематика, проблема – проблематика, идея, идейно-эмоциональная оценка (пафос).

2. Система образов

3. Метод произведения; его признаки

4. художественное своеобразие произведения: 1) род, жанр 2)сюжет, композиция 3) детали 4) язык художественного произведения

5. символика

 

текст: http://www.mikhailsholohov.ru/lr-al-kniga-2962/

материалы к докладам и анализу произведения: http://www.mikhailsholohov.ru/, http://www.mikhailsholohov.ru/lr-sa-aaa-135/, http://www.mikhailsholohov.ru/lr-sa-aaa-138/

Доклады (не более 2-3 минут):

1. М. А. Шолохов: творчество

2. Тема войны в творчестве М. А. Шолохова

3. Актуальность рассказа «Судьба человека»

Вопросы:

1. Содержание: тема – тематика, проблема – проблематика, идея, идейно-эмоциональная оценка (пафос).

2. Система образов

3. Метод произведения; его признаки

4. Художественное своеобразие произведения: 1) род, жанр 2)сюжет, композиция 3) детали 4) язык художественного произведения

5. Символика

Выводы: особенности развития темы человека и войны в творчестве Ремарка и Шолохова. Пафос в двух произведениях.

 

Семинары 20,21,22

У. ГОЛДИНГ «ПОВЕЛИТЕЛЬ МУХ» 1954г.

источники Важно! Переводчик Е. Суриц

текст:

ПАПКА: ГОЛДИНГ «ПОВЕЛИТЕЛЬ МУХ»

материалы к докладам и анализу произведения: http://www.philology.ru/literature3/chameev-96.htm; http://zhurnal.lib.ru/s/savanna/wgolding.shtml,

Доклады (не более 2-3 минут):

1. биография У. ГОЛДИНГА

2. Литературная притча как жанр.

3. УИЛЬЯМ ГОЛДИНГ - СОЧИНИТЕЛЬ ПРИТЧ

4. Творчество писателя.

5. Афоризмы из романа «Повелитель мух»

6. История экранизаций романов.

Вопросы:

1. Смысл названия романа.

2. Роман как “антиробинзонада”.

3. Образы Хрюши и Саймона.

4. Сущность противоборства Ральфа и Джека.

5. Почему писатель ставит своих героев в особые обстоятельства, в социальный вакуум? Почему Голдинг изобразил замкнутый мир?

6. Какое из часто повторяющих в романе слов определяет его содержание?

7. Какие болевые точки сознания человека XX века затронул роман?

8. Что символизировала в жизни детей раковина? Почему в конце романа она разбивается вдребезги?

9. Кто из толпы детей взял на себя всю сложность встающих проблем?

10. Кто образует “антидикарства”? Где вы видите ошибку в действиях Ральфа, Хрюши и Саймона?

11. Кому из детей открывается смысл происходящего на острове?

12. Почему погибает Хрюша? Какую художественную деталь и с какой целью использует автор, рассказывая о Хрюше? О Саймоне?

13. Выяснилось, что у райской жизни на тропическом острове есть оборотная, “ночная” сторона. В чём сущность этой оборотной стороны? Что такое атавизм?

14. Почему бывшие церковные певчие стали свирепыми охотниками, а Джек Меридью — старостой хора?

15. Для чего охотникам потребовались маски?

16. Почему так “притягательны” охотники?

17. Почему и за что Джек ненавидит Ральфа, Хрюшу, остальных детей? Почему на вопрос офицера, кто главный, Джек шагнул было вперед, но тут же передумал и замер?

18. Какое содержание несёт фраза: “Мы англичане, а англичане всегда и везде лучше всего”?

19. Почему на острове Голдинга не всех охватило озверение? Почему нашлись такие, кто наперекор дикарству упрямо отстаивал право быть человеком?

20. Почему Ральф потребовал, чтобы на острове круглые сутки горел костёр? Почему весь остров у Голдинга похож на корабль?

21. Почему и над чем рыдает спасённый Ральф?

22. Как развивались бы события на острове, если бы детей не спас офицер?

23. Почему Голдинг и критики отнесли роман “Повелитель мух” к философской притче?

 

ВЫВОДЫ: Тема – проблема – проблематика – идея романа - притчи.

ВНИМАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ ФИЛЬМ «Повелитель мух». Режиссёр Гарри Хук. 1990

1.Построить: Семиотическая модель пространства фильма

2. Написать рецензию на фильм Г. Хука «Повелитель мух» (правила создания рецензии см. http://doc-style.ru/NTT/?id=1.5

Семинар 23

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СЕМИОТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОСТМОДЕРНИЗМ

КРИТЕРИИ ВЫБОРА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

1. содержание рассказов Х. Кортасара «Зверинец», «Игра»: тема – тематика, проблема – проблематика, идея, идейно-эмоциональная оценка (пафос).

2. система образов

3. метод произведения; его признаки

4. художественное своеобразие произведения: 1) род, жанр 2)сюжет, композиция 3) детали 4) язык художественного произведения

5. символика

6. «игра» как один из основных принципов постмодернистской литературы.

7. Знаковая система литературных текстов в контексте культурных реалий (синхрония и диахрония). Примеры из современных явлений культуры.

8. Взаимодействие литературы и других видов искусства. Примеры из современных явлений культуры.

9. Взаимодействие литературы и СМИ. Примеры из современных явлений культуры.

Практикум: Построение семиотической модели текста рассказа Х. Кортасара «Зверинец». Интерпретация семиотической модели текста рассказа «Зверинец» (дискурсивный и прагматический аспекты) в соответствии с коммуникативной целью.

Самостоятельно-исследовательская работа: подготовить доклады на темы: «Творчество Х. Кортасара»; «Магический реализм» или постмодернизм?».

 

ЛИТЕРАТУРА

1.Луков В.А. История литературы: Зарубеж. литература от истоков до наших дней: Учеб. пособие для пед. вузов/ В. А. Луков; Междунар. акад. наук пед. образования. – М.: AcademiA, 2008.

2.Зарубежная литература XX в.: Учебник для вузов/ Под ред. Андреева Л.Г., Изд. 2-е, испр., доп. Андреев Л.Г. Карельский А.В. –М.:Высшая школа, 2004

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

http://www.philology.ru/literature.htm – электронная библиотека научных статей по общему литературоведению, русской литературе, литературе Европы и Америке.

http://www.gumer.info – электронная библиотека гуманитарных наук

http://www.kortasar.info/hulio/kortasar_12_1.html; http://julio-cortazar.narod.ru/biogr – электронная библиотека произведений Х. Кортасара; литературоведческие статьи о творчестве Х. Кортасара

 

 

Семинар 24

 

ПОСТМОДЕРНИЗМ КАК ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СИСТЕМА

ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЛИТЕРАТУРЫ ПОСТМОДЕРНИЗМА

 

Вопросы к семинару:

 

1.Типологические признаки литературы постмодернизма:

2.Оппозиция модернизм – постмодернизм

3. Главные признаки постмодернизма:

а) интертекстуальность как семиотическое понимание реальности:

- функции цитаты; гипертекст (коллаж как его вариация, отличие коллажа постмодернистского от модернистского);

- особое положение автора;

- видение и познание мира постмодернистами. Структура мира. Виртуальная реальность;

б) игра как антимиметическая стратегия. Ситуация «языковой игры» и «литературной игры». Семантика игры, её специфика

4. Проблема традиции

5. Проблема человека в литературе постмодернизма

6. Постмодернизм как «энергетическая культура»

 

Самостоятельно-исследовательская работа: подготовить доклады на темы: «Французские теоретики постструктурализма: Лиотар (grand narratives and subjectivity of knowledge)»; «Французские теоретики постструктурализма: Бодрийяр (симулякр)»; «Французские теоретики постструктурализма: Деррида».

 

ЛИТЕРАТУРА

1.Луков В.А. История литературы: Зарубеж. литература от истоков до наших дней: Учеб. пособие для пед. вузов/ В. А. Луков; Междунар. акад. наук пед. образования. – М.: AcademiA, 2008.

 

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

http://www.philology.ru/literature.htm – электронная библиотека научных статей по общему литературоведению, русской литературе, литературе Европы и Америке.

http://www.gumer.info – электронная библиотека гуманитарных наук

http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/liot/index.php– Лиотар Ж. Состояние постмодерна

http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Bod_SisV/index.php –Бодрийяр Ж. Работы по философии культуры и постмодернизма

 

 

Семинары 25,26

 

СТРУКТУРА ПОСТМОДЕРНИСТСКОГО ТЕКСТА. КУЛЬТУРНЫЙ ОПЫТ СОЗДАНИЯ ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ МОДЕЛИ МИРА: ПЕРСПЕКТИВА ИЛИ КАТАСТРОФА?

На примере фильмов Д. Финчера «7», «Игра», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Бойцовский клуб».

 

Практикум: Технологии моделирования семиотического пространства текстов Д. Финчера

 

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

http://www.philology.ru/literature.htm – электронная библиотека научных статей по общему литературоведению, русской литературе, литературе Европы и Америке.

http://www.gumer.info – электронная библиотека гуманитарных наук

http://www.ecoumberto.net.ru/ – электронная библиотека; произведения Эко, биографические данные, критика

 

 

Семинары 27,28

 

Кадзуо Исигуро

НА ИСХОДЕ ДНЯ

экранизация 1993, Режиссер Джеймс Айвори

 

Романы:

Безутешные

Когда мы были сиротами

Не отпускай меня (Never let me go)

 

Семинары 29,30

 

 

Айрис Мердок. Романы: «Чёрный принц», «Отрубленная голова»

 

 

Семинары 31,32

 

 

Йэн Макъюэн. Романы: «Искупление», «Амстердам»

 

 

Семинары 33,34

 

Джордж Оруэлл

«Скотный двор», «1984»

 

Перевод: Илан Полоцк

 

Веб-источники: http://lib.ru/ORWELL/animalfarm.txt

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.