КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Место игры в обучении ребенка – дошкольника»
Беседа с воспитателями Цели: 1. Способствовать концентрации внимания педагогов на проблеме использования игровых приемов в процессе обучения детей. 2. Развивать умение педагогов дифференцировать виды игр в зависимости от возраста детей и целей обучения. 3. Способствовать повышению эффективности педагогического процесса. Теоретическое вступление Традиционно ведущей деятельностью дошкольника считается игра. Учебная деятельность таковой не является и, следовательно, не может в достаточной степени влиять на развитие новообразований этого периода жизни ребенка. Но трудно представить себе эти два вида деятельности отдельно существующими: учебная деятельность проистекает из игры, они взаимно переходят друг в друга. Вопросы для дискуссии
Выводы:
- создает позитивный эмоциональный фон, который способствует эффективному усвоению детьми материала; - непосредственно влияет на интеллектуальную и коммуникативную активность ребенка; способствует раскрепощению ребенка, стимулирует к поиску творческих решений. 5. Игра в ее качественном многообразии осваивается детьми на каждом возрастном этапе: режиссерская – образная – сюжетно-ролевая – игра с правилами.
Приложение II. Групповая консультация для родителей «Ребенок поступает в детский сад». Цель: 1. Познакомить родителей с возрастными нормами развития детей 2 – 2,6 лет. 2. Расширить знания родителей о процессе адаптации детей к условиям детского сада. 3. Помочь родителям облегчить ребенку процесс адаптации к условиям ДОУ.
Оформляя ребенка в детский сад, родители переживают: как его встретят? Будет ли ему хорошо? Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Каково же тогда приходится двухлетним детям? В чем же лежат причины тяжелой адаптации к условиям детского сада? 1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада. 2. Наличие у ребенка своеобразных привычек. 3. Неумение занять себя игрушкой. 4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков. 5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми. В период адаптации, дорогие родители, вы можете помочь своему ребенку: 1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним. 2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру. 3. Развивать подражательность в действиях ребенка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики». 4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т. д. 5. Не допускать высказываний сожалений о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад. 6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий. К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь: - самостоятельно садиться на стул; - самостоятельно пить из чашки; - есть с хлебом; - пользоваться ложкой; - после еды задвигать свой стул; - активно участвовать в одевании, умывании. Наглядным примером должны выступать, прежде всего, родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.
Приложение III. Групповая консультация для воспитателей «Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми». Цели:
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |