КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
При сильном ветре
При сильном ветре возможны: - интенсивное развитие пожара в направлении движения продуктов горения вплоть до образования новых очагов из-за разлета горящих искр и головней; - обрушение под действием ветровой нагрузки ослабленных нагревом, деформированных и подгоревших конструкций; - быстрое изменение обстановки на пожаре; - создание непосредственной угрозы участникам тушения от пламени и продуктов горения. При тушении пожара в условиях сильного ветра РТП и личный состав обязаны: - производить тушение мощными струями; - обеспечивать в минимально короткое время охват, начиная с флангов, струями воды всего горящего объекта; - создавать резерв сил и средств для тушения новых очагов пожара; - организовывать наблюдение и защиту объектов, расположенных с подветренной стороны, путем выставления постов и направления дозоров, придав им необходимые силы и средства; - в особо угрожающих случаях создавать на основных путях распространения огня разрывы вплоть до разборки отдельных строений и сооружений; - предусматривать возможность отступления или передислокации сил и средств в случае внезапного изменения обстановки. | Теребнев В.В. Пожарная тактика. Екатеринбург: Калан, 2007 Рассказать и выборочно дать под запись | ||
3. | Тушение пожаров при недостатке воды. Организация подачи воды на пожар в перекачку, подвозом и гидроэлеваторными системами. Развертывание сил и средств при неудовлетворительном водоснабжении и на безводных участках К неудовлетворительному водоснабжению относятся те участки местности, где водооотбор возможен не более 10-15 л/с воды; расстояние до источника более 300-500м; или места, где запасы воды неограниченны, но имеются трудности ее забора. К безводным участкам относятся участки местности с расходом менее 10 л/с, расстояние до водоисточника более 500 м, или глубина забора более 7-10м. В этих случаях развертывание насосно-рукавных линий для подачи воды осуществляется: - перекачкой; - подвозом; - с помощью гидроэлеваторов. Подача огнетушащих веществ перекачкой Перекачку воды насосами пожарных машин применяют, если расстояние от водоисточника до места пожара велико, напор, развиваемый одним насосом пожарной машины, недостаточен для преодоления потерь напора в рукавных линиях и создания рабочих струй. Наиболее рационален этот способ при удалении места пожара до 2 км. Перекачка применяется также при отсутствии подъезда к водоисточнику пожарных автомобилей (при крутых или обрывистых берегах, в заболоченных местах, при вымерзании пруда или реки у берегов и т.д.). Для этой перекачки применяют переносные мотопомпы или другие устройства, позволяющие забрать воду из труднодоступных мест. Способы подачи воды перекачкой могут быть: - из насоса в насос; - через промежуточную емкость; - комбинированный способ. Наиболее надежна перекачка с промежуточной емкостью. При этом способе всегда имеется возможность контроля наполнения емкости и легко регулируется подача воды насосом, забирающим ее из емкости, так как вода поступает на «излив», полностью используется напор автонасоса, работающего по перекачке. Однако, большим недостатком этого способа является то, что не всегда на пожаре может быть промежуточная емкость. Этот способ не всегда применим. При подаче воды перекачкой из насоса в насос в конце каждой рукавной линии необходимо поддерживать избыточный напор. Этот напор нужно поддерживать не менее 10 м, но не более чем позволяет техническая характеристика пожарного насоса (40м вод. ст.). При перекачке воды автонасосами должна быть полная синхронность их работы по всей линии, что достигается сохранением минимального напора каждого автонасоса. Поэтому, обслуживающие автонасосы, водители строго следят за показаниями приборов и немедленно выравнивают режим работы насоса. Для этого необходима бесперебойная связь по линии перекачки. Прокладывать рукавные линии лучше с помощью рукавных автомобилей; большое значение имеет рассредоточение пожарных с резервом рукавов по участкам линии перекачки – они могут быстро заменить вышедшие из строя рукава. При перекачке на водоисточник устанавливается наиболее мощный насос, а головной пожарный автомобиль устанавливается как можно ближе к месту пожара. Подвоз воды автоцистернами Подвоз воды осуществляется при удалении водоисточника на расстояние более 2 км. Или, если имеются сложности в заборе воды, при отсутствии технических средств, позволяющих забрать воду в неблагоприятных условиях. При принятии решения по доставке и подаче огнетушащих веществ с помощью подвоза необходимо: - рассчитать и сосредоточить необходимое количество автоцистерн; - создать у водоисточника пункт заправки автоцистерн (АЦ); - создать у места пожара пункт расхода воды; - определить оптимальные варианты заправки цистерн и подачи воды; - назначить ответственных лиц за работу на организуемых пунктах. Схемы заправки пожарных автоцистерн или приспособленной техники могут быть различны. Наиболее распространенными являются: - самостоятельный забор воды пожарной машиной; - заправка емкости АЦ насосом пожарной машины, пожарной мотопомпы заливкой или с помощью гидроэлеватора. Имеются различные способы использования емкости автоцистерн у места пожара: - подача стволов непосредственно от прибывшего пожарного автомобиля; - пополнение искусственного водоема и подача стволов от пожарной машины, установленной на него; - пополнение емкости пожарной машины, от которой подаются стволы на ликвидацию горения и защиту. При огрниченном количестве автоцистерн и удобном подъезде к горящему объекту, нужно в действующую рабочую линию включать автоцистерны, прибывшие с заправки. (При заправке от колонки, установленной на гидрант водопроводной сети диаметром 150 мм и более, и напоре 15-20 м., воду подают через оба штуцера колонки). Для осуществления бесперебойной подачи воды к месту пожара необходимо добиться выполнения следующих условий: - суммарное время нахождения автоцистерн на пункте расхода воды должно быть не менее продолжительности цикла подвоза; - расход воды на наполнение автоцистерн на пункте заправки должен быть не менее фактической подачи насоса АЦ для обеспечения работы стволов. Если емкости автоцистерн, участвующих в подвозе, значительно не различаются между собой (не более 20%), то число автоцистерн для осуществления цикла подвоза следует определять по формуле: NАЦ = [2ТСЛ + ТЗ / ТР.С.] + 1, шт. где Тсл - время следования автоцистерн к водоисточнику или наоборот, мин. Тз - время заправки цистерны водой, мин. Тр.с. - время расхода воды из цистерны, мин. Время следования определяется по формуле: ТСЛ = 60 · L / V, мин. где L - расстояние от пожара до водоисточника, км. V - средняя скорость автоцистерны, км/час. Время заправки автоцистерны определяется по формуле: ТЗ = VЦ / QН, мин. где VЦ- емкость цистерны, л; Qн - производительность насоса, которым заправляют цистерну или расход воды из колонки, л/мин. Время расхода воды из цистерны можно определить с использованием табличных данных, а также по формуле: ТР.С. = VЦ / (nСТ · qСТ · 60), мин. где qСТ - расход воды из ствола, л/с; nСТ - количество стволов. При задействовании для подвоза хозяйственной техники, имеющей емкости для транспортировки воды, на пункте расхода целесообразно оставлять головную АЦ. Прибывающие к месту пожара цистерны сливают запас воды в емкость головной цистерны, насос которой обеспечивает подачу воды к стволам. Головная АЦ не участвует в цикле подвоза. Способы заправки автоцистерн при организации подвоза воды на пожаре (Приложение 1). Задача по подвозу воды Определите количество автоцистерн АЦ 3,2-40(43253), необходимых для подвоза воды, если заправка цистерн осуществляется МП-1600, расстояние от места пожара до водоисточника 3 км., для тушения пожара необходимо 3 ствола РСК-50, а средняя скорость движения автоцистерн составляет 60 км/ч. Забор воды с помощью гидроэлеваторных систем. Непосредственному забору воды пожарными автомобилями из естественных водоисточников часто препятствуют крутые и заболоченные берега. В таких случаях необходимо применять для забора воды гидроэлеватор Г-600 и его модификации. Возможные схемы забора воды с помощью гидроэлеватора представлены в приложении 2. Техническая характеристика гидроэлеваторов и расчетная схема развертывания отделения на АЦ для забора воды гидроэлеватором и подачи стволов к месту пожара приведены в Приложении 3 Задачи по Г-600: 1. Определите максимальное расстояние от водоисточника до пожарной автоцистерны при заборе воды Г-600 если высота подъема местности (от поверхности воды до вала насоса) составляет 14 метров. 2. Определите максимальную высоту подъема местности (от поверхности воды до вала насоса) при заборе воды Г-600 если расстояние от водоисточника до пожарной автоцистерны составляет 78 метров. | Теребнев В.В. Пожарная тактика. Екатеринбург: Калан, 2007, Справочник РТП 2004 г. Рассказать и выборочно дать под запись | ||
4. | Меры безопасности при развертывание сил и средств В целях обеспечения мер безопасности при развертывании должностными лицами обеспечивается: - выбор наиболее безопасных и кратчайших путей прокладки рукавных линий, переноса инструмента и инвентаря; - установка пожарных автомобилей и оборудования на безопасном расстоянии от места пожара так, чтобы они не препятствовали расстановке прибывающих сил и средств, пожарные автомобили устанавливаются от недостроенных зданий и сооружений, а также от других объектов, которые могут обрушиться на пожаре, на расстоянии, равном не менее высоты этих объектов; - остановка, при необходимости, всех видов транспорта (остановка железнодорожного транспорта согласуется в установленном порядке); - установка единых сигналов об опасности и оповещение о них всего личного состава подразделений ГПС, работающего на пожаре; - вывод личного состава подразделений ГПС в безопасное место при явной угрозе взрыва, отравления, радиоактивного облучения, обрушения, вскипания и выброса ЛВЖ и ГЖ из резервуаров и т.п.; - организация постов безопасности с двух сторон вдоль железнодорожного полотна для наблюдения за движением составов и своевременным оповещением личного состава подразделений ГПС об их приближении в случае прокладки рукавных линий под железнодорожными путями. При проведении развертывания запрещается: - начинать его проведение до полной остановки пожарного автомобиля; - использовать открытый огонь для освещения колодцев пожарных гидрантов, газо- и теплокоммуникаций; - спускаться без СИЗОД и спасательной веревки в колодцы водо-, газо-, техкоммуникаций; - одевать на себя лямку присоединенного к рукавной линии пожарного ствола при подъеме на высоту и при работе на высоте; - находиться под грузом при подъеме или спуске на спасательных веревках инструмента, ПТВ и др.; - переносить механизированный и электрифицированный инструмент в работающем состоянии, обращенный рабочими поверхностями (режущими, колющими и т.п.) по ходу движения, а поперечные пилы и ножовки - без чехлов; - поднимать на высоту рукавную линию, заполненную водой; - подавать воду в незакрепленные рукавные линии до выхода ствольщиков на исходные позиции или подъема на высоту. Вертикальные рукавные линии должны крепиться из расчета не менее одной рукавной задержки на каждый рукав. Подача огнетушащих веществ разрешается только по приказанию оперативных должностных лиц на пожаре или непосредственных начальников. Подавать воду в рукавные линии следует постепенно, повышая давление, чтобы избежать падения ствольщиков и разрыва рукавов. При использовании пожарного гидранта его крышку открывать специальным крючком или ломом. При этом следить за тем, чтобы крышка не упала на ноги. При прокладке рукавной линии с рукавного и насосно-рукавного пожарных автомобилей водитель должен контролировать скорость движения (не более 10 км/ч), а пожарный следить за исправностью световой и звуковой сигнализации, надежно фиксировать двери отсеков пожарных автомобилей. При наматывании рукавов на рукавную катушку пожарный должен держаться за поручни барабана, не допуская повреждения рук, следить за надежной фиксацией рукавной катушки. При использовании пневмосистемы подъемного механизма укладки рукавов АР необходимо обеспечивать давление в тормозной системе не менее 0,55 МПа. При погрузке скаток рукавов в АР запрещается превышать предел грузоподъемности (100 кг) подъемного механизма (не более 2 скаток рукавов). При перевозке использованных рукавов на крыше АР ограждающие приспособления (деревянные трапы и поручни) должны быть надежно закреплены в поднятом положении. В случаях угрозы взрыва, при боевом развертывании прокладка рукавных линий личным составом подразделений ГПС осуществляется перебежками, переползанием, используя имеющиеся укрытия (канавы, стены, обваловки и т.д.), а также с использованием средств защиты (стальные каски, сферы, щиты, бронежилеты), под прикрытием бронещитов, бронетехники и автомобилей. Ручные пожарные лестницы должны устанавливаться так, чтобы они не могли быть отрезаны огнем или не оказались в зоне горения при развитии пожара. При перестановке ручных пожарных лестниц необходимо предупреждать об этом поднявшихся по ним для работы на высотах, указать новое место их установки или другие пути спуска. Запрещается устанавливать пожарные автомобили поперек проезжей части дороги. Остановка на проезжей части улицы, дороги, при создании помех для движения транспортных средств допускается только по приказу оперативных должностных лиц или начальника караула. При этом на пожарном автомобиле должна быть включена аварийная световая сигнализация. Для безопасности в ночное время стоящий пожарный автомобиль освещается бортовыми, габаритными или стояночными огнями. | Теребнев В.В. Пожарная тактика. Екатеринбург: Калан, 2007, Приказ №630 Рассказать и выборочно дать под запись |
План-конспект составил:
Преподаватель цикла специальных дисциплин
майор внутренней службы И.Л.Иванов
«___»________2014г.
Приложение 1
|
|
|
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1741; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет