КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинар№1: Творчество Кадзуо Исигуро
На этой скорбной ноте я и хочу с вами закончить. (Аплодисменты). 1. Проблематика романа К. Исигуро «Не отпускай меня» 1).Изображаемый мир и система образов. Отражение английского менталитета в романе: «старая» и современная Англия; символика образа Хейлшема; традиции «английскости» в произведении. 2). Своеобразие повествовательной структуры текста: повествование от первого лица;роль приема воспоминаний; образ дороги в романе; эмоционально-психологическая тональность текста; особенности описательной системы текста, значение художественных деталей; смыслназвания романа и жанровыечерты текста (интеллектуальный, психологический, притчевый характер романа, черты антиутопии, роман воспитания).
2. «Международный роман» К. Исигуро «Остаток дня» 1. «Английскость» как литературоведческая категория. 2. Система образов в романе. Образ дворецкого. Профессия дворецкого: что она выражает и как она сформировала его личность. Поиск Стивенсом ответа на вопрос: «Что такое достоинство дворецкого?» Э лементы японской культуры в образе дворецкого. Стивенс и его отец. В чем сходны и чем отличаются их взгляды? 3. Прокомментируйте слова мисс Кентон: «Простите, если это воспоминание окажется для вас неприятным, но я никогда не забуду, как мы вдвоем наблюдали за вашим батюшкой, который прохаживался взад-вперед у беседки, уставясь себе под ноги, словно обронил драгоценный камень и теперь надеется его отыскать», связь этой сцены с главным посылом романа. Чем схожи и чем отличаются Стивенс и мисс Кентон? 4. Своеобразие стиля К. Исигуро. Пространственно- временные характеристики романа. Смысл названия произведения. Признаки «ненадежности рассказчика» в романе «Остаток дня». Рассказ Стивенса – исповедь, поток сознания, мемуары или что-то еще? Роман как ироническая книга, пародия, игра. Интертекстуальный фон романа. Прокомментируйте заглавие романа и смысл концовки романа. 3. Феномен «новых английских литераторов» 1).Творчество индийца Салмана Рушди: «Территория тьмы»(1964);«Полужизнь»(2001). Произведения С.Рушди и контекст постколониальности. Диалог образных языков в произведениях Рушди: «Дети полуночи» и «Шалимар-клоун». 2).Творчество нигерийца Бена Окри, Ханифа Куриши (отец – пакистанец, мать – англичанка), Тимоти Мо (отец – китаец, мать – англичанка). (Третий вопрос- в виде докладов, обзорно) Литература
2. Горобченко И.В. Британские прозаики 90-х годов ХХ века: Кадзуо Исигуро // Филологические заметки. 2002. Саранск, 2002. С. 19-24. 3. Джумайло О. За границами игры: английский постмодернистский роман. 1980 – 2000 // Вопросы литературы. 2007. № 5. http://magazines.russ.ru/voplit/2007/5/dzh2.html 4. Лобанов И.Г. Модернистские интенции в творчестве Кадзуо Исигуро // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), №7(15), 2012. http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2012/7/lobanov.pdf 5. Меркулова М.Г, Сатюкова Е.Г. «Английскость» в отечественном литературоведении: теоретическое осмысление и изучение понятия // Гуманитарные исследования. 2010. № 4(36). С. 221-226. 6. Сидорова О.Г. Британская колониальная проза в постколониальную эпоху: литература ностальгии // Филологические науки. 2003. № 2. 7. Сидорова О.Г. "Английский" роман Казуо Ишигуры // Изв. Урал. гос. ун-та. 2001. № 21. C. 48-53; То же Режим доступа: http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0021(03_11-2001)&xsln=showArticle.xslt&id=a05&doc=../content.jsp 8. Селитрина Т.Л. Особенности экспериментальной прозы К. Исигуро // Вопросы филологии. 2008. № 1. С. 99-106. 9. Скороденко В. О романе Кадзуо Исигуро «Остаток дня» // Клуб пергам: литература глазами читателей. Режим доступа: http://www.pergam-club.ru/book/6379 10. Соловьева Н.А. Формирование национальной идентичности в викторианской литературе и ее отражение в современном постмодернистском романе // Проблема национальной идентичности в литературе и гуманитарных науках XX века: Лекции и материалы Зимней школы. Воронеж, 2000. 11. Стовба А.С. Образ дворецкого в романе Кадзуо Исигуро «Остаток дня»: кросс-культурный аспект//http://www-philology.univer.kharkov.ua/katedras/prof_sites/stovba/stovba_k_isiguro.pdf 12. Усенко О.П. Мифологема дома в творчестве Кадзуо Исигуро // Вісник Дніпропетровського університету імені Альфреда Нобеля. Серія «Філологічні науки». 2012. № 1 (3). http://archive.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/Vduep_fn/2012_1/21.pdf 13. Якубова М. Р. Автор - герой - повествователь в романе К. Исигуро «Остаток дня» //Проблемы метода и поэтики в зарубежной литературе ХIХ-ХХ веков: межвуз. сб. науч. тр. Пермь, 1997. Исигуро К. О нем // http://ru.wikipedia.org/wiki/ https://www.youtube.com/watch?v=4UyIB_SCMig об авторе http://www.mediabo.ru/load/zarubezhnaja_literatura_audioknigi_slushat_onlajn/kadzuo_isiguro_ne_otpuskaj_menja/9-1-0-5 аудио https://www.youtube.com/watch?v=165qGQVLIIY https://www.youtube.com/watch?v=dRkDLvhEloU
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1956; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |