Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание некоторых графических процедур и функций




Лабораторная работа №14

Использование процедур и функций: графические возможности.

Цель: научиться работать в графическом режиме программы Turbo Pascal.

Теоретические сведения:

Система программирования Turbo Pascal снабжена несколькими модулями или «библиотеками», в которых хранятся все её процедуры и функции.

Библиотека, содержащая процедуры и функции для поддержки графического режима носит имя GRAPH.TPU.

Для того, чтобы компилятор «узнавал» названия процедур и функций, содержащихся в библиотеке GRAPH.TPU, необходимо после заголовка программы разместить строчку следующего вида: Uses Graph;

До сих пор экран всегда находился в текстовом режиме, поэтому можно было видеть только символы. Для рисования прямых, окружностей и пр. необходимо перевести экран в графический режим.

Для включения графического режима используется процедура InitGraph(Gd, Gm: integer; Path: string) три параметра: Gd является кодом графического адаптера, позволяющего использовать несколько графических режимов, отличающихся количеством цветов и разрешающей способностью, Gm предназначен для того, чтобы указать какой из режимов следует включить, Path является строкой, содержащей путь к файлу, в котором содержится драйвер, необходимый для работы мониторов в графическом режиме.

CloseGraph – выключение графического режима.

Для того, чтобы можно было нарисовать что-то на экране, нужно уметь задавать положение этой фигуры. Для этого с экраном связывается система координат. Точка (0,0) находится в левом верхнем углу.

Line(x1,y1,x2,y2: integer) – рисует на экране отрезок, соединяющий точки (x1,y1) и (x2,y2).

По умолчанию, цвет линий белый. Для изменения текущего цвета используется процедура

SetColor(Color: word) – нужно указать число, являющееся кодом цвета (0..15).

SetBkColor(Color: word) – устанавливает текущий цвет фона;

PutPixel(x,y: integer; Pixel:word) – рисует точку с координатами (x,y) и цветом Pixel.

Rectangle(x1,y1,x2,y2: integer) – строит контур прямоугольника из линий текущего цвета.

Circle(x,y: integer; r:word) – строит окружность с центром в точке (x,y) и радиусом r.

Arc(x,y: integer; StA,EndA,Radius:word) – рисует дугу окружности текущим цветом в центром в точке (x,y) и радиусом Radius, где StA,EndA – начальный и конечный угол в градусах.

Ellipse (x,y: integer; StA,EndA:word; xr,yr:word) – рисует дугу эллипса текущим цветом в центром в точке (x,y), где StA,EndA – начальный и конечный угол в градусах, xr,yr – горизонтальная и вертикальная полуоси эллипса.

SetLineStyle(Ln, P, T) – изменение параметров линий, где Ln – стиль линии (0- сплошная, 1 – пунктирная, 2 – штрихпунктирная, 3 – штриховая), T – толщина линии (1-нормальная, 3- толстая), P – шаблон.

Порядок выполнения работы:

1) Запустите программу Turbo Pascal.

2) Нарисуйте разноцветную «ромашку», используя рисования окружности и эллипса. Откомпилируйте программу. Проверьте правильность решения задачи.

3) Нарисуйте олимпийский флаг.

Откомпилируйте программу. Проверьте правильность решения задачи.

4) Изобразите год вашего рождения и инициалы.

Откомпилируйте программу. Проверьте правильность решения задачи.

5) Нарисуйте три окружности с заключенными в них треугольником, квадратом и звездой. Все фигуры должны быть разного цвета. Откомпилируйте программу. Проверьте правильность решения задачи.

 

6) Запишите полученные результаты в тетрадь. Оформите отчет о проделанной работе, который должен содержать тему, цель работы, формулировки задач с решениями.

 

7) Выйдите из программы Turbo Pascal.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 890; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.