Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар№1: Творчество Кадзуо Исигуро

На этой скорбной ноте я и хочу с вами закончить. (Аплодисменты).

1. Проблематика романа К. Исигуро «Не отпускай меня»

1).Изображаемый мир и система образов. Отражение английского менталитета в романе: «старая» и современная Англия; символика образа Хейлшема; традиции «английскости» в произведении.

2). Своеобразие повествовательной структуры текста: повествование от первого лица;роль приема воспоминаний; образ дороги в романе; эмоционально-психологическая тональность текста; особенности описательной системы текста, значение художественных деталей; смыслназвания романа и жанровыечерты текста (интеллектуальный, психологический, притчевый характер романа, черты антиутопии, роман воспитания).

 

2. «Международный роман» К. Исигуро «Остаток дня»

1. «Английскость» как литературоведческая категория.

2. Система образов в романе. Образ дворецкого. Профессия дворецкого: что она выражает и как она сформировала его личность. Поиск Стивенсом ответа на вопрос: «Что такое достоинство дворецкого?» Э лементы японской культуры в образе дворецкого. Стивенс и его отец. В чем сходны и чем отличаются их взгляды?

3. Прокомментируйте слова мисс Кентон: «Простите, если это воспоминание окажется для вас неприятным, но я никогда не забуду, как мы вдвоем наблюдали за вашим батюшкой, который прохаживался взад-вперед у беседки, уставясь себе под ноги, словно обронил драгоценный камень и теперь надеется его отыскать», связь этой сцены с главным посылом романа. Чем схожи и чем отличаются Стивенс и мисс Кентон?

4. Своеобразие стиля К. Исигуро. Пространственно- временные характеристики романа. Смысл названия произведения. Признаки «ненадежности рассказчика» в романе «Остаток дня». Рассказ Стивенса – исповедь, поток сознания, мемуары или что-то еще? Роман как ироническая книга, пародия, игра. Интертекстуальный фон романа. Прокомментируйте заглавие романа и смысл концовки романа.

3. Феномен «новых английских литераторов»

1).Творчество индийца Салмана Рушди: «Территория тьмы»(1964);«Полужизнь»(2001). Произведения С.Рушди и контекст постколониальности. Диалог образных языков в произведениях Рушди: «Дети полуночи» и «Шалимар-клоун».

2).Творчество нигерийца Бена Окри, Ханифа Куриши (отец – пакистанец, мать – англичанка), Тимоти Мо (отец – китаец, мать – англичанка).

(Третий вопрос- в виде докладов, обзорно)

Литература

  1. Белова Е.Н. «Ненадежный повествователь» с разных точек зрения: Кадзуо Исигуро («Когда мы были сиротами») и Рюноскэ Акутагава («В чаще») // Вестник ВолГУ. Серия 8. Литературоведение. Журналистика. 2013. Вып 12. http://lcj.jvolsu.com/attachments/article/104/4_Белова.pdf
  1. Белова Е.Н. Проблема судьбы и ответственности в ТВорчестве К. Исигуро и И. Макьюэна: понимание и искупление // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежнаяфилология.2011.Вып.2(14). http://www.rfp.psu.ru/archive/2.2011/belova.pdf

2. Горобченко И.В. Британские прозаики 90-х годов ХХ века: Кадзуо Исигуро // Филологические заметки. 2002. Саранск, 2002. С. 19-24.

3. Джумайло О. За границами игры: английский постмодернистский роман. 1980 – 2000 // Вопросы литературы. 2007. № 5. http://magazines.russ.ru/voplit/2007/5/dzh2.html

4. Лобанов И.Г. Модернистские интенции в творчестве Кадзуо Исигуро // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), №7(15), 2012. http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2012/7/lobanov.pdf

5. Меркулова М.Г, Сатюкова Е.Г. «Английскость» в отечественном литературоведении: теоретическое осмысление и изучение понятия // Гуманитарные исследования. 2010. № 4(36). С. 221-226.

6. Сидорова О.Г. Британская колониальная проза в постколониальную эпоху: литература ностальгии // Филологические науки. 2003. № 2.

7. Сидорова О.Г. "Английский" роман Казуо Ишигуры // Изв. Урал. гос. ун-та. 2001. № 21. C. 48-53; То же Режим доступа: http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0021(03_11-2001)&xsln=showArticle.xslt&id=a05&doc=../content.jsp

8. Селитрина Т.Л. Особенности экспериментальной прозы К. Исигуро // Вопросы филологии. 2008. № 1. С. 99-106.

9. Скороденко В. О романе Кадзуо Исигуро «Остаток дня» // Клуб пергам: литература глазами читателей. Режим доступа: http://www.pergam-club.ru/book/6379

10. Соловьева Н.А. Формирование национальной идентичности в викторианской литературе и ее отражение в современном постмодернистском романе // Проблема национальной идентичности в литературе и гуманитарных науках XX века: Лекции и материалы Зимней школы. Воронеж, 2000.

11. Стовба А.С. Образ дворецкого в романе Кадзуо Исигуро «Остаток дня»: кросс-культурный аспект//http://www-philology.univer.kharkov.ua/katedras/prof_sites/stovba/stovba_k_isiguro.pdf

12. Усенко О.П. Мифологема дома в творчестве Кадзуо Исигуро // Вісник Дніпропетровського університету імені Альфреда Нобеля. Серія «Філологічні науки». 2012. № 1 (3). http://archive.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/Vduep_fn/2012_1/21.pdf

13. Якубова М. Р. Автор - герой - повествователь в романе К. Исигуро «Остаток дня» //Проблемы метода и поэтики в зарубежной литературе ХIХ-ХХ веков: межвуз. сб. науч. тр. Пермь, 1997.

Исигуро К. О нем // http://ru.wikipedia.org/wiki/

https://www.youtube.com/watch?v=4UyIB_SCMig об авторе

http://www.mediabo.ru/load/zarubezhnaja_literatura_audioknigi_slushat_onlajn/kadzuo_isiguro_ne_otpuskaj_menja/9-1-0-5 аудио

https://www.youtube.com/watch?v=165qGQVLIIY

https://www.youtube.com/watch?v=dRkDLvhEloU

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
У каждого своя поляна. Вообще если учесть, что поляна для бильярдиста - это игровое поле, а для мента - это накрытый стол, то у каждого своя поляна | Марта 2015 г
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1918; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.