Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативно-правовая база в области туризма в России

Читайте также:
  1. Cовременные платежные средства в сфере туризма
  2. CТУДЕНТ ИЗ США О РОССИИ..
  3. I. В области производительности труда
  4. III. Итоги пятилетки в четыре года в области промышленности
  5. III. Области применения психодиагностики и ее основные задачи.
  6. IV. Итоги пятилетки в четыре года в области сельского хозяйства
  7. V. Итоги пятилетки в четыре года в области улучшения материального положения рабочих и крестьян
  8. VI. Итоги пятилетки в четыре года в области товарооборота между городом и деревней
  9. Анализ предметной области
  10. Атлас Мурманской области
  11. БОЛИ В ОБЛАСТИ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ
  12. Большинство эмоциональных комплексов сосредоточено в области чакры солнечного сплетения. Через эту чакру мы эмоционально реагируем на то, с чем сталкиваемся в жизни.

Прекращение деятельности туристского предприятия.

Прекращение деятельности туристского предприятия может осуществляться путем ликвидации или реорганизации юридического лица.

В случае невозможности продолжения юридическими лицами по различным причинам работы законодательство предусматривает пять форм их реорганизации: слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование. Сущность реорганизации юридического лица состоит в том, что ее последствием является не прекращение его деятельности, а общее (генеральное) или частное (сингулярное) правопреемство.

В отличие от реорганизации ликвидация юридического лица влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидация юридического лица может быть добровольной и принудительной. Добровольная ликвидация юридического лица производится по решению его учредителей (участников) либо органа, уполномоченного на то учредительными документами. Решение о добровольной ликвидации принимается при наличии одного из оснований: истечении срока, на который создано юридическое лицо; достижение цели, ради которой оно создано; признание судом регистрации юридического лица недействительной в связи с допущением при его создании нарушениями законодательства, носящими неустранимый характер.

Принудительная ликвидация юридического лица допускается по решению суда или иных органов в случаях, предусмотренными законодательными актами. Некоторыми основаниями принудительной ликвидации по решению суда являются осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями законодательства; признание юридического лица экономически несостоятельным (банкротом); признание судом регистрации юридического лица, недействительной в связи с допущением при его создании нарушениями законодательства и др.

Специфика туристского бизнеса заключается в комплектации турпродукта из различных сервисов: транспорта, питания, размещения, консульских служб и т.п. Отсюда большое количество правовых и нормативных документов, регулирующих туристскую деятельность. Например, административным законодательством регламентируется вопрос получения въездных виз, валютным законодательством - форма расчетов, таможенным - порядок пропуска через границу декларируемых товаров. Имеются нормативные акты Госстандарта РФ о сертификации туристских услуг, акты государственных антимонопольных органов о применении к туристским услугам законодательства в сфере прав потребителей и т.д.

Нормативно-правовую основу деятельности туристских организаций в России составляют международно-правовые акты, которые признаны Конституцией РФ составной частью правовой системы России, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные акты министерств и ведомств.



К международно-правовым актам, содержащим нормы, регулирующие отношения в сфере туризма, относятся:

· Манильская декларация по мировому туризму от 27.09.1980 г., принятая Всемирной конференцией по туризму, в которой определяются приоритетные направления развития туризма, а также даны рекомендации государственным властям и туристским организациям по решению вопросов для гармоничного развития туризма.

· Гаагская декларация по туризму, принятая Межпарламентской конференцией по туризму, проходившей в Гааге 10-14 апреля 1989 г., объявлена инструментом международного сотрудничества. В ней участники призывают парламенты, правительства, государственные и частные организации, отвечающие за туристскую деятельность, а также самих туристов учитывать десять основных принципов. Здесь выделяются меры по развитию туристской деятельности в целом, ее отдельных видов как явления в экономике государств, способствующего социально-экономическому росту всех стран. С другой стороны, указывается на необходимость защиты окружающей среды и культурного наследия как на условие развития туризма. В Декларации уделяется особое внимание решению проблем туристов иностранных и путешествующих по своей стране, особенно, что касается вопросов безопасности туризма и упрощения туристских формальностей.

· Хартия туризма, принятая Всемирной туристской организацией (ВТО) в 1985 г., которая включает в себя Кодекс туриста, содержащий основные правила поведения туриста в местах пребывания, права туриста и их обеспечение через правительственные меры, а также содействие в их реализации в местах пребывания.

· Международная конвенция по контракту на путешествие, принятая Генеральной Ассамблеей ФУААВ (Всемирная федерация ассоциации туристических агентств) и на совете МГА в 1970 г., содержит основные условия, включаемые в договоры между организаторами путешествия и туристами, а также положение об ответственности сторон за ненадлежащее исполнение договора.

· Международная гостиничная конвенция касательно заключения контрактов владельцами гостиниц и турагентствами - Конвенция МГА (Международная Гостиничная Ассоциация) и ФУААВ. В Конвенции выделяются два вида договоров: по продаже гостиничных услуг индивидуальным клиентам и группе клиентов. Конвенция содержит все основные условия договоров, и подлежит применению в случае, если договор не был заключен либо им не урегулированы какие либо вопросы. Конвенция применяется к отношениям между сторонами договора, чье местонахождение зарегистрировано в различных странах.

· Типовой контракт, подлежащий подписанию турагентством и клиентом согласно Директиве ЕЭС от 13.05.1995 г.

Правовое регулирование туристской деятельности относится к вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Отсутствие прямого закрепления сферы туризма к предмету совместного ведения в Конституции Российской Федерации отнюдь не означает отнесение полномочий по регулированию туризма к предмету исключительного ведения субъектов Российской Федерации (ст. 73 Конституции РФ)

В России действуют следующие нормативные акты, регулирующие деятельность туристских организаций:

· Конституция Российской Федерации, закрепляющая в ст. 27 право каждого на свободу передвижения на территории Российской Федерации, право свободно выезжать за пределы Российской Федерации

· Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.96 стал первым специальным законом для отрасли туризм. В законе определены основные понятия, используемые в туристской деятельности, принципы, приоритетные направления и цели государственного регулирования туристской деятельности, основы договорных отношений в туризме, права и обязанности туриста, особенности формирования, продвижения и реализации туристского продукта, обеспечение безопасности туризма, формы сотрудничества в туристской отрасли.

  • Гражданский кодекс РФ, регулирующий данные правоотношения в той части, в которой устанавливает правовое регулирование правоотношений по договору возмездного оказания услуг.
  • Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", регламентирующий ограничение права гражданина России на выезд за ее пределы только по основаниям и в порядке, предусмотренным законом.
  • Федеральный закон от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», определяющий требования в области безопасности услуг для жизни, здоровья, имущества потребителя, а также безопасность процесса выполнения услуги, где потребителем услуги выступает турист, а исполнителем услуги – субъекты туристской деятельности – туроператоры и турагенты.

· «Правила оказания услуг по реализации туристского продукта». Утверждены Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 No452. Регламентируют деятельность туристских агентств

· Законы "О стандартизации", "О сертификации продукции и услуг" в редакции ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием законов Российской Федерации "О стандартизации", "Об обеспечении единства измерений", "О сертификации продукции и услуг" от 19.06.95г. №89-ФЗ;

· Постановление Правительства РФ "Правила предоставления гостиничных услуг в РФ" от 25.06.97г. №490;

· Постановление Госстандарта России от 14.10.94г. №18 "Система сертификации ГОСТ Р. Правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц".

Сфера туризма представляет собой сложный межотраслевой комплекс. В связи с этим нормативное правовое регулирование отношений в данной сфере включает в себя не только правовые акты законодательства о туристской деятельности, но и акты различных отраслей законодательства Российской Федерации.

При разработке и принятии нормативно-правовых актов необходимо учесть актуальные проблемы развития регионального туризма. Ведь федеральный закон призван заложить единые (общие) подходы к государственному на федеральном уровне регулированию в сфере туризма, а закон субъекта призван обеспечить туристскую индустрию с учетом особенностей применительно к конкретным территориям региона.

Помимо основополагающих нормативных документов, закрепляющих юридические отношения в туристстком бизнесе, менеджеру турфирмы приходится обращаться к различным постановлениям, распоряжениям, инструкциям, определяющим порядок создания и функционирования туристкой фирмы.

Государственное регулирование турдеятельности в России осуществляют Федеральное агентство по туризму (ФАПТ) и федеральные органы исполнительной власти в субъектах РФ.

Регулирование турдеятельности в РФ включает:

  • Определение приоритетных направлений развития туризма в РФ
  • Создание законодательной базы внутреннего, въездного и выездного туризма
  • Разработку и реализацию федеральных, отраслевых целевых и региональных программ развития туризма
  • Содействие в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках
  • Защиту прав и интересов туристов, обеспечение из безопасности
  • Содействие кадровому обеспечению в сфере туризма
  • Развитие научных исследований в сфере туризма
  • Стандартизацию и классификацию объектов туриндустрии
  • Формирование и ведение единого федерального реестра туроператоров
  • Информационное обеспечение туризма
  • Создание благоприятных условий для развития туристской индустрии
  • Оказание государственных услуг в сфере туризма
  • Взаимодействие с иностранными государствами и международными организациями в сфере туризма, в том числе через представительства федерального органа исполнительной власти в сфере туризма за пределами РФ.

Требования динамики развития туристского рынка обусловливают необходимость постоянного совершенствования законодательных актов сферы туризма, а также мониторинга смежного законодательства, влияющего на состояние туристской индустрии

Наряду с госрегулированием турсферы значительный вклад в ее развитие вносят общественные организации:

  • Российский союз туриндустрии- крупнейшее отраслевое объединение, в которое входят туроператоры, турагентства, гостиницы, санаторно-курортные учреждения, транспортные, страховые, консалтинговые, IT-компании, учебные заведения, СМИ, общественные и иные организации в сфере туризма. РСТ был создан в 1993 г. До 2002 года организация называлась Российской ассоциацией туристических агентств (РАТА). Основные задачи РСТ – создание в стране цивилизованного туристского рынка и повышение конкурентоспособности национального туристского продукта услуг в сфере туризма.
  • Ассоциация Туроператоров (АТОР) -– некоммерческое отраслевое объединение, которое защищает интересы туроператорского сообщества. АТОР была создана 18 января 2007г. На данный момент в АТОР входит около 50 крупнейших компаний-туроператоров из различных регионов России. В общей сложности члены АТОР обеспечивают более 60% всего выездного потока из России, более 70% въездного и около 40% внутреннего туристического потока. Все члены АТОР внесены в Единый Федеральный реестр туроператоров России и имеют страховую гарантию. АТОР отстаивает интересы своих участников, обеспечивает их правовой и информационной поддержкой. С 2009 года АТОР является ассоциированным членом Всемирной Туристской организации (UNWTO).

· Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» — объединение туроператоров в сфере выездного туризма является некоммерческой организацией, представляющей собой единое общероссийское объединение, которое основано на принципе обязательного членства юридических лиц, осуществляющих на территории Российской Федерации туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма, и действует в целях оказания экстренной помощи туристам.

· Экстренная помощь туристам, оказавшимся в сложной ситуации за границей, осуществляется объединением «Турпомощь» за счет формируемого компенсационного фонда. Фонд формируется за счет взносов туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, перечисляемых в денежной форме в размере 0,1 процента объема денежных средств, полученных каждым туроператором от реализации в сфере выездного туризма туристского продукта

Требования динамики развития туристского рынка обуславливают необходимость постоянного совершенствования законодательных актов сферы туризма, а так же мониторинга смежного законодательств, влияющего на состояние туристской индустрии.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Нормативно-правовая база в области туризма в России

Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1296; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.80.137.187
Генерация страницы за: 0.007 сек.