№
| Наименование основных форм
| Краткое описание и примеры, использования в темах и разделах, место проведения
| Часы
|
1.
| Деловые и ролевые игры
| Организация, инсценировка и проведение ролевых игр по криминалистике на основе уголовных дел из практической деятельности правоохранительных органов.
|
|
2.
| Разбор конкретных ситуаций
| Составление и анализ ситуационных задач по всем темам дисциплины «Криминалистика».
Показ схем, фотографий, вещественных доказательств по следующим темам: «Криминалистическая идентификация и диагностика», «Трасология» «Габитоскопия»; «Криминалистическое исследование документов и почерка», «Судебная баллистика», «Криминалистические учеты».
|
|
3.
| Психологические и иные тренинги
| Составление и проведение психологических тестов среди студентов
|
|
4.
| Использование информационных ресурсов и баз данных
| - Правовая система «Гарант»
- Справочная правовая система Консультант Плюс рекомендуется к использованию по всем темам
- Электронные тесты по темам: «криминалистическая техника и тактика»; «судебная фотография», «судебное почерковедение». Проводится в аудиториях № 201, 202, 203.
|
|
5.
| Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий
| - Видеолекции по темам: «Обнаружение и изъятие следов преступления на месте происшествия»; «Экспертные учреждения России»
- демонстрация процессуальных документов следственных действий, по осмотру вещественных доказательств, с приложениями – фототаблица (по правилам судебной фотосъемки) и схемы по следующим темам: «Документы-вещественные доказательства». «Осмотр места происшествия, Обыск, выемка». Проводится в аудиториях, оснащенных компьютерной техникой.
|
|
6.
| Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ
| При разработке рабочей программы дисциплины учтены следующие труды:
1) Белкин Р.С. Программа курса «Криминалистика». Учебник /Под ред. Т.В.Аверьяновой, Р.С. Белкина. - М.: Юрист, 2011.
2) Криминалистика: Учебник. /Под ред. Е.Р. Россинской.- М.: Юрист, 2010.
3) Криминалистика: Программа курса / Криминалистика: Учебник /Под ред. А.Ф. Волынского, В.П. Лаврова- М.: Норма, 2011.
|
|
7.
| Применение предпринимательских идей в содержании курса
| 1) Создание юридической консультации для оказания юридической помощи на базе кафедры.
2) Подготовка дипломных работ, курсовых работ, рефератов по темам, заявленным работодателями.
|
|
8.
| Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук
| Круглый стол
«Эволюция развития уголовно-процессуального права в России. Актуальные проблемы уголовного процесса и криминалистики»
Взаимодействующие дисциплины:
- уголовный процесс, криминология, уголовное право, прокурорский надзор, методика расследования экономических и других видов преступлений, основы оперативно-розыскной деятельности, участие сторон в уголовном процессе, судебная медицина и психиатрия, юридическая психология.
|
|
9.
| Применение активных методов обучения, на основе опыта и др.
| - Организация, инсценировка и проведение ролевых игр по криминалистике на основе уголовных дел из практической деятельности правоохранительных органов. Проведение инсценировок мест происшествий, обыска, выемки и других следственных действий с использованием материалов уголовных дел. Круглые столы и заседания в кружке по наиболее актуальным проблемам криминалистики
- Организация и проведение учебных дискуссий по наиболее актуальным проблемам дисциплины.
|
|
10.
| Использование методов, основанных на изучении практики (case studies)
| - Составление и анализ практических ситуационных задач криминалистики по всем темам дисциплины.
- Метод анализа конкретных ситуаций. Применяется в учебном процессе по темам, имеющим существенное практическое значение:
- Тема «Трасология»
- Тема «Судебная фотография»
- Тема «Осмотр места происшествия»
- Тема «Тактика назначения и производства судебных экспертиз»
Тема: «Допрос»
Тема: «Обыск и выемка»
Используется для оценки источников, значения и следствий ситуации и принятия обоснованного юридически значимого решения по ней.
|
|
11.
| Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач
| Групповое решение практических задач. Метод выражается в поисковой, творческой работе студентов, предварительно разделенных на подгруппы. Каждая подгруппа, получив задание, должна не только сформулировать и обосновать свои ответы и решения, но также и продемонстрировать указанные в задаче практические навыки (составить процессуальные документы, жалобы, заявления и т.п.)
В учебном процессе используется по теме «Осмотр места происшествия»; «Обыск»
2) промежуточные деловые игры
|
|