Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Учебного заведения системы общего среднего образования




Учебного заведения системы общего среднего образования

Информатики и информационных технологий

По работе кабинета

РЕКОМЕНДАЦИИ

 

 

Минск, 2001


Рекомендации предназначены для организации работы кабинета(ов) информатики и информационных технологий (КИИТ) в учебных заведениях системы общего среднего образования, в которых используются информационные и коммуникационные технологии в образовательных целях. Предназначены для учителей информатики и других общеобразовательных предметов, методистов, директоров школ, руководителей органов управления образования.

В рекомендациях представлены назначение кабинета, особенности организации учебной деятельности в нем, требования к его оборудованию и условиям его эксплуатации. В приложении приведены:

· примерная форма журнала отказа персональных компьютеров и их ремонта (приложение 1);

· типовая инструкция по охране труда (приложение 2);

· извлечения из действующих Санитарных норм и правил СанПиН 9-131 РБ2000 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, электронно-вычислительным машинам и организации работы» (приложение 3).

 

 

Современный период развития цивилизованного общества по праву называют этапом информатизации. Информатизация общества — это глобальный социально-экономический процесс, характеризующийся интенсивным производством и использованием информации в качестве общественного продукта, обеспечивающего интенсификацию всех сфер экономики, ускорение научно-технического прогресса, интеллектуализацию всех видов человеческой деятельности, интенсификацию процессов обучения и подготовки кадров, развитие творческого потенциала членов общества. Информатизация общества предполагает всестороннее и массовое внедрение методов и средств сбора, обработки, передачи, архивного хранения больших объемов информации на базе средств микропроцессорной и вычислительной техники, средств информационных технологий, а также разнообразных средств передачи информации.

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, обеспечивающая широкое внедрение в практику психолого-педагогических разработок, направленных на интенсификацию процесса обучения, реализацию идей развивающего обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих переход от механического усвоения фактологических знаний к умению самостоятельно приобретать новые знания. Реализация идей информатизации образования возможна в условиях использования в сфере образования перспективных моделей персональных компьютеров (ПК), обеспечивающих, во-первых, знакомство учащихся с современными базами знаний, с инструментарием технологии мультимедиа, с прикладными программными средствами и системами, требующими работы с большим объемом информации и работы в операционной среде на каждом рабочем месте; во-вторых, работу со специальным периферийным оборудованием (блоки АЦП и ЦАП для персональной компьютерной лаборатории, учебные роботы и обрабатывающие комплексы для профессионального обучения и т.д.), функционирующим на базе средств информационных технологий; в-третьих, использование средств телекоммуникаций для информационного взаимодействия и информационного обеспечения как отдельных пользователей. так и учебных заведений.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.