Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Детская поликлиника




Виды медицинской помощи. Номенклатура ЛПУ.

Виды:1.Первая медицинская помощь.Простейшие мед мероприятия. Спасти жызнь.Сроки:немедленно,до 30 минут.Все мед работники.2.Доврачебная.Направлена на борьбу с осложнениями.Сроки: до 2 часов.3.Первая врячебная помощь.Врач общего профиля.4.Квалифицированная.Вричи хирурги, терапевты.Устранение тяжолых угроз жызни,последствий осложнений.Сроки:24 часа. 5.Специализированная.Нейрохирурги,травматологи,токсикологи.

Наменклатура: (1978 г.)

Группы:1)больничные учреждения:участковые-центральные районные-межрайонные-городские-областная, краевая, -республиканская-госпитали для инвалидов ВОВ-городские больницы скорой помощи. 2)специализированные:психиатрические-офтальмологические-инфекционные.3)диспансеры:

противотуберкулёзные-онкологический-КВД,Психиатрический,Врачебно-физкультурный.

4)амбулаторно-поликлинические:амбулатории,врачебно-фельдшерский пункт,поликлиника (по профилю – детски, взрослые; по специализации –стомат.)5)скорой и неотложной медицинской помощи:станция скорой медицинской помощи,станция переливания крови.6)охрана материнства и детства:роддом,детские ясли,дом ребёнка (до 3-х лет, без родителей – стационар),молочная кухня7)санатории и профилактории.

 

Детская поликлиника является основным учреждением в организации амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению.Детская поликлиника оказывает внебольничную помощь детям в возрасте до 15 лет, а также всем школьницам независимо от возраста.Основным принципом организации деятельности детской поликлиники является участковость,

на один участок из расчета не более 800 детей до 15 лет выделяется должность участкового врача-педиатра и 1,5 должности медицинской сестры. Система единого педиатра; при которой врач наблюдает за ребенком от рождения до 15 лет включительно, обеспечивает непрерывность наблюдения на всех этапах развития ребенка.. В структуре детской поликлиники предусматривается два входа: один для здоровых детей, другой — для больных. Второй вход ведет к фильтру, соединенному с вестибюлем поликлиники, где располагаются регистратура и бокс. При педиатрических и специализированных кабинетах должны быть соответственно оборудованные ожидальни, процедурная. операционная и перевязочная. В детской поликлинике организуется комната здорового ребенка, где с матерями проводят занятия по уходу, режиму, вскармливанию, обучают технике массажа и гимнастики.молочно-раздаточный пункт с донорским пунктом для сцеживания грудного молока, физиотерапевтического и рентгенологического кабинетов, лабораторий, административно-хозяйственных служб. кабинет для прививок.В поликлинике проводится прием в основном здоровых детей, детей, страдающих хроническими заболеваниями, и повторных больных с неинфекционными заболеваниями без острых явлений. Больные с острыми инфекционными заболеваниями обслуживаются на дому.

Медицинская сестра фильтра осматривает кожу, зев ребенка, опрашивает мать о состоянии здоровья ребенка. При подозрении на инфекционное заболевание ребенка переводят в специальный закрытый бокс. Если ребенок здоров, его из фильтра направляют в отделение для приема здоровых детей. В регистратуре подбирают карты и передают на прием врачу.

Основным методом профилактического обслуживания детей является диспансеризация, которой подлежат как здоровые дети, так и дети, страдающие хроническими заболеваниями. Диспансеризация здоровых детей; осуществляется по "возрастному принципу в соответствии с особенностями их развития и состоянием здоровья. Основной метод работы –диспансеризация.Диспансерное наблюдение:1)антенатальная охрана плода. 2)патронаж новорожденых.3)активное наблюдение до1 года.4)до 7 лет.Диспансеризируют всех детей с момента рождения до 3 лет, затем в возрасте 6—7 лет перед началом обучения в школе и школьников старших классов перед окончанием школы.Особенностью обслуживания детей в возрасте до 3 лет является активный патронаж, который осуществляется начиная с антенатального периода. Сведения о беременных поступают в детскую поликлинику с 6—7 мес беременности. Патронаж беременной осуществляет медицинская сестра, которая знакомится с бытовыми условиями женщины, разъясняет ей значение правильного режима и питания для развития плода, знакомит ее с методами подготовки к кормлению, дает рекомендации по приобретению предметов оборудования и ухода за новорожденным.Пункты сбора грудного молока организуются при родильных домах, детских поликлиниках,, домах ребенка. Молочная кухня изготовляет молочные смеси как для здоровых, так и для больных детей в соответствии с назначением врача.Семейный врач - это врач, прошедший специальную многопрофильную подготовку по оказанию первичной медико-санитарной помощи членам семьи независимо от их пола и возраста.

 

Медицинское обслуживание детей в школах. Все дети перед поступлением в школу проходят диспансерное обследование в поликлинике. На каждого учащегося заводится «Индивидуальная карта ребенка».Школьный врач и медицинская сестра осуществляют в дальнейшем постоянное наблюдение за здоровьем школьников, следят за осуществлением гигиенических требований в школе, за учебной нагрузкой школьников. На основании антропометрических данных детей размещают за парты соответствующих размеров. На основании данных осмотра детей распределяют по группам для занятий физической культурой, дают рекомендации по занятию производственной практикой.Ежегодно после летних каникул все школьники подлежат углубленному медицинскому осмотру с антропометрическими измерениями, проверкой остроты зрения и слуха. Выявленные в результате осмотра ослабленные дети, дети, страдающие' хроническими заболеваниями, берутся на учет школьным врачом с последующим их лечением у врача-специалиста.Школьный врач и медицинская сестра проводят профилактические прививки детям, дегельминтизацию, выясняют причины неявки детей в школу, следят за выполнением сроков карантина в случае заноса инфекционного заболевания, освобождают.от занятий больнцх детей.

Повседневная работа врача и медицинской сестры состоит в контроле за санитарным состоянием школы, за соблюдением правил личной гигиены школьниками; в оказании необходимой медицинской помощи детям; в проведении санитарнопросветительной работы среди педагогов и школьников, в контроле за работой школьного буфета.Особого внимания со стороны детской поликлиники требует школа-интернат — общеобразовательное учебное учреждение, в котором дети находятся круглосуточно..Школе-интернату с числом детей до 300 выделяют полставки врача и ставку медицинской сестры, свыше 300 детей — полную ставку врача и ставку медицинской сестры, свыше 450 детей — ставку врача и две ставки медицинской сестры.

Врач и медицинская сестра ведут постоянное наблюдение за состоянием здоровья учащихся, их физическим развитием, за выполнением установленного соответственно возрасту режима дня, за полноценным питанием детей.Два раза в год проводится углубленный медицинский осмотр всех учащихся школ-интернатов.Медицинскую помощь оказывают врач и медицинская сестра интерната, а также врачи-специалисты детской поликлиники. После окончания школы наблюдение за состоянием здоровья подростков осуществляют подростковые кабинеты. Санаторно-лесные школы предназначены для обучения и оздоровления детей 1—8 классов, имеющих отклонения в состоянии здоровья (детей с закрытыми формами туберкулеза, больных ревматизмом и др.). Основная задача санаторно-лесных школ — совместить учебу детей с укреплением здоровья, воздействием естественных природных факторов — свежего воздуха, солнца и гигиенически правильного режима дня и питания. Срок пребывания детей в этих школах — не менее 4 мес. 2000 детей на 1 педиатра

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 824; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.