Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наблюдение и регистрация спектроскопических сигналов




Дополнительная

Основная

Субботский Е.В. Изучение у ребенка смысловых об­разований. - Вести.Моск.ун-та. Сер.14. Психология, 1977, № 1, с. 62-72.

 

Гальперин П.Я. Введение в психологию. М., 1976, с.84-90.

Гальперин П.Я. 0 методе поэтапного формирования ум­ственных действий. - В кн.: Хрестоматия по возрастной и педагоги­ческой психологии/ Под ред. И.И.Ильясова, З.Я.Ляудис. М., 1981, с.97-101. "

Запорожец А.В. Развитие произвольных движений. М., I960, с.160-166.

Субботский Е.В. Генезис морального поведения у до­школьников. - Вестн. Моск.ун-та. Сер. 14. Психология, 1978 № З с.13-25.

Субботский Е.В. Формирование морального действия у ребенка. - Вопр. психологии, 1979, 3, с.47-55.

Субботский Е.В. Формирование элементов альтруисти­ческого поведения у дошкольников. - Вестник московского ун-та. Сер.14. Психология, 1979, № 2, с.36-47.

Субботский Е.В. Генезис личностного поведения у до­школьников и стиль общения. - Вопросы психологии, 1981, № 2, с.68-78.

 

 

Приложение 1

 

Протокол №

№ Форма I («Независимость» 1 серия)

Дата Испытуемый.

 

Действия экспериментатора                
Действия партнера                  
Действия испытуемого:
действия выбора средств                
действия выбора цели                
практически исполнительные действия                
экспрессивно-мимические проявления                

 

 

Протокол №

Форма 2 («Независимость», 2 серия)

Дата Испытуемый.

 

Действия экспериментатора                
Действия партнера                
Поведение испытуемого: содержание высказываний                
Экспрессивно-мимические проявления                

 


 

Протокол №

Форма 3 («Честность» и «Личное и общественное» 1 серия)

Дата Испытуемый.

 

  Категории наблюдения
этапы динамики конфликта ДВС ВМ Практически-исполнительные действия Экспресс.-мимические проявления Речевые действия
вхождение в конфликт          
нарастание конфликта          
решение конфликта          
послеконфликтное поведение          

 

 

Протокол №

Форма 4 («Честность», «Личное и общественное» 2 серия)

Дата Ситуация.

Испытуемый_________

 

 

Содержание высказывания       . . .    
Экспрессивно-мимические проявления   . . . . .    

Протокол заполняется так, чтобы содержания высказываний и экспрессивно-мимические проявления под одинаковыми номерами соответствовали друг другу во времени

 

 

Спектральные сигналы наблюдают и регистрируют (записывают, фотографируют, измеряют и т.п.) с помощью спектральных приборов. Сигналы, возникающие при поглощении или испускании видимого света можно наблюдать визуально (прибором служит глаз), например, желтый цвет, испускаемый возбужденными атомами натрия в пламени, или свечение солей урана после облучения их УФ светом. Визуальные способы наблюдения сигнала имеют ограниченное применение, их используют для обнаружения некоторых элементов и их полуколичественного определения в полевых условиях. Для наблюдения всего диапазона электромагнитного излучения эти способы непригодны.

Спектральные приборы многообразны, однако все они имеют несколько общих узлов: источник излучения, устройство для выделения пучка фотонов с одинаковой частотой, отделение для установки исследуемого образца, приемник излучения (детектор), преобразователь сигнала. Кроме того, каждый спектральный прибор снабжен линзами (фокусирующими, коллимирующими), зеркалами, щелями и другими оптическими деталями; многие приборы включают электронные устройства и компьютеры.

Спектрофотометрическое определение заключается в оценке различий в интенсивности двух потоков излучения: падающего I0 на испытуемый объем и прошедшего Il через этот объем.

Схемы однолучевых и двухлучевых приборов различаются только способом оценки соотношений I0: Il. При измерениях на однолучевых приборах на пути потока излучения поочередно устанавливают “нулевой” образец и детектор фиксирует соответствующую интенсивность излучения I0. Затем на пути потока излучения устанавливают испытуемый образец и детектор показывает изменения в интенсивности потока излучения. При измерениях на двухлучевых приборах два одинаковых по интенсивности потока излучения одновременно проходят “нулевой” и испытуемый образцы и на детектор попадает уже суммированный (при помощи соответствующего интегрирующего устройства) поток излучений.

Спектральные приборы подразделяются:

-по спектральному диапазону на приборы инфракрасной (10 - 13 000 см-1); видимой (13 000 – 25 000 см-1); ультрафиолетовой (25 000 – 50 000 см-1) и вакуумной ультрафиолетовой (50 000 – 100 000 см-1) областей спектра;

-по принципу диспергировония на приборы призменные, дифракционные и интерференционные;

-по способу регистрации спектра на приборы: визуальные (спектроскопы), фотографические (спектрографы) и фотоэлектрические (спектрометры, фотоэлектроколориметры, спектрофотометры). Спектрометрами обычно называют однолучевые приборы, измеряющие спектральное распределение интенсивности светового потока. Спектрофотометры, в отличии от спектрометров, снабжены фотометрическим устройством, позволяющим определять разность или отношение двух лучистых потоков, проходящих через объект исследования и эталон.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.