Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Актуальность работы.В настоящее время одним из факторов успешного развития предприятия является человеческий фактор




Актуальность работы. В настоящее время одним из факторов успешного развития предприятия является человеческий фактор. Поэтому существенную роль оказывает деятельность отдельно взятого члена коллектива. По мнению В.Н. Варламова важную роль играет мотивация совместной деятельности сотрудников предприятия или организации. Именно совместная деятельность является значимым фактором проявления трудовой активности людей. Характерная особенность совместной деятельности заключается в том, что эффективность данного вида деятельности зависит от взаимодействий и мотивации всех членов коллектива, а также ориентации сотрудников на достижение общей цели и результатов в деятельности.

Проблема изучения совместной деятельности впервые вызвала интерес рос­сийских ученых в первой половине 60-х годов ХХ века. Изучение проблемы прежде всего было связано с практическими потребностям предприятий. Отечественные исследователи Е.С. Кузьмин, Н.В. Голубев, И.П. Гущина, Н.Н. Обозов занимались изучением наиболее важных социально-психологических феноменов: психологическая совместимость и организованность членов коллектива, удовлетворенность процессом профессиональной деятельности, взаимоотношения внутри коллектива и с руководством, мотивация сотрудников в профессиональной сфере.

Первые социально-психологические программы по проблеме мотивации со­вместной деятельности были разработаны исследователями Г.М. Андреевой, Н.И. Шаталовой. Проблемой, изучения мотивации совместной деятельности в период 80-х годов ХХ века занимался Б.Ф. Ломов. В работах Б.Ф. Ломова представлена структура совместной деятельности, характеризующаяся несколькими составляю­щими: наличие единой цели, распределение задач и мотивы участников, планиро­вание совместной деятельности, а также принятие общего решения участниками и последующая оценка результатов деятельности.

В начале 80-х годов ХХ века на основании исследования А.Л. Журавлева была разработана концептуальная модель совместной деятельности: общая цель и мотивация членов коллектива, распределение между участниками функциональных обязан­ностей выполнения деятельности, наличие общего конечного результата деятельности.

Цель работы: определить мотивации совместной деятельности в коллективе.

В соответствии с целью можно поставить следующие задачи:

- дать характеристику понятий «мотив», «мотивация»;

- определить сущность совместной деятельности;

- дать характеристику мотивов совместной деятельности в трудовом коллективе.


ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Пример написания заключения

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ

 

Анализ психолого-педагогической литературы позволяет сделать следующие выводы:

Большинство задач, встающих перед людьми, требуют коллективных усилий. Совместно несколько человек могут достичь результатов, которых не может достичь один человек самостоятельно. Работа в коллективе, в группе благотворно сказывается на результате совместной деятельности. Идентичные проблемы решаются лучше при совместной деятельности, чем при их индивидуальном решении. Человек в группе совершает меньше ошибок и демонстрирует более высокую скорость выполнения задач.

Эффективность работы повышается за счет условий созданных для межличностных контактов в процессе совместной деятельности, создание «единой команды», высокой оценки и поощрения достигнутых результатов. Также к условиям эффективной деятельности относятся открытые и доверительные отношения в коллективе сотрудников. Статус работника в его собственных глазах и в коллективе способствует при выполнении содержательных и важных заданий. Таким образом, можно сказать о том, что при изучении закономерностей формирования мотивации, важно учитывать аспекты поведения человека, значимость мотивов совместной деятельности для ее успешной реализации.

Участие в достижении результата, принятие целей группы как своих соб­ственных и стремление к их достижению, направленность личности на активное участие в совместной деятельности группы играет важную роль. Взаимодействие, взаимопомощь, осознание участниками ответственности за результат собственной деятельности помогают достижению общего результата деятельности. Поэтому, совместная деятельность предполагает сложные и объемные задания при отсутствии жесткого алгоритма их выполнения. Для успешной реализации целей и задач предприятия необходимо уделять внимание формированию мотивации совместной деятельности в коллективе.


ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Пример оформления списка литературных источников

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Анохин, П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем. Философские аспекты теории функциональной системы: избр. труды. – М.: Наука, 1978. – 399 с.

2 Бадмаева, Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: Монография. – Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2004. – 280 с.

3 Балл, Г. А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. – М.: Педагогика, 1990. – 184 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Пример оформления приложения

с таблицей

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Программа по формированию мотивации совместной деятельности

 

Таблица А.1 – Тематический план коррекционно-развивающих занятий с сотрудниками РКЦ Коряжемского филиала ОАО «группа «Илим»

№ п/п Тема Цель Задачи Количество часов Содержание занятий
1. «сплочение и работа в команде» сплочение сотруд­ников и развитие у них навыков ко­мандной работы способствовать гармонизации об­щей цели с целями персональными; сформировать чувство ответст­венности за ре­зультат команды; развить навыки взаимодействия и самоуправления 2,5 часа упражнения: «Снежный ком», «Необитаемый остров», «Кот в мешке», «Мобилизация», «Красная шапочка», «Секрет Джованни», «Улыбка»
2. «развитие группо­вого взаимодействия и взаимопонимания» формирование на­выков группового взаимодействия и работы в команде сформировать координацию со­вместной деятель­ности; развить навыки эффективного принятия группо­вых решений; тренировка уме­ния находить взаимопонимание 1,5 часа упражнения: «Хлопки по коленям», «Живой круг», «Встанем в строй», «Мяч по кругу»

с рисунком

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Развитие группы

 

Рисунок Б.1 – Стадии развития группы:

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

Пример оформления названий пунктов

 

В начале пункта

 

1 Анализ понятий «мотив», «стимул», «мотивация»

Под мотивацией Н.Н. Обозов [38] понимает психологическое явление, побу­ждающее человека к действию, направленному на удовлетворение индивидуальных или групповых потребностей. Для понимания сущности формирования мотивации, следует учитывать, что мотивы основываются на системе потребностей человека, то есть внутреннем ощущении недостатка чего-либо. В процессе выполнения совместной деятельности, мотивация формируется и на определенное время повышается активность человека.

Мотивы также определяют выбор …

 

В середине текста

 

… Поведение человека, обычно, определяется не одним мотивом, а их суммой, в рамках которой они находятся в конкретном отношении друг к другу по уровню значимости для человека. Мотивационная структура обладает определенной ста­бильностью и в то же время способна изменятся, в том числе сознательно, в зави­симости от воспитания и образования человека.

2 Характеристика совместной деятельности сотрудников организации

 

С точки зрения Б.Ф. Ломова [34] совместная деятельность – деятельность, осуществляемая двумя или более участниками, направленная на достижение единой цели. Социально-психологический анализ мотивационных характеристик раскрывает сущность субъективных временных проявлений состояния и отношения человека к достигнутым результатам действий. Структура состояний и отношений человека определяется его ценностными установками, основанными на оценках значимости, приоритетности по отношению к совместной деятельности …


ПРИЛОЖЕНИЕ И

Пример оформления текста, в котором используются таблицы и рисунки

 

Впервые термин «мотивация» применялся А. Шопенгауэром в статье «Четыре принципа достаточной причины», после чего стал использоваться для объяснения причин поведения человека, в том числе и в процессе труда. В современной психологии управления, мотивация понимается как составная часть руководства учреждения, содержание мотивации представлено на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Содержание мотивации

 

Во второй половине XX века были представлены специальные мотивационные концепции. Все теории мотивации можно разделить на две большие группы: содержательные и процессуальные теории, которые представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Классификация теорий мотивации

Теории мотивации
содержательные теории мотивации процессуальные теории мотивации
Теории потребностей по А. Маслоу Теория ожиданий (В. Врум, 60-е годы)
Двухфакторная теория Ф. Герцберга Теория справедливости (Адамс, 60-е годы)
Теория мотивации Д. Мак-Клелланда Комплексная модель мотивации Л. Портера, Э. Лоулера
Теория постановки целей Э. Лока, Ф. Тейлора

 


 

 

Нурлигаянова О.Б.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.