Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уберите линии сетки с рабочего листа, отключив соответствующий флажок на вкладке Вид диалогового окна Параметры, открываемого командой Сервис – Параметры. 5 страница




Излишне говорить, что этой ночью никто на борту не спал. Космонавты с обоих кораблей делились новостями, расспрашивали о родных и знакомых. Только под утро смертельно уставшие сарки разошлись отдыхать по каютам.

В салоне остались Тектор, Фтимар, Мун, Марран и Мистар. К этому времени все уже знали историю о шторме, который отнес корабль «Вирату» в открытое море и сорвал маяк, отмечавший местонахождение туннеля домой. Но только сейчас, оставшись наедине с ближайщими друзьями, Мун задал вопрос, мучавший их всех.

– Сын, – старый психолог подался вперед. – Вы исчезли три цикла назад. За это время легко можно было отыскать путь домой.

– Верно, отец, – ответил Марран. – Мы нашли его спустя полторы сотни смен после шторма.

Повисла пауза.

– Почему вы не вернулись? – спросил Мистар.

Вместо ответа Марран обернулся к Тектору:

– Объясни им.

– Хорошо, – инженер глубоко вздохнул. – Слушайте, друзья. Марран рассказал мне о таких вещах, что кровь стынет в жилах. Я даже не уверен, стоит ли раскрывать команде сразу все. Может возникнуть паника.

– Мы слушаем, – поторопил Фтимар.

Тектор на миг зажмурился.

– Нас создали люди, – сказал он коротко.

В салоне воцарилась гробовая тишина.

– Объясни, – сухо приказал Мун.

Тектор кивнул.

– Слушайте. На самом деле, конечно, люди нас не создавали, но мы явились побочным результатом их эксперимента. Взгляните.

Фотография странного, очень злобного на вид сарка пошла по рукам. Тектор молчал.

– Это крыса, – сказал он, когда все насмотрелись. – Обычная корабельная крыса. Любимое лабораторное животное людей.

Никто не издал ни звука. И тогда заговорил Марран:

– В середине двацатого века по летоисчислению людей, они начали грандиозный по масштабам эксперимент на необитаемом острове в холодных водах Южного океана. Эксперимент по ускорению времени. Вокруг острова собрали цепь излучателей, всю акваторию огородили подводными сетями. Несколько военных кораблей обеспечивали охрану и секретность.

– По замыслу людей, за несколько их «лет» на острове должны были смениться сотни тысяч циклов, – продолжил Тектор. – Целью эксперимента было создание нового вида разумных существ, обреченных стать идеальными солдатами.

– К сожалению для людей и к счастью для нас, эксперимент потерпел фиаско, – Марран усмехнулся. – Они не учли, что в момент включения ускорителя, солнечный свет сдвигается от инфракрасного в область дальнего гамма-излучения. Конечно, ускоритель включался и выключался мгновенно, но для жителей острова эти мгновения длились многими циклами.

– Поэтому каждый раз при включении ускорителя, жизнь, развившаяся на острове за период ускоренного времени, мутировала и превращалась в нечто иное. – Тектор глубоко вздохнул. – Вся жизнь кроме нас.

Марран кивнул.

– Еще при подготовке эксперимента, с кораблей на остров проникли несколько крыс. Они быстро обнаружили замечательные, слегка радиоактивные пещеры, выжженные подземными ядерными взрывами, и с самого первого цикла поселились в недрах земли, где бешенство солнца не могло их достать. У нас сменялись тысячи поколений, пока для людей проходила одна смена...

Потрсенные, Мун и Мистар во все глаза смотрели на Маррана. Фтимара трясло. Наконец, справившись с собой, капитан медленно произнес:

– Значит, та серая мгла, исчезнувшая на наших глазах...

– Люди отключили ускоритель, чтобы исследовать фауну острова и подправить ход эксперимента, – кивнул Тектор.

Сарки переглянулись.

– А если его снова включат? – негромко спросил Мун.

Марран усмехнулся.

– Это даст нам несколько тысяч циклов безопасности и спокойствия. За это время мы так продвинемся в развитии, что люди по сравнению с нами превратятся в амеб...

Фтимар подпрыгнул:

– Ренегаты!

Марран с некоторым удивлением посмотрел на крылатого сарка.

– Верно, – согласился он. – Только мы называем их нархийцами. Моя команда и нархийцы работают вместе уже третий цикл. Мы почти готовы атаковать человеческие корабли и захватить ускоритель.

Мистар в глубоком изумлении откинулся на спинку кресла.

– Вы намерены отнять у людей их планету?

– Это наша планета! – жестко сказал Марран.

Он встал.

– Тектор рассказал мне о катастрофе со Сводом. Что вы намерены предпринять?

Мун и Мистар переглянулись.

– Пока не знаем...

– Тогда помогите нам захватить ускоритель, – седой сарк скрестил на груди руки. – Его можно включать и в обратную сторону. Замедлив время на острове, мы восстановим Свод прежде, чем он рухнет.

Повисла тяжкая тишина. Наконец, желая разрядить напряжение, Тектор вышел вперед:

– Идемте спать, – предложил он спокойно. – Сегодня всем нам слишком много довелось узнать. Завтра, когда встанет Солнце, мы вновь соберемся здесь и решим, что делать.

– Решим, – добавил Марран. – МЫ решим.

Космический корабль мерно покачивался в темноте. На горизонте занималась заря.

 

Дракия – http://www.drakia.com/

 

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.ru

Оставить отзыв о книге

Все книги автора

9. Сохраните изменения в файле.

10. Загрузите MS Excel. Начиная с ячейки А1, создайте следующую таблицу:

Рекомендации к выполнению:

- Объедините ячейки А1:С1 с помощью кнопки Объединить и поместить в центре панели инструментов Форматирование. Аналогично объедините ячейки B2:F2.

- Выполните объединение ячеек А2:А3, установив соответствующий флажок на вкладке Выравнивание диалогового окна команды Формат – Ячейки. Аналогично объедините ячейки G2:G3 и Н2:Н3.

- Установите флажок Переносить по словам на вкладке Выравнивание диалогового окна команды Формат – Ячейки для ячеек B3, C3,D3,E3,F3,G3,H3.

- Установите денежный формат в рублях на вкладке Число диалогового окна команды Формат – Ячейки для ячейки со значением минимальной стипендии.

- В ячейке G4 рассчитайте средний балл каждого студента, используя функцию СРЗНАЧ (). Для вызова функции раскройте список кнопки Автосумма панели инструментов Стандартная. Скопируйте функцию в ячейки G5, G6.

- Стипендия рассчитывается по следующему правилу:

Ср. балл Стипендия
>=4,5 Минимальная*1,5
иначе Минимальная

Для расчета стипендии используйте функцию ЕСЛИ(). В ячейке H4 выполните команду Вставка – Функция, выберите категорию Логические, затем функцию ЕСЛИ. Введите аргументы функции (см. рис.). Используйте абсолютную ссылку на ячейку, содержащую значение минимальной стипендии (устанавливается нажатием клавиши F4). Скопируйте функцию в ячейки H5,H6.

 

- Определите максимальную стипендию с помощью функции МАКС() и общую сумму стипендий с помощью функции СУММ() в выделенных ячейках.

11. Постройте гистограмму по графам с оценками по предметам, по оси X – предмет, по оси Y – оценка. Для этого

- выделите диапазон ячеек A4:F6 и выполните команду Вставка – Диаграмма;

- на первом шаге Мастера выберите тип диаграммы – гистограмма;

- на втором шаге мастера на вкладке Ряд установите подписи по оси Х – диапазон ячеек B3:F3. Добавьте подписи осей и название диаграммы – Результаты сессии.

12. Переименуйте Лист1 в Расчет стипендии, выполнив двойной щелчок мышью по ярлыку листа.

14. Сохраните книгу с именем Стипендия в каталоге Excel.

15. Выделите и скопируйте в буфер обмена диапазон ячеек, содержащий созданную таблицу.

16. Переключитесь в MS Word. В файле Отчет.doc создайте новый абзац, введите текст «Задание 2».

17. Внедрите таблицу MS Excel в файл отчета. Для этого

- в следующем абзаце выполните команду Правка – Специальная вставка;

- в диалоговом окне команды установите переключатель Вставить, в списке Как: активизируйте пункт Документ MS Excel (объект).

18. Вставьте в документ MS Word диаграмму со связью. Для этого

- скопируйте диаграмму в буфер обмена;

- в документе MS Word выполните команду Правка – Специальная вставка;

- в диалоговом окне команды установите переключатель Связать.

19. Выделите абзац, содержащий текст «Задание 1», нажмите CTRL и выделите абзац, содержащий текст «Задание 2». Нажмите кнопку Маркеры на панели инструментов Форматирование, чтобы оформить абзацы как маркированный список.

20. Сохранение изменения в файле.

21.. Переключитесь в MS Excel. Измените какую-либо оценку. Проверьте, произошли ли изменения на диаграммах и внедренной в документ MS Word таблице.

22. Переключитесь в MS Word. Выполните двойной щелчок на внедренной таблице. В окне редактора внедренного объекта (MS Excel) измените какую-либо оценку. После завершения редактирования, проверьте, произошли ли изменения на диаграмме.

23. Закройте оба приложения без сохранения последних изменений в редактируемых файлах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.