КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие требования по установке дорожных знаков3.1. Дорожные знаки должны устанавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-79 и настоящих Указаний. 3.2. Виды знаков, их количество, место установки определяются дислокацией, утвержденной соответствующей Государственной автомобильной инспекцией. Установка дорожных знаков, а также их снятие на конкретных участках дорог производится по разрешению Государственной автомобильной инспекции края, области, автономной республики. 3.3. Установка каждого знака и, прежде всего знаков, вводящих различные ограничения, должна быть обоснована. Общее количество знаков на участке дороги должно быть по возможности минимальным. В первую очередь следует обратить внимание на возможность устранения причины установки знаков, предупреждающих об опасностях или вводящих какие-либо ограничения. Знаки кратковременного или сезонного действия устанавливают только на тот период, когда они необходимы, и немедленно снимают после устранения причины установки знака. 3.4. Знаки следует устанавливать изображением навстречу движению. Действие знака распространяется на проезжую часть, у которой или над которой он установлен. При установке знаков необходимо тщательно учитывать местные условия, оценивая возможную видимость в светлое и темное время суток, удобство содержания дороги и знаков, а также возможности предотвращения случайных и преднамеренных повреждений знаков. 3.5. Знаки должны быть установлены таким образом, чтобы их видимость в светлое время суток составляла не менее 150 м. Желательно, чтобы знак был виден водителю на расстоянии (м), равном или большем удвоенному значению скорости движения (км/ч) на данном участке. Для строящихся дорог следует принимать в расчет скорость, соответствующую 70 % расчетной скорости, а для эксплуатируемых дорог - скорость, которую на данном участке не превышает 85 % транспортных средств. 3.6. Знаки со световозвращающей поверхностью следует применять на участках дорог без стационарного освещения, знаки с внутренним и внешним освещением - на участках дорог со стационарным освещением. Знаки со световозвращающей поверхностью допускается применять на участках дорог со стационарным освещением при расположении светильников на растяжках, а также при расположении осветительных опор с одной стороны дороги или на разделительной полосе, однако при этом для одного направления движения следует устанавливать только знаки с внутренним или внешним освещением или только знаки со световозвращающей поверхностью. 3.7. Работники дорожной службы и СМЭП должны проводить регулярную проверку видимости знаков из движущегося автомобиля, сравнивая полученные значения расстояний видимости с рекомендуемыми. 3.8. Знаки следует удалять от деревьев и кустарников, листва и ветви которых могут загораживать или затенять лицевую сторону знаков. Если деревья и кустарники ограничивают видимость знаков, то организация, в ведении которой находятся эти насаждения, должна своевременно подрезать ветви. 3.9. Знаки должны быть установлены таким образом, чтобы водители могли легко их обнаруживать среди других элементов дорожной обстановки в любое время суток. Источники света светильников наружного освещения и огни рекламы не должны создавать помех чтению знаков. Предпочтительно располагать знаки с белым полем таким образом, чтобы они были видны водителям на темном однородном фоне деревьев и кустарников. Знаки с голубым полем лучше видны водителям на фоне светлых участков неба, далеких полей, снежного покрова. На участках, где элементы придорожной полосы имеют пеструю неоднородную окраску, можно для знаков с белым полем создавать искусственный темный фон групповой посадкой деревьев (рис. 3.1, а)или установкой сплошных щитов, окрашенных в темный цвет (рис. 3.1, б), на которых закрепляются стандартные знаки. В отдельных случаях на участках с неудовлетворительной видимостью можно увеличивать размер знака (на участках производства дорожных работ, при сложной геометрии трассы и т.п.). 3.10. В одном поперечном сечении дороги допускается установка не более трех знаков без учета дублирующих и знаков дополнительной информации (табличек). При этом их необходимо размещать: на опорах, колонках и столбах (мачтах) по горизонтали (что является предпочтительным) или по вертикали; на тросах-растяжках, рамах и кронштейнах, расположенных над проезжей частью - по горизонтали на одном уровне. 3.11. При установке двух или более одинаковых знаков для определения их взаимного расположения (рис. 3.2) в Указаниях применяются следующие понятия: Рис. 3.1. Экранирование фона за знаком: а - устройство экрана из кустарника; б - применение сплошных темных щитов дублирование знака - установка знака, одноименного с основным, слева от дороги, на разделительной полосе (островке) или над проезжей частью; повторение знака - установка знака, одноименного с основным, на некотором расстоянии за ним по ходу движения; предварительная установка знака - установка знака, одноименного с основным, на некотором расстоянии до него. Предварительные знаки устанавливаются с табличкой 7.1.1 за исключением знаков 5.8.1, 5.8.2, 5.20.3, 5.30.1 - 5.31 и знаков сервиса. При этом под основным знаком подразумевается знак, необходимость установки которого в соответствии с требованиями ГОСТ 23157-79 определяется в первую очередь. 3.12. Знаки, установленные на дороге последовательно, за исключением знаков, установленных на перекрестке, должны быть расположены вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м, а в населенных пунктах - не менее 25 м друг от друга. 3.13. На дорогах вне населенных пунктов опоры знаков следует устанавливать за пределами обочин на бермах, присыпанных к обочине (рис. 3.3, а), откосах насыпи (рис. 3.3, б), на полосе отвода за боковой канавой (рис. 3.3, в) или над обочинами (рис. 3.3, е). 3.14. Расстояние от кромки проезжей части, а при наличии обочины - от бровки земляного полотна до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2 м, а до края знаков предварительного указания направлений от 0,5 до 5 м. Рис. 3.2. Варианты взаимного расположения одинаковых знаков Рис. 3.3. Способы установки знаков на дорогах вне населенных пунктов 3.15. На горных дорогах допускается установка опор на обочинах. В стесненных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов и т.п.) допускается установка опор знаков на обочинах при условии, что расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака составляет не менее 1 м (рис. 3.3, г). Опоры рекомендуется устанавливать за парапетом со стороны откоса, встраивать в блоки парапета или устанавливать между отдельными блоками парапета. На участках, где установлены балочные или тросовые ограждения, рекомендуется располагать опоры знаков за ограждениями со стороны откоса, ближе к опорам ограждений или закреплять непосредственно на опорах ограждений. 3.16. Разрешается установка знаков на разделительной полосе для дублирования знаков, расположенных с правой стороны дороги или над проезжей частью. При отсутствии ограждений знаки, расположенные на обочине или разделительной полосе, должны быть установлены на ударобезопасных опорах (опоры должны срезаться или ломаться при наезде автомобиля, не нанося ему существенных повреждений). Верхний обрез фундамента опоры знака должен быть выполнен заподлицо с поверхностью обочины, разделительной полосы или присыпной бермы. 3.17. На разделительной полосе вогнутого профиля следует устанавливать опоры ближе к проезжей части того направления движения, для которого предназначен знак. Ближний к проезжей части край знака должен находиться на расстоянии 2 м от кромки проезжей части. Если на разделительной полосе установлены ограждения, то опоры знаков следует располагать ближе к опорам ограждений. Край знака не должен выступать за линию ограждения (рис. 3.3, д). 3.18. Знаки предварительного указания направлений и указатели расстояний следует устанавливать на опорах, расположенных на присыпанных к обочине бермах (рис. 3.4, а), откосах насыпей и выемок (рис. 3.4, б)или на полосе отвода за боковой канавой (рис. 3.4, в). На участках, где установлены ограждения, опоры знаков следует располагать ближе к опорам ограждений так, чтобы расстояние между краем знака и опорой было не менее 0,75 м (рис. 3.4, г). 3.19. Предварительные указатели направлений рекомендуется закреплять на наклонных опорах, установленных рядом с земляным полотном дороги (рис. 3.4, д)или на откосах выемок (рис. 3.4, е).Такая конструкция опор позволяет располагать край знака на расстоянии 0,5 - 1 м от бровки земляного полотна, не устанавливая ограждения. В трудных условиях (при большой высоте насыпи или при установке опор на откосе раскрытой выемки) можно увеличивать это расстояние до 5 м. Рис. 3.4. Способы установки предварительных указателей направлений 3.20. На участках, где опоры невозможно установить на откосе насыпи или рядом с земляным полотном (на высоких насыпях с крутыми откосами, у водотоков, болот, железнодорожных линий, вблизи застройки и т.п.), щиты знаков рекомендуется размещать над обочинами или проезжей частью на Г-образных опорах (рис. 3.4, ж). 3.21. На дорогах I - II категории знаки можно устанавливать над проезжей частью на П-образных опорах, тросах-растяжках. Опоры несущих конструкций должны располагаться на берме на расстоянии не менее 0,5 м от бровки дороги или края разделительной полосы (рис. 3.4, з, и). 3.22. Знаки, расположенные с правой стороны по ходу движения, устанавливают, как правило, на присыпных бермах. Размер берм для установки дорожных знаков зависит от числа стоек. Бермы устраивают с таким расчетом, чтобы расстояние от стоек знаков до краев бермы было не менее 0,75 м (рис. 3.5). 3.23. Допускается установка знаков на пролетных строениях путепроводов и порталах тоннелей. Прежде всего, следует использовать эту возможность для установки информационно-указательных знаков. 3.24. В населенных пунктах знаки следует устанавливать на индивидуальных опорах (рис. 3.6, а), на одной колонке со светофором (рис. 3.6, б), на кронштейнах, прикрепленных к осветительным мачтам, опорам контактной сети трамваев и троллейбусов (рис. 3.6, а, г) или стенам зданий (рис. 3.6, д), на тросах-растяжках, прикрепленных к зданиям (рис. 3.6, е), натянутых между зданием и специальной опорой или между осветительными мачтами (рис. 36, ж). Допускается установка знаков над сигнальными тумбами с искусственным освещением (рис. 3.6, з). 3.25. Расстояние от нижнего края знака (без учета таблички) до поверхности дорожного покрытия (высота установки) должна составлять: от 1,5 до 2 м - при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов, от 2 до 4 м - в населенных пунктах; от 5 до 6 м - при размещении над проезжей частью или обочиной, при размещении знаков на пролетных строениях искусственных сооружений и расстоянии от поверхности дорожного покрытия до низа пролетного строения сооружения менее 5 м знаки не должны выступать за их нижний край; Рис. 3.5. Устройство берм для установки знаков: а - на одной стойке; б - на двух стойках не менее 0,6 м - при установке на островке безопасности и на проезжей части дороги; Высота установки знаков, расположенных сбоку от дороги, определяется от поверхности дорожного покрытия на краю проезжей части. Для удобства содержания знаки, установленные сбоку от дороги, вне населенных пунктов рекомендуется размещать на минимально допустимой высоте. 3.26. Знаки должны быть удалены от проводов осветительной сети не менее чем на 1 м, а от проводов сети высокого напряжения не менее чем на 2,5 м (рис. 36, е). В пределах охранной зоны высоковольтных линий подвеска знаков на тросах-растяжках запрещается. 3.27. Знаки, кроме специально оговоренных случаев, устанавливают с правой стороны дороги. Знаки, расположенные справа по ходу движения, следует повторять на той же стороне дороги, дублировать на левой стороне дороги, разделительной полосе или над проезжей частью, если условия движения таковы, что расположенный справа знак не может быть своевременно замечен водителем из-за плохой видимости или загораживания знаков крупногабаритными транспортными средствами, движущимися по правым полосам проезжей части. Рис. 3.6. Способы установки знаков в населенных пунктах Таблица 3.1
3.28. Дублирующие и повторные знаки (в первую очередь знаки, предупреждающие об опасности или вводящие определенный режим движения и устанавливающие ограничения для проезда) рекомендуется устанавливать при интенсивности движения, указанной в табл. 3.1. 3.29. Знаки размещаются над обочиной (или проезжей частью) в следующих случаях: а) на участках, где невозможно боковое размещение знака; б) когда это единственный способ, обеспечивающий хорошую видимость знака; в) при необходимости регулирования движения по отдельным полосам; г) при интенсивном движении крупногабаритных транспортных средств (см. табл. 3.1). 3.30. Типоразмеры знаков в зависимости от условий применения должны выбираться в соответствии с табл. 3.2. 3.31. В зависимости от взаимного расположения знаков на одной опоре очередность их расположения определяется в соответствии с рис. 3.7. Предпочтительно располагать знаки по горизонтали. Таблица 3.2
Рис. 3.7. Последовательность расположения нескольких знаков на одной опоре Рис. 3.8. Примеры размещения знака 5.7.1 или 5.7.2 на одной опоре с другими знаками Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре должна быть следующей: знаки приоритета; предупреждающие знаки; предписывающие знаки; запрещающие знаки; информационно-указательные знаки; знаки сервиса. При размещении на одной опоре знаков одной группы очередность их расположения определяется номером знака в группе. Исключение. Если при выезде на дорогу с односторонним движением устанавливается несколько знаков, то знаки 5.7.1 и 5.7.2 располагаются над другими знаками (рис. 3.8). 3.32. Расстояние между соседними знаками, размещенными на одной опоре, за исключением знаков, выполненных в одном корпусе, должно быть ранним 50 мм. 3.33. Стойки дорожных знаков могут быть изготовлены из различных материалов, обеспечивающих достаточную устойчивость под действием расчетной ветровой нагрузки, при мойке знаков ручным и механизированным способом, а также исключающих возможность преднамеренного повреждения стоек отдельными лицами. Для этой цели могут быть использованы стойки из дерева, железобетона, отходы металлических труб, асбестоцементные трубы и другие материалы. Рекомендуется, чтобы по всей длине дороги стойки выполнялись из однородного материала и имели одинаковую форму. Сгонки из дерева должны соответствовать требованиям ГОСТ 25458-82, а из предварительно напряженного железобетона - ГОСТ 25459-82. 3.34. Расчетная ветровая нагрузка, по которой могут быть определены минимальные размеры стоек знаков F = q cн А, где q cн- расчетный скоростной напор ветра, принимаемый в соответствии с рекомендациями действующих строительных норм и правил; А - сумма площадей знаков, устанавливаемых на стойке, и площади проекции стойки в направлении действия ветра. Для исключения преднамеренного повреждения стоек знаков, при выборе их сечений расчетный изгибающий момент должен приниматься не менее 50 кгс. 3.35. Длина стоек дорожных знаков определяется из условия, что высота нижнего края знака над поверхностью проезжей части должна составлять не менее 1,5 - 2 м плюс величина заглубления стойки в грунт. При этом верхний край знака должен возвышаться над верхним концом стойки на 0,15 м. Стойки знаков вкапывают в грунт на глубину не менее 1,2 м. При заглублении стойки в грунт менее чем на 1,2 м для обеспечения большей устойчивости вокруг нее устраивают кольцо из монолитного бетона или сборных элементов. Под стойкой устраивают основание из бетона марки 100. В пучинистых грунтах стойки нужно вкапывать на глубину промерзания. Таблица 3.3
3.36. Геометрические параметры стоек, кроме стоек для знаков индивидуального проектирования, в зависимости от типоразмеров знаков по ГОСТ 10807-78 приведены в табл. 3.3. 3.37. Детали крепления знаков к стойкам и другим опорам, как и обратную сторону знака, нужно окрашивать в серый цвет. Элементы крепления, как правило, не должны выходить на лицевую сторону дорожного знака. В противном случае с лицевой стороны их окрашивают под цвет изображения знака. 3.38. Опоры, предназначенные для установки знаков сбоку от дороги вне населенных пунктов, следует окрашивать в черный цвет на высоту 500 мм от поверхности земли, остальную часть опоры окрашивать в белый цвет. Опоры, предназначенные для установки знаков сбоку от дороги в населенных пунктах, опоры, предназначенные для установки знаков над проезжей частью независимо от места их установки, а также кронштейны и консоли, предназначенные для установки знаков на стенах зданий, мачтах освещения и т.п., следует окрашивать в серый цвет.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 60563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |