Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установленные Аллахом границы и Его повеления 2 страница




Во фразе Истинного "выходить замуж за супругов своих" мы обращаем ваше внимание на то, что Истинный, слава Ему и величие! закрепляет за женщинами право решать — быть восстановлению брака или не быть. На это указывает глагол женского рода "выходить замуж" — "янкихна". Поэтому не может быть такого, чтобы он сперва развёлся с ней, а потом вернул к себе, не учитывая её мнения. "Если они взаимоудовлетворились (договором) между собой по совести" — если только оба договорились между собой о восстановлении их брака и вполне довольны данным шагом, тогда пусть все злопыхатели держатся от них двоих подальше


 

и не препятствуют исполнению доброй воли бывших супру- гов. Этим люди обязаны дать возможность халялю воз- вернуться на круги своя.

"Вот так наставляются те из вас, кто верует в Аллаха и в день финальный; так для вас благороднее и чище". Истинно, это — законоустановление от вашего Хозяина. Это —

наставление для вас всех, кто верует в Аллаха как в Мудросудящего Хозяина, Законодателя, Знающего механизмы человеческой натуры, двигающие её к

совершению добра. Слово "чище" обращает наше внимание на харамность чинения препятствий перед женщиной на её пути к возвращению к бывшему мужу, выжидательный

период после развода с которым уже истёк и он пожелал жениться на ней снова. Истинный доводит до нашего сведения: не препятствуйте им обоим воссоединиться, если

они сами того хотят по доброй воле. Какими бы ни были ваши мотивы, уважаемая родня! Почему же ты настаиваешь на этом, Хозяин? Таким явился ответ: "Аллах знает, а вы не

знаете". Присмотрись, насколько прекрасно сложен коранический аят и как фраза Всевышнего "Аллах знает, а вы не знаете" послужила поддержке сути данных аятов. Аллах знает, а вы не знаете о том, что возвращение течения жизни

мужа и жены в обыденное русло благороднее и чище.

После этого Истинный Благой говорит: "А родительницы вскармливают (грудным молоком) детей их два полных круга

(года); для тех, кто пожелал полностью соблюсти курс кормления грудным молоком; отец ребёнка обязан содержать их (родительниц) и одевать их (родительниц)

добросовестно; с человека не требуется непосильного; да не вредит родительница ребёнку своему! как и родитель ребёнку его! и с наследника — то же самое; а если оба захотели отлу-

чения (от груди) по обоюдному согласию и обоюдному совещанию, тогда на них нет греха; а если вы пожелали нанять кормилицу для детей ваших, тогда на вас нет греха,

если вы вручили (кормилицам) то, что вы обрели


 

добросовестно; и берегитесь Аллаха и знайте, что Аллах видит всё, что вы делаете!" (Коро- ва:232)

Посмотри, насколько велик Ислам! Здесь Сам Творец,

Истинный Бог, слава Ему! говорит о грудном вскармливании матерями своих детей после процедуры развода, оставляющей как наследство раскол между мужем и женой. Истинный, слава Ему и хвала! смотрит на данную проблему как Милующий Бог, прекрасно знающий Своих рабов. А именно, Он желает защитить плод, выросший в результате данного брачного союза, прежде, чем произойдёт раскол между родителями. Он уведомляет нас: "Не делайте ваш раскол, раздрай и развод источником несчастий для невинного грудного ребёнка!"

Здесь речь идёт о тех разведённых женщинах, которые покинули дома своих мужей, потому что после этого Аллах

говорит: "Отец ребёнка обязан содержать их (родительниц) и одевать их (родительниц) добросовестно". Ввиду того, что данный аят повествует о полном материальном обеспечении

родительниц, то это значит, что данная женщина и её ребёнок далеки от мужчины. Ибо, если бы она и ребёнок находились бы вместе с ним, тогда материальное обеспечение их обоих происходило бы естественно. Истинный, слава Ему! закрепил

право находиться на полном материальном обеспечении именно за вскармливаемым грудью ребёнком и его кормилицей, которая заслуживает этого именно из-за

вскармливания грудью. Некоторые люди превратно поняли данный аят и сочли, что содержать они обязаны только тех разведённых мамаш, которые кормят своих детей грудным

молоком. Истинный же, слава Ему и хвала! желает сделать подобное отношение к родным детям естественным и поэтому закрепил за ребёнком право быть на полном

иждивении у своего родителя, который обязан принимать это в расчёт, планируя развод.

"А родительницы вскармливают (грудным молоком)

детей их два полных круга (года)" — в данном высказывании

Всевышнего следует обратить внимание на форму выражения


 

Его повеления. Он не сказал так: "Родительницы, вскармливайте грудью..." Потому что повеление может быть выполнено, а может быть не выполнено. Вместо этого Аллах представил данную проблему в повествовательной форме с тем, что это — Его естественный приказ, не исполнить который нельзя. Истинный также говорит: "Отец ребёнка обязан содержать их (родительниц) и одевать их (родительниц) добросовестно". Следует отметить, что Читание предельно точно выражает данное требование — именно отец ребёнка обязан нести все расходы по его содержанию и обучению. А дело всё в том, что материальная ответственность за благосостояние ребёнка — это от- ветственность отца, а не матери, на которую в связи с деторождением и без того возложено множество тяжестей, таких как вынашивание ребёнка, рождение, кормление, уход за ним. Но при этом ребёнок нарекается по фамилии и отчеству его родителя.

Раз ребёнок носит фамилию и отчество отца- мужчины,

значит отец и обязан нести все расходы по его содержанию и содержанию его мамы, которая кормит его своим грудным молоком согласно тем традициям и средним нормам материальных затрат в связи с вскармливанием, что устоялись в обществе. Данное ограничение позволит защитить отца от попадания в кабалу запросов матери-кормилицы. Далее Истинный так об этом и говорит: "С человека не требуется непосильного". То есть непосильных затрат. Это обращение в адрес, как отца, так и разведённой матери-кормилицы не требовать от него несения неподъёмных для него расходов, в связи с чем ей рекомендуется ограничиться требованием разумной суммы на себя и ребёнка.

Затем Истинный продолжает: "Да не вредит роди-

тельница ребёнку своему! как и родитель ребёнку его!" Истинный, слава Ему! не прекращает напоминать отцу, о том, что рождённый ребёнок — это его собственный ребёнок и поэтому он не имеет права наносить прямой ущерб матери ребёнка, отказывая ей в выплате денег на содержание её и


 

ребёнка. Он не смеет оставить её в нищете без средств к существованию и обязан обеспечить ребёнку нормальное питание и развитие. В то же самое время Он напоминает матери: "Не делай ребёнка вскармливаемого твоим грудным молоком основанием для завышения финансовых претензий к его отцу". Все- почитаемый и Всеславный Аллах установил для нас точные рамки, обеспечивающие соблюдение прав ре- бёнка. Есть огромная разница между развитием ребёнка, растущим в тепле доброго внутрисемейного климата и его развитием в не обустроенном быте, где он несправедливо наказан враждой между его отцом и матерью.

Затем Истинный, слава Ему и хвала! обращает наше внимание на вероятность того, что отец ребёнка может

умереть. Действительно, если родитель умер, кто же тогда

должен понести расходы по содержанию вдовы, матери его детей? Здесь Истинный даёт нам скорый ответ: "И с

наследника — то же самое". Данным вердиктом Истинный

обязывает наследника отца вскармливаемого грудью ребёнка нести все расходы по его содержанию вплоть до достижения

им совершеннолетия и по содержанию его матери на период

вскармливания грудью. Разумеется, вскармливаемый грудью ребёнок является наследником своего отца. Однако забота о

ребёнке-сироте является ответственностью лица, назна- ченного завещанием покойного исполнителем завещания и несущим ответственность за сохранность собственности отца,

в случае его смерти. Вот так Аллах, слава Ему и почёт! защитил права грудного ребёнка перед его отцом, если он жив, а также перед наследником отца, в случае его смерти.

Таким образом Аллаха, слава Ему и величие! установил нормы, обеспечивающие полноценное развитие ребёнка при его родителях, а также после развода родителей при живом

отце и после развода родителей при умершем отце.

Затем Истинный говорит: "А если оба захотели отлучения

(от груди) по обоюдному согласию и обоюдному совещанию,

тогда на них нет греха". Смотрите, насколько исполнен

Ислам милосердием и пониманием того, как трудно


 

приходится человеку! Развод мужчины со своей женой ещё не означает того, что всё, что было между ними уже закончилось, как и того, что дети окажутся загублены и обречены на несчастную жизнь из-за развода. Фраза Всевышнего "по обоюдному согласию и обоюдному совещанию" — доказательство того, что даже после развода обе стороны всё ещё должны решать в совещательном порядке совещания вопросы, касающиеся заботы об их общих детях. В этом требовании следует видеть право детей на материнскую ласку, а также их право на отцовскую заботу, дабы ребёнок не вырос лишённым нежности матери и отцовской мужественности, несмотря на разногласия, приведшие обоих к разводу. Они оба обязаны найти точки соприкосновения друг с другом через совещание и согласие друг с другом по вопросам воспитания детей, чтобы последние чувствовали заботу и ласку обоих родителей. Чтобы дети выросли, не страдая душевно и дабы осознавали, что их мать понимает их положение. Аналогичное требуется от их папы. Вопреки расколу и разногласию между обоими, мать и отец должны прийти к некому согласию по вопросам, затрагивающим развитие и воспитание детей. Это согласие достижимо только в процессе совещания родителей друг с другом и обоюдного согласия во всём, что касается настоящего и будущего их детей.

Во многих случаях разводов родители всецело забывают о соблюдении прав собственных детей. Это очень опасно,

потому что оставляет глубокие негативные следы в душах

детей и плачевно сказывается на их взрослой жизни. В чём же вина детей, причиной появления которых на свет стали

взрослые? Разве не будет намного лучше и достойнее, если

родители создадут для них все необходимые психологические и материальные условия с целью обеспечить им достойное

детство и юношество? Итак, перед нами — дорога, указанная

законом Аллаха. Почему бы нам не применить его, чтобы быть счастливыми и сделать счастливыми наши грядущие

поколения?


 

Истинный, слава Ему и почёт! сказал в начале этого благородного аята: "А родительницы вскармливают (грудным молоком) детей их два полных круга (года)". Однако, как поступить, если возникли обстоятельства, вынудившие урезать период вскармливания ребёнка грудным молоком матери с двух лет до, скажем, одного года? И наоборот, что если возникла необходимость в продлении длительности вскармливания более двух лет? Здесь Истинный отвечает: "А если оба захотели отлучения (от груди) по обоюдному согласию и обоюдному совещанию, тогда на них нет греха".

Всепочитаемый и Всеславный Аллах объясняет нам, что отлучение от груди для перевода ребёнка на обычное питание

должно быть осуществлено по договорённости между обоими родителями и при их обоюдном согласии на этот шаг. При соблюдении данного условия они не понесут ответственности

перед Аллахом. Истинный также говорит: "А если вы пожелали нанять кормилицу для детей ваших, тогда на вас нет греха, если вы вручили (кормилицам) то, что вы обрели

добросовестно". Это означает, что за это на вас нет вины. Дающий развод мужчина поручает матери кормить грудью её ребёнка и тогда ребёнок получает ласку от матери, которая есть у неё от природы. Но как быть, если у матери нет

способности кормить своим молоком ребёнка или же некие обстоятельства вынуждают её отказаться от грудного вскармливания, например из-за слабости здоровья, выработки

недостаточного количества молока и т.п.? Тогда от родителя требуется подыскать для своего сына кормилицу. Данная кормилица, которая будет вскармливать ребёнка собственным

грудным молоком, нуждается в получении от отца удовлетворяющего её своими размерами материальное вознаграждение, что будет способствовать её искренней и

качественной заботе о вверенном ей ребёнке.

Опечатывает данный благородный аят следующая фраза

Всевышнего: "И берегитесь Аллаха и знайте, что Аллах видит всё, что вы делаете!" Истинный предостерегает

человека, который принимая Его суды (хук- мы) и заявляя о


 

применении их на практике, не придерживается духа данных божественных требований. Примером тому может служить такой отец, который пытается ввести общество в заблуждение. Когда этот отец видит кормилицу его сына перед людьми, он уверяет всех, что тратит на её содержание много средств, полностью и своевременно выплачивает ей зарплату, относится к ней вежливо и приветливо, тогда как в реальности всё обстоит совсем иначе.

Истинный предостерегает тех, кто поступает так: "Ты имеешь дело не с обществом! На самом-то деле все твои

действия и поступки ты демонстрируешь в конце- концов

исключительно Одному Аллаху — "Аллах видит всё, что вы делаете!"

После этого Истинный говорит: "А те, которые

упокаиваются (умирают) из вас и оставляют жён, они (ж.)

временят (распорядиться) своими сущностями четыре месяца и десять (ночей); а как достигнут срока их, не будет греха на вас (м.) за то, как они (ж.) распорядятся своими сущностями по доброй совести; Аллах осведомлён обо всём, что вы делаете". (Корова:233)

Выжидательный период, как мы уже знаем — это период времени, утверждённый Аллахом после брака,

завершившегося разводом или смертью мужа. Выжида- тельный период может быть как после развода, так и после кончины мужа. Выжидательный период после развода длится

три менструальных цикла вплоть до полного очищения от последнего цикла. Если же разведённая является малолетней девочкой, не достигшей возраста месячных, или же пожилой

женщиной климактерического возраста, тогда её выжидательный срок становится три месяца.

Мы также узнали, что муж обладает правом вернуть к себе

жену и решение в данном вопросе он принимает самостоятельно вне зависимости от волеизъявления жены и её опекуна-покровителя. Данное право мужа действует исключительно в период первичного развода. По истечению данного периода муж лишается права вернуть жену обратно


 

по своей воле. Всё же он имеет возможность вновь сделать её своей женой, но только после выплаты нового калыма и заключения повторного бракосочетания. Данным правом он обладает только в случае, если не дал жене последнего третьего "таляка".

Прежде мы сказали, что если развод вышел за предел второго таляка и наступило время третьего таляка, после

этого она обязательно должна выйти замуж за другого

человека естественным образом, а не с умыслом обойти закон

Аллаха, чтобы стать её халялем для прежнего мужа. Что касается периода выжидания назначенного овдовевшей женщине, то он, согласно Питанию, равняется четырём месяцам и десяти дням. В течение которых ей предписывается повременить и не торопиться вручить себя, "свою сущность", новому мужчине прежде истечения данного срока. Это если она не беременна. А если она беременна, тогда её выжидательный срок — самый продолжительный из двух. Если в момент смерти её муж был в отъезде, тогда ей следует выжидать четыре месяца и десять дней. Но если ей предстоит переждать самый долгий из двух периодов, по причине беременности, тогда она вынуждена дожидаться родов. Однако может случиться так, что её муж умирает на девятом месяце её беременности и она родит прежде, чем он будет похоронен. Означает ли это, что её выжидательный период уже завершился? Нет! В данном случае он выйдет только по истечению четырёх месяцев и десяти дней, даже если некоторые из факыхов и утверждают, что выжидательный период беременной женщины завершается сразу после родов.

В случае, если её муж жив, тогда её выжидательный период длится до окончания беременности. При желании она

может выйти замуж сразу после родов, даже через минуту. Некоторые люди так объясняют причину продолжительности выжидательного срока для вдовы в четыре месяца и десять

дней. Они говорят, что если она беременна мальчиком, тогда она почувствует первый пинок через три месяца, а если у неё


 

девочка, тогда она впервые зашевелится у неё в животе на чет- вёртом месяце. Этим "толкователям" мы говорим: "Да вознаградит вас Аллаха добром за ваше толкование!" Выжидательный период в данном случае необходим не для установления отсутствия беременности. Потому что если бы это было действительно так, тогда выжидательный период женщины закончился бы сразу после родов. Если бы причина проведения выжидательного срока крылась бы только в необходимости убедиться в отсутствии беременности, тогда его протяжённость была бы ограничена тремя менструальными циклами для женщины в возрасте месячных. А для женщины, у которой их нет из-за малолетства или старчества, он был равен трём месяцам. Однако же Аллах сделал его протяжённость особенной — четыре месяца и десять дней, чтобы она могла отдать последнюю дань почившему мужу и ощутить насколько важен для неё был союз с этим мужчиной. Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, сделал так, что женщина, ставшая вдовой, "временит" в течение самого продолжительного периода времени, который только может вытерпеть женщина без мужчины. На протяжении данного четырёхмесячного траура эта женщина не выходит из дома, не наряжается и не встречается ни с одним чужим мужчиной в знак верности умершему мужу. Но едва этот период истекает, то есть четыре месяца и десять дней проходят, она становится свободной и "не будет греха на вас (м.) за то, как они (ж.) распорядятся своими сущностями". Это значит, что отныне она может наряжаться в своём доме и выходить на улицу, не демонстрируя при этом своей красоты, и с предложением руки к ней может обратиться любой мужчина. Фраза Всевышнего "четыре месяца и десять (ночей)" означает период в четыре месяца и десять ночей.

Следует отметить, что в данном аяте содержится косвенное указание на то, что любой из божественных судов

(хукмов) имеет законную силу в отношении всех, на кого возложена обязанность исполнять их, даже если данный хукм


 

не затрагивает отдельного человека напрямую. Овдовевшая женщина провела в трауре четыре месяца и десять суток и сполна воздала дань своему брачному союзу с умершим мужем. На протяжении данного периода суд Аллаха обязал каждую вдову не наряжаться, не подводить глаза сурьмой, не пользоваться прочей парфюмерией и косметикой вообще и не выходить из дома на улицу, чтобы соблюсти право покойного мужа на последнюю дань. Но как только она завершает данный период, Аллах постановляет: "Не будет греха на вас (м.) за то, как они (ж.) распорядятся своими сущностями". Он не сказал здесь "не будет греха на них (ж.)". Данное обращение адресовано мужчинам, потому что любой верующий является покровителем-опекуном (валием) любой верующей женщины. Поэтому если он заметит в поведении овдовевшей женщины или в качественности соблюдения ею траура по умершему мужу некое несоответствие духу выжидательного периода, тогда он имеет право вмешаться. Например, если он её родственник и увидел, что она сделала макияж, помылась шампунем, воспользовалась духами, нарядилась дома в лучшие наряды и т.п., тогда он должен сказать ей лично или же передать ей через кого-либо из её квартиры: "Ты зачем пользуешься косметикой и наряжа- ешься? Соблюсти траур по мужу — это значит оставаться верной ему даже в душе на протяжении всего траура!" Фразою Всевышнего: "Не будет греха на вас (м.)" мужчины наделяются правом настоятельства над овдовевшей женщиной. Поэтому мужчины уже не могут отмежеваться: "Какое нам до этого дело!" Ведь исполнение божьего суда (хукма, постановления) возложено на всех верующих мужчин и женщин. Потому что именно так об этом говорит Истинный, слава Ему и почёт: "И наказывали друг другу об Истинном и наказывали друг другу терпение". (Предвечернее время:3)

Слово Истинного "наказывали друг другу" не означает, что один народ обязан наставлять других, а другие наставлять

третьих. Отнюдь, каждый из нас обязан помогать своим ближним оставаться верными рабами Творца, вразумляя их


 

словом и делом — наказывая об Истинном и о терпении ради Него. Поэтому, если ты заметил слабину в реализации одного из вердиктов Аллаха неким человеком, ты имеешь право сделать ему наказ, т.е. вразумить и образумить его. На подобное наставление тебя самого имеет право любой человек, заметивший, что ты не до конца ревностно соблюдаешь требования Аллаха. При таком раскладе, когда все мы будем давать друг другу своевременные и справедли- вые наказы, среди нас уже не останется верующего со- вершающего видимую ошибку. Итак, данный аят затрагивает не одну группу людей, а всех сразу. Нам всем следует наставлять друг друга и заботиться о соблюдении божьего закона всем сообща. Потому что человек изменчив и непостоянен. Так, в период слабости моей веры, ты становишься моим контролёром и делаешь мне замечания и внушения, чтобы сохранить мою чистоту и непогрешимость. В свою очередь я тоже стану твоим наставником, когда вера угаснет в твоём сердце и приложу все усилия, чтобы ты не нарушил завета с Богом. Поэтому Всевышний так и сказал здесь: "Не будет греха на вас (м.)". Он, Всеславный, обращается здесь не к женщинам, а ко всем верующим. Он адресовал Свои слова не только опекунам женщин, но также сохранил право за всеми людьми заботиться о соблюдении женщиной её целомудрия, дабы ни один уже не мог сказать: "Какое мне дело до этой женщины, у которой умер муж? Пусть делает, что хочет!" Она имеет право наряжаться, соблюдая ограничения, установленные Исламом и может пользоваться косметикой исключительно в границах оговорённых Аллахом. Далее Истинный завершает этот аят словами: "Аллах осведомлён обо всём, что вы делаете". То есть Аллах, как никто другой, лучше знает, что в её душе и в её намерениях. К примеру, если она совершит некий поступок не на виду у людей, пусть не думает, что если её проступок остался не замечен, то ей сойдёт это с рук. Конечно нет! Ибо Аллах прекрасно знает всё, что она делает и всё, о чём она думает, даже если люди и не видят её.


 

Истинный, Преславен Он и Превозвышен, защитил всеми предыдущими законодательствами право как живого, так и умершего мужа на то, чтобы его жена провела выжидательный срок согласно закону Аллаха. Всеми древними и финальными законами Он защищал права женщины, сделав её неприступной для чужаков святыней, дабы ни один не смог покоробить её хиджаб. В данное время она обязана выждать строго ограниченный период, в течение которого она всё ещё считается принадлежащей последнему мужу. Поэтому никто не смеет даже приближаться к ней с предложениями выйти замуж. Почему? Потому что женщиной, особенно оказавшейся в разводе, может охватить жажда отмщения за своё оскорблённое достоинство и вполне вероятно, что она поторопится выйти замуж. Быть может скрытая причина её раскола с мужем крылась в том, что она знала как жаждут овладеть ею другие мужчины. Поэтому едва происходит развод, вокруг неё толпами начинают виться ухажёры или же она выставляет себя напоказ перед тем мужчиной, который, как ей кажется, годен на роль её супруга.

Поэтому Истинный постановил в обязательном порядке для всех женщин и мужчин не нарушать морального этикета выжидательного периода, словно тем самым очертил

запретную для заступа территорию, внутри которой женщина проводит выжидательный период не символически, а самым богобоязненным образом.

Законоустановление, пришедшее от Милующего Бога, не пренебрегает эмоциями человеческой души, ни со стороны того, кто желает жениться, ни со стороны женщины,

изъявляющей окружающим о своём желании найти мужа. К решению данной проблемы Он подходит со всей скрупулёзностью и решительностью: "Нет греха на вас за

предложения, сделанные женщинам намёком и за вынашиваемые (предложения) у вас в душах; Аллах знал, что вы (м.) будете вспоминать о них (ж.); только не

сговаривайтесь с ними (ж.) тайно, но можете сказать им

(ж.) нечто по совести; и не решайтесь на заключение брака,


 

пока писание не достигнет срока своего; и знайте, что Аллах знает, что у вас в душах; посему опасайтесь этого и знайте, что Аллах — Всепрощающий, Понимающий (человека)". (Корова:235)

Фраза "сделанные намёком" означает оповещение о чём-либо завуалированным текстом.

Истинный, слава Ему и величие! желает дать эмоциям отдушину в этом плане. Отдушина это не только выражение эмоции, но ещё и наличие возможности позаботиться о

личных интересах. Вполне вероятно, что если бы Он не дал возможности мужчинам делать намёк разведённой женщине о желании взять её в жены, тогда реализация её шансов удачно

выйти замуж повторно была бы поставлена под удар. Поэтому Истинный устанавливает правила обязывающие мужчину и женщину вместе, заботясь о личных интересах, при этом не

нарушать этикета. Он как будто говорит: "Я запрещаю вам делать предложение женщине во время проведения ею выжидательного периода открытым прямым текстом. Но при

этом вам не возбраняется сделать ей намёк".

Например, мужчина может положительно высказаться о женщине и перечислить её добродетели, но таким образом, чтобы не выйти за рамки приличия в Исламе. Это будет

расцениваться как намёк на предложение. Смысл этого в том, что когда он выражает своё отношение к разведённой женщине, она узнаёт его мнение о ней. Не скажи он этого ей,

быть может тогда кто-нибудь опередил бы его и навсегда лишил бы его возможности стать мужем желанной женщины, сделав для него невозможным обращение к ней с

официальным предложением после завершения выжидательного срока. Быть может, это побудит его задуматься о выражении своего намерения другим,

неправильным способом.

В произнесении данного намёка есть логика — она, зная мнение определённого мужчины о ней самой и о её

достоинствах, в случае если к ней с предложением руки обратится другой мужчина, не даст последнему согласия


 

сразу. Вот так мы убеждаемся в том, насколько Истинный, слава Ему и хвала! позаботился о нашем благополучии, сделав выжидательный период запретной зоной защищающей женщину. При этом Он также сделал выражение намёка возможностью для выражения эмоции, которая в последующем послужит организации личной жизни человека. Истинный говорит: "Нет греха на вас за предложения (хытба), сделанные женщинам намёком". Слово "хытба" образовано от корня "х-т-б", что является основанием для того, чтобы рассматривать это слово перекликающимся по смыслу с другими производными от данного арабского корня словами. В частности от него происходит слово "хутба" (проповедь), "хатаб" — серьёзное важное происшествие, событие. От него же производится и слово, рассматриваемое нами теперь. Все они связаны с неким важным, серьёзным событием. "Хатаб" — критически важное событие, по- трясающее основы человеческого бытия. Также и "хутба" — она произносится оратором для решения важной общественной задачи.

"Хытба" (обращение к женщине с предложением руки) не менее важное и очень серьёзное событие, как разграничительная черта, разделяющая жизнь на два этапа

свободной жизни и жизни ограниченной семьёй и порядком. Итак, все упомянутые нами производные от "х-т-б" сопряжены с большой ответственностью и даже опасностью.

Далее Он, слава Ему и хвала! говорит: "Нет греха на вас за предложения, сделанные женщинам намёком и за вынашиваемые (предложения) у вас в душах". То есть на вас

не будет греха, если вы задумаете обратиться к женщине после выжидательного периода с предложением выйти за вас замуж. Муслим имеет право вынашивать в своей душе любые

одобряемые Творцом намерения. Но кто же тогда оповестит и предупредит разведённую женщину о том, что ты думаешь о ней? Тебе непременно следует дать ей понять в приличной и

тактичной форме о твоём желании стать её мужем.


 

Истинный говорит:" Аллах знал, что вы (м.) будете вспоминать о них (ж.)". Тот, Который создал тебя, знает, что если она стала занимать твои мысли после смерти её мужа или развода с ним, то это значит, что она стала надеждой для тебя лично. И если твоя излишняя стеснительность не позволит тебе намекнуть ей о твоей мечте, тогда ты потеряешь возможность сделать её своей женой через какое-то время. Поэтому Истинный дозволил мужчинам делать подобные намёки женщинам, чтобы первые не совершили такого харама: "Только не сговаривайтесь с ними (ж.) тайно". О том, что они откажут всем, кто обратится к ним с предложением и выйдут только по сговору — за вас. Подобный сговор не допустим. Мужчина имеет право только на тактичный намёк, пример которому будет приведён ниже. Тайный сговор до истечения выжидательного периода о заключении брака воспрещён в Исламе. Вместо этого разрешается сделать намёк, о чём говорится далее: "Но можете сказать им (ж.) нечто по совести". Например, допустимым намёком может считаться такая фраза: "Света, кто же этот счастливчик, которому станет женой, такая как ты?" Подобные этому слова радуют женщину.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.088 сек.