Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к магистерской диссертации




 

Магистерская диссертация представляет собой выпускную квалификационную работу научной направленности, выполняемую студентом самостоятельно под руководством научного руководителя на завершающей стадии обучения по основной профессиональной образовательной программе подготовки магистра.

Магистерская диссертация должна содержать совокупность результатов и научных положений, выдвигаемых автором для защиты, иметь внутреннее единство; свидетельствовать о способности автора самостоятельно вести научный поиск, используя теоретические знания и практические навыки, видеть профессиональные проблемы, уметь формулировать задачи исследования и методы их решения. Содержание работы могут составлять результаты теоретических исследований, разработка новых методологических подходов к решению научных проблем, а также решение задач прикладного характера.

Магистерская диссертация выполняется студентом по материалам, собранным им лично за период научно-исследователь-
ской практики. Магистерская диссертация должна отличаться
от работы бакалавра глубиной теоретической проработки проблемы, от дипломной работы специалиста – научной направ-
ленностью.

Тема магистерской диссертации должна отражать специ-
ализацию студента и, как правило, соответствовать направ-
ленности научно-исследовательских работ соответствующих
кафедр.

Магистерская диссертация подлежит обязательному рецензированию. В качестве рецензентов могут выступать специалисты по теме исследования из РМАТ и ее филиалов, а также других организаций, назначенные выпускающей кафедрой.

Магистерская диссертация должна оцениваться по следующим критериям:

· уровень теоретической и научно-исследовательской проработки проблемы;

· качество методики анализа;

· полнота и системность вносимых предложений по рассматриваемой проблеме;

· самостоятельность ее разработки.

 

В зависимости от направленности исследования и характера решаемых задач магистерские диссертации классифицируются по следующим типам и оцениваются с учетом соответствия нижеприведенным квалификационным признакам.

I. Теоретические, методологические и историографические исследования ориентированы на выдвижение и логическое обоснование научных гипотез о структуре, свойствах
и закономерностях изучаемых явлений (процессов) или на выявление тенденций развития соответствующих отраслей науки, обоснование новых направлений исследований (особенно на стыках научных дисциплин), переосмысление устоявшихся подходов к интерпретации известных исторических фактов и закономерностей.

Квалификационные признаки:

а) постановка теоретической задачи с характеристикой новизны и преимуществ предлагаемого подхода или критический анализ проблемной ситуации в данной области знания, требующей переосмысления существующих концепций и подходов;

б) характеристика основных положений предлагаемой теоретической модели или концепции (включая вытекающую из такой концепции новую интерпретацию ключевых фактов и закономерностей, относящихся к соответствующей(им) области(ям) знания);

в) четкая формулировка в терминах теоретической модели научной гипотезы, подлежащей эмпирической проверке, и ее содержательная интерпретация или четкая формулировка следствий, вытекающих из предложенной методологической (историографической) концепции, для дальнейших теоретических и/или прикладных исследований в соответствующих областях; изложение аргументов в пользу предложенной гипотезы или концепции.

II. Эмпирические исследования ориентированы на проверку теоретических гипотез путем сбора, обработки и обобщения данных (статистических, социологических), выявления и анали-
за документов и фактов (исторических, правовых, литературных).

Квалификационные признаки:

а) постановка конкретной задачи эмпирического исследо-
вания;

б) характеристика объекта исследования, используемой информации, методов ее сбора и обработки (для историко-эконо-
мического исследования – принципов интерпретации фактов);

в) представление результатов исследования (для историко-эко-
номических исследований – предъявление источников и фактов, впервые вовлекаемых в научный обиход) и содержательная интерпретация полученных результатов (новых фактов), их значения для соответствующей отрасли знаний.

III. Прикладные исследования ориентированы на применение научных знаний и методов к решению практически значимых проблем, как правило, в согласовании с конкретными условиями места и времени.

Квалификационные признаки:

а) характеристика объекта исследования и решаемой прикладной задачи, включая интерпретацию решаемой задачи
с точки зрения существующего научного инструментария, характеристика избранной методологии и методики ее решения;

б) характеристика используемых данных (фактов), степени их надежности, адекватности применяемых методов их анализа;

в) изложение результатов исследования (и/или предлагаемых решений) и аргументов в пользу полученных выводов (решений) в сопоставлении с альтернативными вариантами решения аналогичных задач; характеристика сферы возможного применения полученных результатов за рамками проблемной ситуации, служившей непосредственным объектом изучения.

IV. Комплексные исследования решают одновременно задачи двух или более типов (например, теоретические и эмпирические, эмпирические и прикладные, методологические и теоретические и т. д.).

Рекомендуемый объем магистерской диссертации – не более 75 страниц печатного текста без приложений. Оформление работы должно отвечать требованиям, изложенным в соответствующих разделах настоящих методических рекомендаций.

К рукописи прилагается аннотация (автореферат) объемом
3–5 страниц машинописного текста, в которой должны быть отражены основные положения работы, выносимые на защиту.

 

 

3. АЛГОРИТМ ВЫБОРА
И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТЕМ ВЫПУСКНЫХ
КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

 

Вся работа по организации выбора тем выпускных квалификационных работ и научных руководителей проводится дека-
натом факультета совместно с заведующими выпускающих
кафедр.

Тематика выпускных квалификационных работ утверждается выпускающими кафедрами и передается в деканат не позднее
1 октября текущего учебного года.
Деканат факультета готовит общие перечни тем выпускных квалификационных работ различных уровней, которые не позднее 1 ноября раздаются студентам выпускных курсов.

Студент может также предложить для выпускной квалификационной работы свою, инициативную, тему с обоснованием целесообразности ее разработки.

При выборе темы выпускной квалификационной работы студент должен руководствоваться как своими интересами, наклонностями, уровнем теоретической и практической подготовки и предполагаемым направлением деятельности после окончания учебы, так и возможностями доступа к соответствующей информации, необходимой для успешного написания работы по выбранной теме.

Закрепление тем бакалаврских и дипломных работ, магистерских диссертаций производится по личным заявлениям студентов, представляемым на имя заведующего соответствующей кафедрой не позднее 15 ноября. Студенту может предоставляться право выбора темы выпускной квалификационной работы вплоть до предложения своей темы с обоснованием целесообразности ее разработки.

По согласованию с научным руководителем возможна корректировка (уточнение) выбранной темы, но не позднее чем за
2 месяца до ее защиты.

Заявления студентов о выборе темы исследования рассматриваются на заседании соответствующей кафедры, решение кафедры оформляется протоколом. В решении кафедры фиксируются следующие позиции:

· утверждение темы выпускной квалификационной работы студента согласно заявлению или ее корректировка;

· закрепление научного руководителя выпускной квалификационной работы и (при обосновании необходимости) консультанта(ов).

Заявления студентов хранятся на выпускающей кафедре. Решение кафедры об утверждении тем и закреплении научных руководителей передается в деканаты соответствующих факультетов и доводится до сведения студентов.

Ректор по представлению деканатов факультетов издает приказ о закреплении тем выпускных квалификационных работ студентов и назначении научных руководителей и консультантов не позднее 1 декабря.

Тематика выпускных работ доводится до сведения студентов за 6 месяцев до защиты.

Все изменения (в исключительных случаях), связанные с названием темы, научным руководством или консультированием, рассматриваются на кафедре, оформляются протоколом заседания кафедры, где дается обоснование изменений, на основе чего формируется служебная записка на имя ректора и издается соответствующий приказ.

 

 

4. НАУЧНОЕ РУКОВОДСТВО
ВЫПУСКНЫМИ КВАЛИФИКАЦИОННЫМИ
РАБОТАМИ

 

Выпускная квалификационная работа выполняется под контролем научного руководителя.

Научные руководители назначаются приказом ректора из числа профессоров, доцентов и наиболее опытных преподавателей и научных сотрудников РМАТ, а также высококвалифицированных специалистов, ученых и практиков других учреждений и организаций.

Научный руководитель:

· оказывает студенту помощь в составлении развернутого плана выпускной квалификационной работы;

· устанавливает календарный план выполнения работы (приложение 1);

· определяет список рекомендуемой литературы, базовый состав (перечень) статистических сведений и иных фактических материалов, подлежащих сбору, изучению и анализу в выпускной работе;

· оказывает методическую помощь и проверяет ход выполнения выпускной работы по согласованному графику или по мере необходимости;

· анализирует и оценивает промежуточные результаты, вносит рекомендации и коррективы;

· дает заключение о готовности работы к защите.

В случае, если работа затрагивает аспекты проблемы, не входящие в сферу научной компетентности научного руководителя, с его согласия по решению кафедры студенту может быть назначен консультант из числа соответствующих специалистов.

5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Выпускная квалификационная работа включает следующие структурные элементы:

· комплект титульных листов (приложения 2–5);

· реферат;

· содержание;

· перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц, терминов и иностранных слов, содержащихся в тексте работы;

· введение;

· общетеоретическую главу;

· исследовательскую главу;

· практическую главу[1];

· заключение (выводы и предложения);

· список использованной литературы и источников;

· приложения (графики, таблицы, карты, рисунки, расчеты, калькуляции и т. п.).

К выпускной квалификационной работе прилагаются отзыв научного руководителя и внешняя рецензия.

В комплект титульных листов входят следующие документы:

¨ титульный лист с названием темы выпускной работы
и другими основными сведениями (приложение 2);

¨ книжка выпускника (приложение 3);

¨ задание на выпускную квалификационную работу (приложение 4). Заполняется научным руководителем;

¨ справка об успеваемости (приложение 5). Заполняется учебной частью по экзаменационным ведомостям.

Отзыв научного руководителя выпускной квалификационной работы помещается после комплекта титульных листов.
В отзыве дается оценка работы в целом и каждого ее раздела. Отмечается актуальность, теоретический уровень и практическая значимость ВКР, полнота и оригинальность решения поставленной задачи исследования с точки зрения соответствия установленным требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам, определяется степень готовности ВКР к защите.

Рецензия следует за отзывом научного руководителя. В рецензии анализируются сущность и основные положения выпускной работы, оцениваются актуальность темы, самостоятельность исследований, умение пользоваться методами научного исследования, степень обоснованности выводов и рекомендаций, достоверность полученных результатов, их новизна и практическая значимость, уровень грамотности изложения. Наряду
с положительными сторонами работы отмечаются ее недоработки и недостатки, даются соответствующие рекомендации. Завершает рецензию общая оценка ВКР. Объем рецензии составляет 1–1,5 страницы печатного текста.

Реферат должен содержать:

а) сведения об объеме выпускной работы, количестве иллюстраций, таблиц, использованных источников;

б) перечень ключевых слов, характеризующих содержание реферируемой работы, включающий от 5 до 15 понятий, приведенных в именительном падеже, напечатанных в строку и разделенных запятыми;

в) вводную часть, отражающую: актуальность выбранной темы; объект и предмет исследования; цели и задачи исследования; гипотезу исследования, теоретическую основу; научную новизну и практическую значимость исследования; совокупность методов, используемых при ее написании и анализе результатов, положения, выносимые на защиту; описание базы исследования.

г) основную часть, отражающую краткое содержание выпускной работы: ее теоретическую основу и проблематику; теоретические и практические исследования; полученные результаты и их значение; рекомендации по сути исследования; эффективность, область и перспективы применения результатов иссле-
дования;

д) заключительную часть, отражающую основные выводы
и предложения по позициям, вынесенным на защиту.

Реферат составляется в порядке последовательности изложения темы выпускной работы.

Оптимальный объем реферата – 3 страницы печатного
текста.

 

6. ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.