Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Феодалы. Замки




Духовенство

В упомянутой схеме деления общества на три состояния на первом месте стояли монахи и священики. Их главной задачей было пиклуватися о спасении христианских душ. Это занятие в воображении людей того времени было важнее любыеи земные дела.

Средневековое общество на протяжении веков оставалось бедным. Голод был частым гостем. И все же, не считаясь с затратами ресурсов, сил и времени, европейцы строили огромные соборы и многочисленные церкви, отдавали духовенству десятину - десятую часть урожая и других доходов. Желая спасти свои души, богатые и бедные дарили церкви свое имущество и земельные владения. Более того, общество отдавало церкви наиболее способных и образованных сыновей, которые посвящали жизнь служению Богу. Первый состояние было единственным, который пополнялся вихидцямы с ризних состояний общества. Почти вси известные ученые и мыслители, как и значительная часть писателей и поэтов, художников, музыкантов, принадлежали к духовенству.

Для борьбы против своих врагов церковь использовала отлучения и интердикт. Для средневекового человека отлучение от церкви было страшной карой. Фактически это означало потерю всех прав члена общества. Человек не имел возможности участвовать в христианских обрядах, занимать любые должности, никто не имел права ей помогать, ее могли даже убить. Если церковь считала, что в непослушанием виноваты не только отдельные люди, она могла отлучить целые деревни, города или даже страны. Такое отлучение называлось интердикт.

В городах и странах, Отлученных от церкви, закрывались храмы, запрещалось осуществлять христианские обряды - крещение, венчание, похороны и под. К таким стран церковь впоследствии начала организовывать вооруженные экспедиции - крестовые походы.

Церковь была огромной политической, экономической и духовной силой. Опираясь на это, римские папы в Х - ХIII ст. повели борьбу за объединение всего христианского свиту под своим верховенством. Постепенно церковь стала крупнейшим землевладельцем в Европе, а жизнь верхушки церкви ни чем не отличалась от светских феодалов. Духовенство стало уже не ограничиваться в своей деятельности только церковной службой и молитвами. Они осуществляли правосудие, участвовали в управлении государством, выполняли феодальные функции, обучали в школах и университетах, финансировали королевские мероприятия. Для многих молитва стала лишь второстепенным занятием.

Всех крупных землевладельцев, живших благодаря труду зависимых крестьян, принято называетсяти феодалами. Они составляли 2 - 5% населения, посидаючы господствующее положение в обществе. Между феодалами, как уже упоминалось, сложилась своеобразная система отношений, получившая название вассалитет. Между сеньором и вассалом существовала своеобразная устное соглашение: вассал обязывался преданно служить хозяину, а тот, взамен обещал вассалу поддержку и защиту. Этот догурзаключался при свидетелях и считался незыблемым.

Если вассал нарушал догур, Он должен был сломать над своей председателем ветку и разбрасывать ее вокруг. Вассалы нуждались как феодв, Так и сильных, знатных защитникав, а могущество сеньора зависела от количества преданных и боеспособных вассалов. Богатство - земли и деньги - сами по себе еще ничего не решали. В феодальном обществе они потребовались для раздачи вассалам.

Здесь следует Нагадаты, что система вассалитета (зависимости) напоминала лестницу или пирамиду, вершиной которой был король. Прямыми вассалами короля зачастую были герцоги, вассалами герцогов - маркизы, вассалами маркизов - графы, далее бароны и рыцари. Рыцарей обычно в походах сопровождали оруженосцаі-юноши с рыцарских семей, которые еще не получили этого звания. Хотя считалось, что король является сеньором для всих, однако во Франции существовало правило: "Вассал моего вассала - не мй вассал ". То есть король не должен был вмешиваться в отношения междугерцогами и маркизами и т. д.

Но такая четкая система усложнялась, если, например, некий граф получал дополнительный феод от самого короля или от другого графа. Дело так запутывалась, что вообще было трудно понять, кто чей вассал. Такие путаницы приводили к многочисленным столкновений между вассалами, сеньорами и вассалами. Победа была на стороне сильнейшего. Такие мижусобици наиболее негативно отражались на крестьянах, которые становились объектами грабежей и насилия.

В IX - XI вв. стримки нападения арабов, венгров, норманнов привели к появлению в Европе новых видов оборонительных сооружений - замков. Замок был одновременно и крепостью, и жилищем феодала.

В настоящий день во Франции сохранилось 4969 замков, большинство из них в разрушенном виде. По известным в настоящее время письменными источниками и находками археологов известно о существовании еще 4788 средневековых замков, уже навсегда исчезли.

Замки строились преимущественно на холме, который возвышаетсяв над местностью. Окруженный рвом с водой, с высокими стинами и башнями в несколько рядов, замок был достаточно надежным фортификационным сооружением. Даже несколько сотен его защитников довольно успешно сдерживали осаду многотысячного войска.

Над всеми постройками замка возвышалась главная башня - донжон. Она была предназначена как для жизни феодала, так и для обороны. Ее пидвалы приспосабливали для хранения припасов. Также там часто выкапывали колодец либо устраивались в`тюрьмы. Верхние этажи были залами, где жил феодал со своей семьей и слугами. Важным элементом башни был тайный ход, позволял хозяину в случае необходимости уйти в безопасное место. Сама башня могла обороняться самостоятельно даже тогда, когда другие укрепления замка захватил враг.

Вместе с замками в Европе появились и трудно вооруженные профессиональные воины - рыцари. Они были главными действующими лицами всих войн эпохи средневековья. Рыцарь был не просто наездником, а самостоятельной боевой единицей. Был одет у кольчугу - рубашку из скрепленных между собой металлических колец. Впоследствии ее заменили кованые латы, защищавшие рыцаря с ног до головы. Кроме того, воин прикрывался в бою щитом, на котором была изображена герб - опознавательный знак его рода и девиз - Краткое выражение, объясняющим смист герба. Вооружение рыцаря состояло из длинного тяжелое копье и меч (ридше боевого топора или палки). Боевой конь всадника тоже снаряжался доспехами. Итак, рыцарь на коне становился своерадной подвижной крепостью. Все это вооружение стоило дорого, равнялось стоимости от 20 до 45 корев.

Основной целью рыцарей в бою было не убить противника, а, выбив его из седла, разоружить и взять в плен. За знатного пленника можно было получить значительный выкуп. Победитель покрывал себя славой, а это было самым важным. Через то у войнах Х - ХIII вв. армии были немногочисленными, а потери среди рыцарей - незначительными.

Славу непобедимого воина можно было получить на войне или пид время рыцарских турниров - Военных соревнований в силе и ловкости. Их устраивали короли или знатные феодалы. На колокольнеры с'Съезжались как те, кто желал принять участие, так и те, кто хотел увидеть зрелище. Эти соревнования длились по несколько дней.

Первого день участники демонстрировали ловкость и силу. На следующий день устраивались поединки со специальной турнирной оружием между пИшим рыцарями или всадниками. Иногда, когда соперники решали выяснить какую нерешенную между ним спор, оружие было настоящим. В таких поединках случались и жертвы. На третй день вели бой уже группами, чаще - 50 на 50. Участники объявляли, что борются за приверженность прекрасных дам, на которую после боя они могли рассчитывать. Победитель получал славу и признание, почетные призы, а также лошадей и оружие побежденных. Поскольку остаться без оружия и коня считалось позором, победитель возвращал их побежденным за выкуп.

Постепенно турниры потеряли тренировочную цель и превратились в аристократические праздники.

Чтобы стать рыцарем, следовало пройти специально процедуру посвящения. Старший сын, который наследовал отцовский феод, не пидлягав деления, в молодости был оруженосцем, обучаясь верховой езды и техники владение оружием. Достигнув 18 лет, он один или вместе с другими будущими рыцарями проводил ночь у молитвах. Следующий день сеньор при многих свидках вручал меч и шпоры. Посвящен в рыцари давал клятву верности, обязывался защищать вдов, сирот и тех, кто служит Богу. В ризних странах обряд имел свои особенности, сначала он был простым, впоследствии усложнялся. В конце XI ст. к этому обряду присоединилась и церковь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 758; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.