КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исследовательско - практическая работа
Лабораторная работа № 23. Цель: закрепление знаний, развитие навыков самостоятельной работы. Ход урока. На данном уроке закрепляются знания, полученные на предыдущем уроке, и проводится самостоятельная исследовательская работа. Для закрепления знаний можно воспользоваться программой, предлагаемой в качестве поддержки урока program А8; {Строковые переменные} uses crt; var i,m:integer; c,ch:char; s,s1: string; begin ClrScr; GotoXY(10,3); Writeln ('Вы работаете с программой демонстрации строковых переменных'); Writeln; Writeln(‘ Введите 7-10 символов.'); GotoXY(5,8); Readln(s); Writeln; Writeln(‘ Вы ввели строку символов: ',s); Writeln; i:=length(s); m:=Round(i/2); if m<>0 then c:=s[m]; > Writeln(‘ Количество символов в строке: ',i); Writeln; Writeln(‘ В середине строки есть символ: ',с); Writeln; Writeln(‘ Последний символ строки: ',copy(s,length(s),l)); Writeln; Write(‘ А вот ваша строка "задом наперед":'); ". for m:=i downto 1 do write(s[m]); Writeln; si:="; Writeln; for m:=0 to i do begin 1sl:=sl+s[m]; if (ord(s[m])>223) and (ord(s[m])<240) then sl:=sl+s[m]; end; if length(s1)<>O then Writeln(‘ В строке есть русские буквы: ',s1); Writeln; sl:="; for m:=0 to i do if (ord(s[m])>47) and (ord(s[m])<58) thensl:=sl+'s[m]; if length(sl)oO then WritelnC В строке есть цифры: ',sl); sl:="; for m:=0 to i do begin sl:=sl+s[m]; end; Writeln; if length(sl)oO then Writeln(' В строке есть латинские буквы: ',sl); if (ord(s[lJ)>128) and (ord(s[l])<159) then Writeln('Привет,',s+'!'); ch:=ReadKey end. Необходимо решить задачи: 1. Вызовите программу А8, исполните ее. Обратите внимание, как в программе проводится формирование строки из отдельных символов, как из строковой переменной выделяются отдельные символы и как работают основные функции и процедуры. 2. Придумайте свои варианты обработки информации в форме строк символов. 3. Составьте программу, преобразующую число в строку символов и строку символов-цифр в число. После этого даем студентам задание: 1. В процедуре Val(s,x,Gode) используется переменная code типа word. Она принимает значение О, если преобразование строки в число проведено успешно. Определите назначение этой переменной в случае, если при преобразовании строки в число обнаружен символ, который не является атрибутом числа. 2. При записи идентификаторов и операторов прописные и строчные буквы не различаются. Выясните, различаются ли прописные и строчные буквы в значениях строковых переменных, в частности, при операциях сравнения. 3. При нажатии клавиши Enter в файл записывается символ конца строки, не имеющий изображения на экране дисплея. Найдите информацию об использовании стандартной функции eoln, распознающей этот символ. Домашнее задание: Выполнить решение задач: Составить алгоритм, подсчитывающий количество тех слов в строке из N букв, в которых третьей является заданная буква Ь. Слова разделены пробелами. Других знаков препинания нет.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |