Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Здания и сооружения транспортного назначения 2 страница




 

2. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВОКЗАЛЫ

 

ПЕРРОНЫ ВОКЗАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ

 

Размеры и конфигурация перронов железнодорожных вокзалов зависят от типа станций и расположения пассажирского здания по отношению к железнодорожным путям. Различают следующие типы перронов: боковой или береговой (здание вокзала располагается сбоку от приемоотправочных путей); островной (здание вокзала располагается между приемоотправочными путями); тупиковый (здание вокзала располагается перпендикулярно к приемоотправочным путям тупикового типа); комбинированный, сочетающий в себе черты двух или трех указанных типов.

Выбор того или иного типа перрона влияет на возможность передвижения маломобильных пассажиров и способы решения проблемы их попадания из здания вокзала к поезду.

При боковом (береговом) и островном типах перронов дальность передвижения по платформе пассажиров, включая престарелых и инвалидов, сокращается за счет удобного расположения вокзала: посередине относительно платформы или другим разделением ее длины. В этом отношении неудачным является тупиковый тип перрона, когда пассажиру необходимо пройти всю платформу или большую часть ее, чтобы подойти к "своему" вагону. В этом случае, как правило, предусматриваются дополнительные входы-выходы на платформу, например, непосредственно из метрополитена или с перрона автовокзала и др.

Одноуровневые решения перрона допускается в существующих нормах принимать на перронах бокового или островного типов только в малых вокзалах, а также на перронах тупикового типа. Такие решения заставляют пассажиров-инвалидов преодолевать большие расстояния, и при этом возникает проблема подъема-спуска.

Для вокзалов берегового типа, наиболее распространенных в современных условиях, характерно наличие основных пассажирских платформ, безопасных выходов, к которым можно попасть только по пешеходным тоннелям или мостикам.

Решение задачи организации подъема-спуска маломобильных пассажиров, причем не только инвалидов, но и пассажиров с детьми в колясках, пассажиров с грузом на тележках и т.д. становится основной при проектировании новых и адаптации существующих вокзалов. Для доставки почты и багажа к поездам в условиях интенсивного движения, препятствующего устройству переездов в конце платформ, могут быть предусмотрены багажные тоннели с выжимными муфтами. Эти же выжимные устройства могут быть использованы для подъема инвалидов, разумеется, при соответствующем их оборудовании.

При расчете ширины перронов необходимо учитывать возможности движения маломобильных пассажиров при движении багажных тележек, объезде выходов из тоннелей, опор навесов и осветительных мачт.

Наиболее целесообразными являются решения, при которых опоры навесов размещаются в междупутье.

Обустройство пешеходных путей при подъемах-спусках на входах-выходах перрона для инвалидов и престарелых аналогично описанному в подразделе "Здания вокзалов".

Визуальная информация для инвалидов должна располагаться на контрастном фоне на высоте не менее 1,5 м и не более 4,5 м от уровня пола или поверхности пешеходного пути.

Для самостоятельного попадания инвалидов в вагон поезда необходимо применение вспомогательных средств (черт. 18):

разновидностей пандусов, подъемников и других технических приспособлений;

пониженного уровня входа в вагоны (понижение до уровня платформы);

универсального подъемно-спускного устройства, вмонтированного в мини-автобус, действующий на территории вокзала.

 

 

Черт. 18. Виды специальных приспособлений для инвалидов

на перронах вокзалов

 

А - пандусное устройство между поверхностью перрона

и полом вагона; Б - гидравлический подъемник

для посадки инвалидов в вагон

 

При проектировании перронов необходимо уделять внимание вопросам передвижения пассажиров с дефектами зрения. Мачты осветительной аппаратуры, опоры навесов над перронами и т.д. следует удалять от пешеходного пути слепых не менее чем на 0,3 м. Информационные витрины, щиты и другое оборудование снабжается цоколем, осязаемым тростью слепого пассажира.

На перронах следует применять информационные маркировочные полосы разного цвета вдоль краев платформы, а также тактильные предупредительные полосы для слепых пассажиров (черт. 19). Для информации о расположении вагонов отрезки перрона рекомендуется обозначать крупными буквами и хорошо видимыми табло.

 

 

Черт. 19. Тактильная информация

 

1 - обозначение предметов, подвешенных на высоте

менее 2,1 м; 2 - обозначение препятствий, стоящих на земле;

3 - маркировка на столбе

 

На перронах необходимо предусматривать возможность дублирования визуальной и звуковой информации.

Для спуска с железнодорожных платформ и подъема на них маломобильных пассажиров и инвалидов следует предусматривать пандусы (черт. 20). Уклон пандуса должен быть не более 1:12, высота подъема каждого марша пандуса не должна превышать 0,8 м, поперечный уклон пандуса не должен превышать 1:50.

 

 

Черт. 20. Схема решения пандуса при перроне

 

А - общий вид; Б - план

 

Ширина пандуса должна быть не менее 1,2 м (при движении кресел-колясок в одном направлении). В начале и конце каждого подъема пандуса следует устраивать горизонтальные площадки длиной не менее 1,5 м и шириной не менее ширины пандуса.

Для переезда через железнодорожные пути при расположении вокзала в одном уровне с перроном следует устраивать пандусы (черт. 21). Уклон пандуса должен быть не более 1:12, а при подъеме на высоту до 0,2 м - не более 1:10.

 

 

Черт. 21. Схема устройства перехода

через железнодорожные пути для инвалидов

 

А - план; Б - разрез

 

3. ВОКЗАЛЫ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

 

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТКУ

 

При проектировании вокзалов морского и речного видов транспорта следует учитывать, что для инвалидов этот вид транспорта имеет не столько утилитарное значение (переезд из одного пункта в другой), сколько развлекательное (отдых, туризм, путешествие). Желательно предусматривать возможность как индивидуальных путешествий инвалидов (в одиночку или с сопровождающим), так и в составе специальных групп инвалидов.

Поскольку практически все вокзалы водного транспорта являются пунктами пересадки на сухопутные виды транспорта, их рекомендуется считать элементом транспортного узла. Необходимо обеспечить доступ инвалидов в пассажирскую часть всех элементов транспортного узла.

Морские и речные вокзалы входят в одну группу с пассажирскими зданиями других видов транспорта, поэтому общие планировочные требования к обеспечению доступности для инвалидов и технологическому оборудованию вокзалов водного транспорта аналогичны соответствующим требованиям к вокзалам других видов транспорта.

В составе территории речного порта следует различать следующие территориальные зоны:

прикордонную зону (набережную), в которой размещаются причальные сооружения, перегрузочное оборудование, склады, грузовые железные дороги, крановые пути;

тыловую зону, примыкающую непосредственно к прикордонной и включающую в себя железнодорожные парки, склады, здания производственно-вспомогательного и бытового назначения;

предпортовую зону, где находятся портоуправление, пожарное депо, столовая, магазин, здание самого вокзала, площадки для стоянки грузового, общественного и личного автотранспорта.

В наибольшей степени вопросы доступности для инвалидов касаются прикордонной и предпортовой зон. Планировочные решения каждой из них должны максимально облегчить и сократить инвалидам переходы из одной зоны в другую.

В предпортовой зоне особое внимание с точки зрения использования инвалидами следует уделять зданию вокзала и его помещениям, а в прикордонной зоне - обеспечению кратчайшего, безопасного и удобного доступа на борт судна. Подъездные дороги должны быть оборудованы специальными указателями, содержащими информацию о местах парковки личного транспорта инвалидов. Внутрипортовые дороги должны учитывать возможность проезда по ним личного транспорта.

 

ПРИЧАЛЫ

 

Причальный пассажирский фронт должен обеспечивать безопасную и удобную посадку и высадку всех пассажиров, в том числе инвалидов на коляске, а также погрузку и выгрузку багажа при любых уровнях воды - от минимального навигационного (в речных вокзалах) до расчетного уровня, принятого при определении отметки территории пассажирского района.

Размеры и формы причалов морских и речных вокзалов определяются количеством и расчетными типами судов. В зависимости от характера акватории, суточных и сезонных колебаний горизонта воды и особенностей рельефа для посадки и высадки пассажиров допускается предусматривать:

пешеходные мосты и трапы, в том числе передвижные и подъемно-поворотные;

посадочные площадки, расположенные на разных уровнях и соответствующие различным отметкам горизонта акватории и различным типам судов;

плавучие баржи-дебаркадеры (для малых и средних вокзалов);

подъемно-выжимные устройства.

Возможность использования этих устройств для пассажиров-инвалидов следует рассматривать в каждом конкретном случае с позиции обеспечения полной безопасности.

 

ДЕТАЛИ И ЭЛЕМЕНТЫ ОБОРУДОВАНИЯ

 

Посадка и высадка пассажиров (в том числе инвалидов) обычно осуществляется путем использования лестничных трапов, мостиков, сходней, передвижных или стационарных траппорталов. Самостоятельная (без сопровождающих лиц) посадка инвалидов возможна только в случаях отсутствия в посадочных устройствах ступеней при уклоне не более 1:10. Во всех остальных случаях для посадки и высадки инвалидов необходима помощь сопровождающего лица.

В случаях посадки инвалидов с уровня причала необходимо предусмотреть возможность подъезда инвалида к месту посадки или на личном автотранспорте, или используя средства малой механизации от выхода из здания вокзала на причал (при необходимости предварительного прохождения таможенного досмотра, черт. 22).

 

 

Черт. 22. Схема вертикального разделения

пассажирских и грузовых операций

 

При использовании обычных трапов-сходней для посадки и высадки инвалидов ширину их рекомендуется принимать не менее 1,2 м. В случаях невозможности соблюдения рекомендуемого для инвалидов уклона не более 1:12 при протяженности наклона не более 10 м для посадки инвалидов необходима помощь сопровождающего лица.

При необходимости размещения причалов на открытых водоемах, подверженных постоянному воздействию волн, рекомендуется устройство оградительных сооружений на причалах.

На пассажирских набережных швартовые устройства (тумбы и рымы) на каждом причале должны быть окрашены в яркие цвета. При наличии на причалах лестниц, спускающихся к тумбовым нишам, необходимо устройство полосы безопасности около них или ограждения.

Посадку и высадку инвалидов рекомендуется производить с помощью передвижных поворотных устройств из основных помещений вокзала непосредственно на борт судна (черт. 23). В некоторых случаях при большой разнице отметок причала и борта судна для посадки (погрузки) инвалидов возможно использование погрузочных крановых механизмов или пневматических выжимных платформ непосредственно с причала.

 

 

Черт. 23. Фрагменты передвижного поворотного устройства

для перехода пассажиров через железнодорожную платформу

в морском вокзале в г. Адроссане (Шотландия)

 

4. АЭРОВОКЗАЛЫ

 

ЗДАНИЯ АЭРОВОКЗАЛОВ

 

При одноэтажном решении здания аэровокзалов зонируются по горизонтали, имеют вытянутую форму и достигают в длину до 200 - 300 м, что значительно увеличивает пути передвижения инвалидов и маломобильных пассажиров и одновременно удобно для безбарьерного передвижения в одном уровне (черт. 24).

 

 

Условные обозначения

 

Потоки пассажиров

 

вылет

прилет

транзит

трансфер

 

Потоки багажа

 

вылет

прилет

трансфер

 

Черт. 24. Схема горизонтального зонирования

здания аэровокзала и размещения основных групп помещений

 

1 - вход для вылетающих пассажиров; 2 - общий зал;

3 - зона регистрации и сдачи багажа;

4 - багажное помещение вылета; 5 - зона спецдосмотра;

6 - зал-накопитель вылета; 7 - перрон вылета;

8 - перрон прибытия; 9 - багажное помещение прилета;

10 - зал ожидания прилетевших пассажиров;

11 - зона выдачи багажа; 12 - выход;

13 - зал транзитных и трансферных пассажиров;

14 - зона в общем зале для маломобильных пассажиров

 

Для перемещения инвалидов и маломобильных пассажиров в зданиях аэровокзалов большой протяженности следует использовать движущиеся тротуары или другие механизированные средства передвижения. Второй вариант - в центральной части здания для пассажиров этой группы следует предусмотреть специальный выход на перрон.

В многоэтажных зданиях аэровокзалов зона для пассажиров, как правило, занимает два уровня. Наиболее часто верхний уровень (уровень входа в самолет) предназначается для вылетающих пассажиров, нижний (уровень земли) - для прибывающих и перемещения багажа (черт. 25 - 28).

 

 

Условные обозначения

 

поток пассажиров

поток багажа

 

Черт. 25. Основные схемы зонирования зданий аэровокзалов

по вертикали (А - Е)

 

1 - вылет; 2 - прилет; 3 - обработка багажа; 4 - паркинг;

5 - будущий паркинг; 6 - второй уровень;

7 - размещение самолетов в двух уровнях

 

 

Условные обозначения

 

поток пассажиров

поток багажа

 

Черт. 26. Фрагмент плана стойки регистрации

 

1 - стойка регистрации; 2 - весы-транспортеры;

3 - проходы для пассажиров; 4 - специальный проход

для инвалидов на колясках шириной не менее 90 см

 

 

Черт. 27. Схема размещения оборудования

в зонах паспортного и таможенного контроля

 

 

Черт. 28. Фрагмент плана зоны выдачи багажа

при подаче с нижележащего этажа

 

1 - зал выдачи багажа; 2, 3 - транспортеры;

4 - общие входы и выходы для пассажиров; 5 - проходы

для инвалидов на колясках шириной 90 см

 

Для передвижения между уровнями инвалидов и маломобильных пассажиров следует устраивать лифты, пандусы, эскалаторы и специальное оборудование лестничных маршей. При их отсутствии следует предусматривать для инвалидов на колясках и маломобильных пассажиров специальный выход на перрон в уровне первого этажа.

 

ПЕРРОНЫ

 

Посадка в самолет и высадка производятся на ближнем или дальнем перроне.

На ближнем перроне при посадке (высадке) с уровня 2-го этажа используются галереи и телетрапы, с уровня земли - приставные лестницы-трапы.

Уклон телетрапа или галереи для самостоятельно передвигающихся пассажиров на колясках и маломобильных пассажиров не должен превышать 1:12, при передвижении инвалидов с сопровождающими допускается уклон большей величины. В галерее через каждые 10 м следует предусмотреть горизонтальную площадку для отдыха размером не менее 1,5 x 1,5 м.

При посадке в самолет с уровня земли (высадке) для подъема или спуска инвалидов и маломобильных пассажиров следует предусмотреть специальное устройство - приставной механизированный трап-эскалатор или автолифт.

При доставке пассажиров к самолетам (и от них), размещенным на дальнем перроне, специальными автобусами или автопоездами с пониженным уровнем пола для посадки и высадки из них инвалидов и маломобильных пассажиров следует использовать откидной пандус.

На аэровокзалах рекомендуется предусмотреть помещение для специальной службы сопровождения и помощи инвалидам и маломобильным пассажирам и зону для хранения специальных малогабаритных колясок, используемых для обслуживания инвалидов при прохождении регистрации, контроля, досмотра и в полете.

Регистрацию билетов маломобильных пассажиров и оформление их багажа к перевозке, при необходимости, рекомендуется проводить за специально выделенной для этой категории пассажиров стойкой регистрации, высотой от пола до рабочего уровня 0,67 - 0,80 м, глубиной подъезда коляски 0,4 - 0,6 м (рис. 29).

 

 

Черт. 29. Варианты размещения стойки

регистрации и кассы доплаты

 

Над стойкой регистрации рекомендуется размещать рекламный короб, свисающий с потолка или опирающийся на стойку, содержащий информацию и освещение. Необходимо размещение на нем пиктограммы, обозначающей преимущественно обслуживание инвалидов.

В аэровокзалах (секторах) международных авиалиний в зонах для заполнения декларации необходимо предусматривать возможность установки столов для пассажиров на креслах-колясках.

 

5. АВТОВОКЗАЛЫ

 

ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРРОНАМ

 

Для обслуживания инвалидов не рекомендуется применение перронов островного расположения. Другие варианты размещения перронов относительно здания вокзала (береговое, полуостровное, пирсовое) могут свободно использоваться инвалидами (черт. 30).

 

 

Черт. 30. Перроны автовокзалов

 

А. Расположение перронов относительно здания вокзалов:

1 - береговое; 2 - полуостровное; 3 - пирсовое; 4 - островное;

Б. Уступообразное решение кромки перрона:

1 - зона посадки в автобус; 2 - зона подхода

к багажному отсеку автобуса

 

Оптимальное решение конфигурации кромки перрона - уступообразное.

Перроны автовокзалов междугородных перевозок должны иметь стационарное или передвижное оборудование для помощи при посадке инвалидам с поражениями опорно-двигательного аппарата в автобусы, не оборудованные специальными подъемниками.

 

ОСТАНОВКИ АВТОБУСОВ ВНУТРИГОРОДСКОГО СООБЩЕНИЯ

 

Остановки автобусов должны обеспечивать возможность посадки и высадки пассажиров, пользующихся креслами-колясками (черт. 31). Для этого на остановке предусматривается специальное оборудование, представляющее собой возвышение с откидным пандусом.

 

 

Черт. 31. Пример оборудования автобусной остановки

 

1 - автобус с пониженным полом;

2 - отметка поверхности улицы; 3 - отметка тротуара;

4 - вход в автобус; 5 - вход для инвалидов на колясках

с откидным пандусом; 6 - отметка пола автобуса;

7 - знак остановки с хорошо различимыми символами;

8 - расписание движения и другая информация;

9 - место для инвалида на коляске

 

6. МЕТРОПОЛИТЕН

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

При входах в вестибюли станций не должно быть больших перепадов уровней. Следует избегать ступеней и лестниц. Там, где невозможно обойтись без лестниц, должны оборудоваться пандусы.

Входы на существующие станции метро, расположенные на отметках, отличных от отметки земли, должны переоборудоваться с устройством пандусов и специальных подъемников для инвалидов.

Применяемые повсеместно на метрополитене качающиеся стеклянные двери недопустимы для инвалидов. Не менее чем одна дверь в ряду должна соответствовать требованиям инвалидов. Глубина тамбуров должна обеспечивать свободу маневрирования кресла-коляски при открывании дверей.

Все помещения метрополитена, предназначенные для пассажиров, должны оснащаться четкой системой, хорошо различимой информацией (визуальной, акустической и тактильной).

Сложные или опасные участки движения пассажиров следует оборудовать горизонтальными опорными поручнями, размещаемыми на стенах или стойках, надежно закрепленных в полу (входы на эскалаторы, подходы к турникетам и т.п.).

Помещения медицинской помощи, размещаемые на станциях метро, должны быть спроектированы и оборудованы, исходя из потребностей инвалидов.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ. КАССОВЫЕ ЗАЛЫ

 

Кассовые залы станций метро следует проектировать так, чтобы свести к минимуму возможность пересечения потоков пассажиров различного направления.

Окошки касс должны располагаться на высоте, доступной для инвалида на коляске (черт. 32). На стене под окошками касс может быть установлен горизонтальный опорный поручень.

 

 

Черт. 32. Кассовые залы метро

 

1 - вход; 2 - кассы; 3 - турникеты; 4 - выход

 

ОБОРУДОВАНИЕ

 

В каждом ряду турникетов, размещаемых на входах или выходах в метро, следует предусматривать не менее одного расширенного прохода, позволяющего проезд кресла-коляски (черт. 33). Такой проход должен располагаться как можно дальше от мест концентрации пассажиропотока (например, пропускной пункт для пассажиров с проездными билетами) и обозначаться специальной символикой, хорошо различимой издали, а также оборудоваться горизонтальными поручнями, выделяющими зону перед проходом на расстоянии 1,2 м.

 

 

Черт. 33. Пропускной пункт

 

1 - проход для инвалидов на колясках;

2 - горизонтальный опорный поручень;

3 - проход для пассажиров с проездными документами

 

ПЕРРОНЫ СТАНЦИЙ МЕТРО

 

На перронах станций метро следует выделять специальные места для посадки и высадки пассажиров, пользующихся креслами-колясками. Такие места должны располагаться в начале и в конце каждой платформы и соответствовать входам в вагон поездов, предназначенный для инвалидов (черт. 34). Места посадки-высадки инвалидов должны обозначаться специальной маркировкой и оборудоваться откидными или передвижными пандусами, аналогично оборудованию платформ железнодорожных вокзалов (см. разд. 2).

 

 

Черт. 34. Перроны

 

1 - пути; 2 - платформа; 3 - остановка головного вагона

поезда; 4 - зона посадки для инвалидов на колясках

 

ОБОРУДОВАНИЕ

 

Лестницы на путях движения пассажиров могут дублироваться пандусами (если это позволяет ситуация) и должны оборудоваться специальными подъемниками для инвалидов в виде кресла или горизонтальной платформы, перемещающихся вдоль лестничных маршей.

В качестве средства вертикального транспорта для инвалидов должны применяться лифты, особенно на станциях глубокого заложения, где имеются значительные перепады высот.

На существующих станциях оборудование лифта - крайне сложная и дорогостоящая задача, поэтому в качестве компромиссного варианта могут быть приняты специальные пересадочные кресла, приспособленные для размещения на эскалаторе (черт. 35). Такие кресла должны входить в комплект обязательного инвентаря на каждой станции и храниться в верхних и нижних эскалаторных вестибюлях.

 

 

Черт. 35. Специальное пересадочное кресло для эскалатора

 

7. ПЕРЕСАДОЧНЫЕ УЗЛЫ. ВОКЗАЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ

 

ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕМЕНТАМ

 

Проблема большой протяженности пешеходных путей может решаться за счет оборудования горизонтальных или наклонных (под небольшим углом) движущихся дорожек. Вдоль стен подземных переходов или надземных ограждений рекомендуется устанавливать горизонтальные опорные поручни для ориентации слепых и передвижения людей, испытывающих трудности при ходьбе.

В местах перепадов уровней (например, между платформой и пешеходным переходом) следует оборудовать пандусы и (или) механические подъемники, дублирующие лестницы или эскалаторы. Механические подъемники могут решаться в виде лифтов или передвижных платформ, двигающихся вдоль лестничного марша. Следует учитывать, что входы-выходы в лифты или на платформы подъемников должны быть максимально изолированы от основного пассажиропотока. Места их расположения необходимо обозначать специальными указателями. В случае когда подъемник для инвалида необходимо установить в точке концентрации пассажиропотока, оптимальным решением может стать платформа или кабина, передвигающаяся в зоне, отдельной от лестницы.

 

ОБОРУДОВАНИЕ

 

Для пересадочных узлов вокзальных комплексов могут использоваться следующие типы подъемников: лестничные (наклонные, вертикальные), переносные (съемные), которые могут быть с платформой или кабиной (черт. 36). Данные виды подъемников разрабатываются предприятием медицинского оборудования "Белка" (г. Брянск).

 

 

Черт. 36. Лестничные и переносные подъемники

 

1 - кабина подъемника;

2 - тактильная предупредительная полоса

 

8. ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ

 

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВОКЗАЛЫ

 

С целью облегчения проектировщикам задачи выбора оптимального решения при создании новых или реконструкции существующих зданий вокзалов с учетом потребностей инвалидов в данном разделе приводятся варианты композиционных решений вокзалов, а также конкретные примеры из отечественной и зарубежной практики. На каждом чертеже раздела показано, как данный вариант вокзала может быть использован инвалидами, каковы его недостатки и преимущества. Одноярусные решения - наиболее распространенный прием для всех вокзалов, связанный с наличием пересечения путей пешеходов и транспорта на привокзальной площади и перроне (черт. 37). Наиболее предпочтительный вариант для маломобильных пассажиров - соблюдение требований разд. 1.

 

 

Черт. 37. Схема организации движения для инвалидов

 

Варианты одноярусных композиционных решений

 

Вокзал расположен на уровне путей, сбоку от них (черт. 38). Движения пассажиров и багажа пересекают пути (допустимо лишь на небольших вокзалах без транзитного движения).

 

 

Черт. 38. Схема расположения вокзалов

 

А - сбоку от вокзалов; Б - в торце пути;

1 - здание вокзала; 2 - пути; 3 - вход в здание вокзала

 

Вокзал тупиковой станции по возможности располагают на одном уровне с путями, но такое решение применимо только для конечных станций, иначе требуется большая территория для путей. Однако данное решение удобно для инвалидов, так как не существует сложности для попадания их на перрон как из здания вокзала, так и минуя его.

Пример композиционного варианта 1 - проект железнодорожного вокзала в г. Тольятти (черт. 39).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.197 сек.